Конспект урока русского языка в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Имя существительное.Закрепление материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk4_klass.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: Имя существительное.Закрепление материала.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о части речи-имя  

                   существительное                                  

             Формировать умение правильно употреблять и писать падежи существитель-

                    ных с предлогами и развивать умение различать падежи по совокупности их

                    признаков.

          Воспитывать уважительное отношение к друзьям.  

 

                              

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

1. –Сегодня у нас урок-путешествие в страну Существительных. Мы вспомним всё, что знаем о её жителях. Дорогу нам будет указывать волшебный клубок. Но любая дорога скучна и опасна, если рядом с тобой нет надёжного друга. А у вас есть друзья? Какие они?

 -Умные, верные ,весёлые, находчивые ,трудолюбивые, честные, добрые.

2. Закрепление знаний о существительных.

-Клубок остановился возле указателя дорог.

 

Имя существительное                                               Глагол                                                       Предлог

Имя прилагательное                                               Местоимение

-Что общего в надписях на указателе?

-Здесь даны названия частей речи.

-Что лишнее?

-Предлог.

-Почему?

-Предлог-служебная часть речи, остальные самостоятельные.

- Посмотрите , нас встречают жители одной страны. Как их зовут?

На доске:

 

 Бабушка                                             карандаш                                                             озеро

 Река                                                   журнал                                                            село

Тетрадь                                               папа                                                                 окно

Дверь                                                   дядя                                                                  ведро

Парта                                                    день                                                               дерево

-Имена существительные.

-Почему их разделили на три группы?

-Мужской , женский, средний роды.

-Что вы знаете об именах существительных?

-Что вы знаете о родах и о склонениях?

3. –А теперь мы все остановимся на станции Словарная. Что вы можете сказать про эти слова?

На доске

 

Багаж     вокзал          электровоз                      вагон                 тепловоз      

до озера

-Это словарные слова.  Нужно запомнить их написание.

 

-Чтобы дальше продолжить свой путь, нужно составить с этими словами предложения и записать в тетрадях.( дети записывают  составленные  предложения ).

4.Наш клубок привёл нас на Тропинку  склонений.

 

-Поставьте имена существительные в нужном падеже.

 

Окно(Р.п.), девочка(Д.п.), ночь(Т.п.), шкаф(В.п.), шарф(П.п.), земля(Т.п.), тетрадь (Д.п.), доска(Д.п.),  озеро(В.п.), пенал(П.п.)

(взаимопроверка)

 

Скажи мне. кто твой друг,

С кем поведешься

На друга надейся

Не хвали себя сам

от того и наберёшься

пусть тебя другие похвалят

и я скажу, кто ты

сам не плошай.

5.Продолжим работу. Наш клубок движется дальше.  Это остров пословиц.  Составим пословицы из частей, записанных на карточках:

Какой темой объединены пословицы? Слайд6

Темой дружбы.

6.Физкультминутка.  

7.Перед нами разлилось огромное озеро Предлогов.

 

озеро Предлогов.

-Что вы можете сказать об этих предлогах. Распределите их в правильном порядке.

-Существительные с предлогами пишутся раздельно. Именительный падеж предлогов не имеет. Самое большое количество предлогов у родительного падежа.

-Спишите, вставляя  существительные в нужном падеже:

 

Подошёл к (сестра). Посмотрел на (дедушка), позвонила (подруге), возвратился с ( друг), поздравляю (мама), читали о (труд).

 7.Работа с учебником.

Выполнение упражнения (взаимопроверка)

 

  8. Путешествие подходит к концу. Мы смогли проделать такой долгий путь по стране Существительных благодаря тому, что рядом с нами были верные друзья.

Итог урока. Рефлексия.

Домашняя работа:    дифференцированная  работа по карточкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку

Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »

Конспект урока русского языка  2 классТема урока:  "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система  “Начальная школа XXI века”....

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".

Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...