"Гласные звуки и буквы"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
урок русского языка 1 класс программа "Школа россии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glasnye_zvuki_i_bukvy.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 г.Йошкар-Олы»
«Гласные звуки и буквы»
(урок русского языка в 1 классе)
Подготовила: Никулина Татьяна Дмитриевна,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории.
март, 2020 год
Тема: Гласные звуки и буквы.
Цель: закрепить умение определять гласные звуки и буквы.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся выделять в слове гласные звуки по их признакам;
- научатся различать гласные буквы, обозначающие гласные звуки.
Метапредметные:
Регулятивные: будут использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: развитие умения анализировать, сопоставлять, извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; выделять существенные признаки, обобщать, классифицировать, делать выводы.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение.
Личностные:
- развитие мотивации к учебной деятельности, личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний.
Основные понятия “Гласные звуки”, “Гласные буквы”
Межпредметные связи – чтение, окружающий мир
Ресурсы:
- основные: учебник, рабочая тетрадь.
Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах.
Тип урока: формирование новых знаний.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Ребята, поприветствуйте наших гостей, подарите улыбку, пусть у всех будет прекрасное настроение.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
- Какое сейчас время года? (весна)
- Какое время года было до весны? (зима)
- Какое время года наступит после весны? (лето)
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сегодня день? (4 марта)
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Минутка чистописания.
- Сегодня мы повторим написание заглавной буквы Б:
Б // Б Будь здоров, Борис Бобров!
- О чём нужно помнить, чтобы быть здоровым? (Мыть чаще руки, одеваться по погоде, правильно питаться, заниматься спортом и т.п.)
- Весна, весна на улице! Весенние деньки!
- Все радуются весне и люди, и животные, и птицы.
III. Словарная работа.
- Отгадайте загадку, о какой птице идёт речь?
В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица. ( воробей)
- Запишите это слово, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
- Воробьи – это мелкие певчие птицы. На Земле насчитывается около 30 видов воробьёв. Домовой воробей всегда держится около жилья человека.
- В народе говорят: стрелянный воробей (опытный человек)
с воробьиный нос (маленький, крохотный)
- Как вы понимаете пословицу: Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.
( Прежде чем говорить, нужно подумать, ведь словом можно обидеть, а можно и порадовать человека)
- Запишите пословицу. Подчеркните в словах буквы, обозначающие гласные звуки.
IV. Самоопределение к деятельности.
Слайд 1
- Исключи «лишнее».
у я м а ы о ь э ю ё э
- ь ( не имеет звука)
- м ( согласный звук)
- Что можно сказать об остальных буквах? ( Это буквы, обозначающие гласные звуки)
- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О гласных звуках и буквах).
Слайд 2.
Слайд 3.
- Сегодня на уроке мы будем учиться определять гласные звуки и буквы, закрепим знание основных признаков гласных звуков.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою – три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками поахать,
Шесть – за парту сесть опять,
Семь, восемь – лень отбросим.
V. Работа по теме.
Слайд 4.
- Повторение.
- Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки? Напишите их в алфавитном порядке.
- Сколько гласных звуков в русском языке? Напишите их в алфавитном порядке.
- Какие бывают гласные звуки в слове в зависимости от ударения?
- Назовите признаки гласных звуков. (Состоят только из голоса, их можно петь, могут быть ударными и безударными, образуют слог)
Слайд 5.
- Определи звук ( учебник с.59 упр.3)
Перед тем, как спеть песню, участники хора обычно распеваются. Догадайся, какой гласный звук выбрал для распевки каждый хорист.
Слайд 6.
3. Работа в парах.
- Определите гласные звуки.
мак сыр ель день мир ёж дом лён як дуб мэр юг люк мяч
а ы э э и о о о а у э у у а
Слайд 7.
- Работа с текстом.
Как февраль ни злися,
Как ты, март, ни хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик –
Всё весною пахнет!
- Прочитайте, спишите песню ласточки. Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены гласные звуки.
Слайд 8.
VI. Итог урока.
- С какими звуками и буквами мы сегодня работали?
- Какие звуки называются гласными?
- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.
- Теперь я знаю, что…
- Нарисуйте смайлик своего настроения.
Слайд 9.
VII. Рефлексия.
-Я сегодня – узнал...
запомнил…
повторил…
- Мне понравилось на уроке…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Урок русского языка Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. УМК «Школа России» Целевая установка: Понимать и сохранять учебную зад...
Гласные звуки и буквы гласных звуков
Презентация к урокам обучения грамоте в 1 классе...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?
Технологическая карта урока русского языка , проведенного во 2 классе по программе "Школа России"...
1 класс Тема: Гласные звуки и буквы. Обобщение. 3 класс: Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.
Совмещённый урок русского языка в 1 и 3 классах...
презентация к уроку русского языка Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
Конспект урока русского языка ««Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков»» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: формирование умений отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове....