"Гласные звуки и буквы"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Никулина Татьяна Дмитриевна

урок русского языка 1 класс программа "Школа россии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glasnye_zvuki_i_bukvy.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 г.Йошкар-Олы»

«Гласные звуки и буквы»

(урок русского языка в 1 классе)

                                                     Подготовила: Никулина Татьяна Дмитриевна,

                                                     учитель начальных классов,

                                                      высшей квалификационной категории.

март,  2020 год

Тема: Гласные звуки и буквы.

Цель: закрепить умение определять гласные звуки и буквы.

Формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
  • Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
  • Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • научатся выделять в слове гласные звуки по их признакам;
  • научатся различать гласные буквы, обозначающие гласные звуки.

Метапредметные:

Регулятивные: будут использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: развитие умения анализировать, сопоставлять, извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; выделять существенные признаки, обобщать, классифицировать, делать выводы.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Личностные:

  • развитие мотивации к учебной деятельности, личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний.

Основные понятия “Гласные звуки”, “Гласные буквы”

Межпредметные связи – чтение, окружающий мир

Ресурсы:

  • основные: учебник, рабочая тетрадь.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах.

Тип урока: формирование новых знаний.

                                     

                                                       Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Ребята, поприветствуйте наших гостей, подарите улыбку, пусть у всех будет прекрасное настроение.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

 Чтоб порядок навести.

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

- Какое сейчас время года? (весна)

- Какое время года было до весны? (зима)

- Какое время года наступит после весны? (лето)

 - Назовите весенние месяцы.

- Какой сегодня день? (4 марта)

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

 

  1. Минутка чистописания.

 

- Сегодня мы повторим написание заглавной буквы Б:

Б // Б    Будь здоров, Борис Бобров!

- О чём нужно помнить, чтобы быть здоровым? (Мыть чаще руки, одеваться по погоде, правильно питаться, заниматься спортом и т.п.)

- Весна, весна на улице! Весенние деньки!

- Все радуются весне и люди, и животные, и птицы.

   

 III.     Словарная работа.

- Отгадайте загадку, о какой птице идёт речь?

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица.   ( воробей)

- Запишите это слово, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

- Воробьи – это мелкие певчие птицы. На Земле насчитывается около 30 видов воробьёв. Домовой воробей всегда держится около жилья человека.

- В народе говорят:  стрелянный воробей (опытный человек)

                                  с  воробьиный нос (маленький, крохотный)

- Как вы понимаете пословицу: Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.

( Прежде чем говорить, нужно подумать, ведь словом можно обидеть, а можно и порадовать человека)

- Запишите пословицу. Подчеркните в словах буквы, обозначающие гласные звуки.

IV. Самоопределение к деятельности.

Слайд 1

 - Исключи «лишнее».

    у  я  м  а  ы  о  ь  э  ю  ё  э

  - ь ( не имеет звука)

  - м ( согласный звук)

- Что можно сказать об остальных буквах? ( Это буквы, обозначающие гласные звуки)

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О гласных звуках и буквах).

Слайд 2.

Слайд 3.

- Сегодня на уроке мы будем учиться определять гласные звуки и буквы, закрепим знание основных признаков гласных звуков.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою – три кивка,

На  четыре – руки шире,

Пять – руками поахать,

Шесть – за парту сесть опять,

Семь, восемь – лень отбросим.

V. Работа по теме.

Слайд 4.

  1. Повторение.

- Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки? Напишите их в алфавитном порядке.

- Сколько гласных звуков в русском языке? Напишите их в алфавитном порядке.

- Какие бывают гласные звуки в слове в зависимости от ударения?

- Назовите признаки гласных звуков. (Состоят только из голоса, их можно петь, могут быть ударными и безударными, образуют слог)

Слайд 5.

  1. Определи звук ( учебник с.59 упр.3)

Перед тем, как спеть песню, участники хора обычно распеваются. Догадайся, какой гласный звук выбрал для распевки каждый хорист.

 Слайд 6.

      3. Работа в парах.

- Определите гласные звуки.

мак  сыр  ель  день  мир  ёж  дом  лён  як  дуб  мэр  юг  люк  мяч

а       ы      э       э         и      о      о      о     а     у      э      у      у       а

Слайд 7.

  1. Работа с текстом.

Как февраль ни злися,

Как ты, март, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик –

Всё весною пахнет!

- Прочитайте, спишите песню ласточки. Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены гласные звуки.

Слайд 8.

VI. Итог урока.

  1. С какими звуками и буквами мы сегодня работали?
  2. Какие звуки называются гласными?
  3. Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.
  4. Теперь я знаю, что…
  5. Нарисуйте смайлик своего настроения.

Слайд 9.

VII. Рефлексия.

-Я сегодня – узнал...

                      запомнил…

                      повторил…

- Мне понравилось на уроке…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Урок русского языка Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.   УМК «Школа России» Целевая установка:   Понимать и сохранять учебную зад...

Гласные звуки и буквы гласных звуков

Презентация к урокам обучения грамоте в 1 классе...

Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Технологическая карта урока русского языка , проведенного во  2 классе по программе "Школа России"...