Строчная буква ю
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Сюрюнот Алекмаа Арсеновна

Открыттый урок русского языка 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pisma.doc607.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Строчная буква ю.

Цель: - научить учащихся написать строчную букву «ю», соединять с другими буквами, предложение;

-развивать учащихся мелкой моторики кисти руки, речь учащихся;

-воспитывать учащихся слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты:

  • личностные: развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому; воспитывать внимание и любознательность; развивать наблюдательность,  прививать интерес к учению;
  • предметные: научить детей алгоритму написания буквы «ю»; учить самостоятельно анализировать буквы; развивать навыки каллиграфического письма.

Оборудование: компьютер, презентация, рабочий тетрадь, наглядные материалы

Ход урока

Этап, методы и приемы

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Метод: словесный

Прием: подводящий монолог

1 мин

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

- Сегодня у вас, ребята, особенный урок. Потому что присутствуют гости – учителя нашей школы. Давайте поздороваемся.

-Молодцы!

Приветствуют учителя

Личностные -воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся.

Мотивационный этап

Метод: словесно-наглядный

Прием: отгадывание загадок

3 мин

Сейчас у нас урок русского языка

Память будем  мы тренировать

И стараться грамотно писать.

Перед трудностями не отступим,

Ну, что ж, друзья, приступим!?

- Сейчас на нашем уроке пришел еще один гость. А кто пришел, давайте узнаем. Отгадайте загадку.

Есть такой моряк на флоте:

Не матрос ещё пока,

Но подучится и будет

С морем дружен на века.

(юнга)

- Что означает слово юнга? Как вы думаете? (мальчик на судне, который обучается морскому делу, готовящихся стать матросом)

-А сейчас наш друг прочитает вам стишок. А вы внимательно послушайте, какой звук слышится больше всего? (звук ю)

Юля постирала КсЮше

Юбку синЮю из плЮша.

Южный ветер кукле КсЮше

Юбку синЮю подсушит.

-Какой звук вы больше всего слышите? (Звук ю)
-Молодцы!

Настраиваются на предстоящую работу

Отгадывают загадки

Говорят, что общего в словах

Регулятивные: выполнять по предложенному учителем плану

Постановка учебной задачи и ее решение

Метод: словесно - практический

Прием: выполнение упражнения с комментированием

2 мин

5 мин

6 мин

-Ребята, а вы догадались, с какой буквой мы познакомимся? Определите тему нашего сегодняшнего урока. (Сегодня мы познакомимся правописанием буквы ю)

-Определите цель нашего урока. Что мы узнаем?

-Почему мы изучаем буквы? Для чего знать алфавит? (Потому что чтобы хорошо учиться, быть умными, грамотными. Для того, что бы мы умели прочитать. Если мы не знаем буквы, мы умеем ли прочитать что-либо. Хорошо же, когда мы умеем читать свое имя, фамилию, объявление, которое размешанных в афишах).

-Все произносим звук ю.

- Когда мы произносим звук ю, как воздух выходит из рта? (без преградой)

-Дайте охарактеризуем букву ю. Когда мы произносим звук ю, воздух, входящий из рта выходит свободно. Значит буква ю какой звук обозначает? (гласный)

-Буква ю – хитрая буква. Ее друзья – буквы я, ё. Почему, как вы думаете? (Потому что обозначает два звука).

-Молодцы!

-Давайте посмотрим нашу букву ю. Печатная буква ю и письменная буква ю.

-Посмотрите букву Ю. На что и на кого похожа буква ю? (цифру 10, рыбку).

-Посмотрите письменную букву ю. Из каких элементов состоит буква ю.

- Внимательно посмотрите на доске. Вот так правильно пишем строчную букву ю.

От верхней строки вниз направляем наклонную линию до нижней строки. И от середины наклонной линии пишем вспомогательную линию и пишем овал.

-Давайте напишем на воздухе.

-В каких вагончиках допущены ошибки в правописаниях буквы ю?

-Давайте расскажем нашу установку при письме.

Я тетрадочку открою

И наклонном положу.

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку вот так держу,

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

-Чтобы мы написали букву аккуратно, красиво, повторим нашу пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог?

Постучали,

Покрутили,

Потянулись,

И открыли.

-Приступаем к письму.

ю  ю

ю  ю

юла

Перед едой мою руки.

Определяют тему урока

Анализируют звук

Вспоминают правила правильной посадки при письме

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы

Прописывают элементы в воздухе

Прописывают элементы в прописи

Коммуникативные: умение излагать свое мнение,

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Регулятивные; познавательные; усваивать алгоритм написания буквы, подробно перечисляют все элементы, планируют свои действия

Физ. минутка

1 мин

Самолеты загудели, загудели

Самолеты полетели. Полетели

На полянку тихо сели

Да и снова полетели

Повторяют движение

Решение частных учебных задач

Метод: словесно - практический

Прием: выполнение упражнения с комментированием

5 мин

-А теперь давайте, ребята, поиграем с буквами и словами.

1.Найдите слово в слове – юность

-Прочитайте слово (Нос, сон, тон)

2. Хлопните в ладоши, если услышите звук ю.

Яблоко, ёлка, Эдик, Елена, Юра, юмор,

юркий, улица,   юнга, яма, юннаты.

3.Составь рассказ о детях.

- Кто нарисовано на рисунке? (На рисунке нарисованы дети)

-Что они делают? Как вы думаете? (Они гуляют, играют)

-Кто чем занят?

-Где они гуляют, играют? (Они гуляют во дворе)

-А теперь нам понадобится пластилины и листочек бумаги.

-С помощью них мы лепим букву ю.

1. Для начала смягчите пластилины.

2. Первый элемент сделаем – прямая наклонная линия

3.приступаем третий элемент – вспомогательная линия

4. Самый последний элемент – овал.

Грамотно оформляют на письме

предложения

Следят за правильным написанием соединений

Записывают предложение по образцу

Составляют предложения и записывают

Личностные: строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

Итог урока

Рефлексия

2 мин

- Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились правописанием на уроке?

-Назовите слова с буквой ю?

- Оцените свою работу на уроке с помощью карточек настроения

Зеленый смайлик –

Желтый смайлик –

Красный смайлик –

- Урок закончен.  Спасибо за работу! До свидания!

Высказывают свое мнение, делятся впечатлениями

Отвечают на вопросы

Регулятивные: анализировать собственную работу

https://i.pinimg.com/736x/28/93/b3/2893b3445d776bb9c02ffbcb03b858f7.jpg

ЮНГА

юность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Разработка урока "Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами".

Данный материал содержит разработку урока обучения грамоте в 1 классе с применением ЭОР...

Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».

Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...