Конспект урока по русскому языку 2 класс VIII вид тема "Подбор названий действий к названиям предметов. Кто как голос подает?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
конспект урока по русскому языку 2 класс VIII вид.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_po_russkomu_yazyku.docx | 19.5 КБ |
russkiy_yazyk_kto_kak_podaet_golos.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку во 2-а классе.
Учитель 1 категории ГБОУ школы 439 Демянчук О.В.
Тема: Подбор действий предметов к названиям предметов. Кто как голос подает?
Цель: Учить подбирать действия предметов к названиям предметов.
Задачи: Образовательные:
- Учить соотносить вопрос и слово, обозначающее действия предмета.
- Закреплять знания учащихся о словах, обозначающих действие предмета.
- Закреплять умение самостоятельно подбирать действие предмета к названию предмета и ставить вопрос.
Коррекционные:
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать и корригировать устную и письменную речь.
- Обогащать словарный запас.
- Развивать познавательную деятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость.
- Формировать элементы самооценки.
Оборудование: компьютер.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем.
- Руки на месте?
- Ноги на месте?
- Локти у края?
- Спина прямая!
2. Проверка домашнего задания.
- Открыли тетради. – Что надо было сделать в домашнем задании? (поставить вопрос) .
- Какой вопрос вы поставили к словам? (что делают?)
- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос, что делают? (действие)
- Как подчеркнули слова обозначающие действия предмета? ( = )
- Сегодня мы будем продолжать учиться подбирать слова обозначающее действия предметов.
3. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались.
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли.
4.Минутка чистописания.
Запишите число. Сегодня вспомним, как правильно писать букву В, в .
Показываю на доске, проговаривая запись. Пишем букву в воздухе.
- Пропишите, пожалуйста, в тетради. ( Индивидуальная работа с леворукими).
5. Словарно – лексическая работа.
- Слушаем загадку, а отгадка будет начинаться с буквы «В».
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица – круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра;
- Просыпайтесь поскорей. –
Всех торопит (Воробей). (Слайд 2)
Пишу слово на доске, воробей, проговаривая соединения.
- Запишите слово воробей к себе в тетрадь. Записывая, поговариваем слово.
- Звуко – буквенный анализ слова.
- Найдем гласные в слове?
- Сколько гласных? (подчеркиваем)
- Делим слово на слоги. ( ребенок у доски).
- А теперь поставим ударение? Тихонько позовем.
- В слове воробей две безударных гласных, написание которых мы должны запомнить.
- Подчеркните «трудную» букву «о».
6. Работа по теме урока.
На экране слова: летает, клюет, рисует, прыгает. Слайд 3
- Ребята, выберите, какие действия этот предмет может совершать?
- поставим вопрос к нашим словам . (что делает?)
- А знаете, язык птиц?
- Как говорит воробей? (чик – чирик)
- Поставим вопрос, а какое это действие? (чирикает).
7. Физминутка.
8. Работа с учебником. Стр.124 упр.1
- Какие предметы нарисованы? (утка, воробей, петух).
- На какой вопрос отвечают эти предметы? (кто?)
- Почему?
-Прочитайте слова в рамке.
- Давайте, вспомним, кто как голос подает?
- Записываем в тетрадь.
9 . Работа с карточками.
У каждого ребенка на столе карточки со словами (кошка, свинья, собака), карточка с вопросом что делает? и карточки со словами мяукает, хрюкает, лает.
- У вас на парте карточки, давайте, через вопрос подберем действие предмета к предметам.
10. Подведение итогов.
- Что нового узнали?
- Чему научились?
- Поставьте себе оценку за урок. Как вы работали?
- Поставьте оценку и учителю?
11. Разбор д/з стр. 125 упр.3 Слайд 4.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В о р о б е й
Летает Красит Клюёт Прыгает Что делает ? Чирикает
Домашнее задание Ворона к аркает п ищит Корова х рюкает м ычит . .
М о л о д ц ы !
Воробьи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов".
Конспект урока по изучению правописания гласной после Ц в окончаниях слов....
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе УМК «Гармония» на тему: «Способы подбора проверочных слов для названий действий»
Конспект урока по рускому языку во 2-м классе УМК "Гармония" на тему "Способы подбора проверочных слов для названий действий"...
Конспект урока по русскому языку "Собственные имена существительные. Заглавная буква в географических названиях"
Собственные имена существительные. Заглавная буква в географических названиях...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе ОВЗ по теме: Названия действий, отвечающие на вопрос «что делает?»
Тема: Названия действий, отвечающие на вопрос «что делает?»Цель: Познакомить со словами – названиями действий, научить задавать вопрос «что делает?» к этим словам.З...
Конспект урока по Русскому языку. Тема: «Работа окончаний слов, называющих действие в прошедшем времени» УМК "Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова"
Цели: формирование знаний о работе окончаний слов, называющих действие в прошедшем времени.Планируемые результаты:Предметные:Знать: правила работы окончаний слов глаголов в прошедшем времени;Уметь: на...