Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку
Цели урока:
1.Ознакомить с именами прилагательными;
2.развивать умение употреблять имена прилагательные в речи и ставить вопросы к ним;
3. развивать внимание, мышление, речь учащихся;
4. определить роль прилагательных в русском языке;
5. воспитывать любовь к русскому языку.
Оборудование:
- Учебник русского языка;
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- рисунки, картинки, плакаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakoy_kakaya.doc | 46.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_no1.ppt | 576.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Токаевская СОШ»
Работу выполнила:
учительница начальных классов
Зинетуллина Г.Х.
2021
Цели урока:
1.Ознакомить с именами прилагательными;
2.развивать умение употреблять имена прилагательные в речи и ставить вопросы к ним;
3. развивать внимание, мышление, речь учащихся;
4. определить роль прилагательных в русском языке;
5. воспитывать любовь к русскому языку.
Оборудование:
- Учебник русского языка;
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- рисунки, картинки, плакаты.
Ход урока:
- Организационный момент:
А) приветствие;
Б) написать число, классная работа, заглавную и строчную букву Аа
- Даны слова: щ-ука, к-мар, дев-очка. (на слайде). Назовите пропущенные буквы в словах и эти буквы мы будем писать на минутке чистописания. Сегодня на уроке мыбудем писать заглавную букву Ч и строчную букву ч.
- Составьте цепочку, в которую бы вошла заглавная буква Ч и строчная буква ч и буквы, пропущенные в словах.
- Ччуоо.
- Теперь запишем это в тетрадях. Пишем одну строчку.
2. Объяснение нового материала:
А) Составление словосочетаний.
- Это что? Это мяч. Мяч какой? Мяч круглый.
- Это что? Это шар. Шар какой? Шар воздушный.
- Это что? Это ракета. Ракета какая? Ракета быстрая.
- Слово мяч заменяем каким словом?
- Словом он , поэтому ставим вопрос какой?
- Слово ракета заменяем каким словом?
- Словом она, поэтому ставим вопрос какая?
- Вывод: Слова, которые отвечают на вопросы Какой? Какая? Обозначают признак предмета. Их мы называем прилагательными (на слайде).
3. Закрепление.
- Теперь попробуем придумать прилагательные к данным существительным.
- зима какая? Снежная;
- снег какой? Белый;
- ветер какой? Холодный (на слайде).
- Что обозначают подобранные к существительным слова?(Признаки предметов).
4. Физкультминутка.
- Если услышите существительное- хлопаете ладонями над головой. Если назову слово прилагательное- присядете, руки вперёд.
- Карандаш, красный, красивая , ручка, большой, класс, лиса, хитрая, пенал, яркий, косолапый, медведь, волк, серый, пугливый, заяц.
5. Работа с учебником (страница 207, Упражнение 4). Даны слова, нужно подобрать к ним слова из этих столбиков.
- Вода какая? Чистая;
- Погода какая? Прекрасная;
- Девочка какая? Красивая;
- Берёза какая? Красивая (на слайде рисунки этих существительных).
6. Выполнение этого упражнения в тетрадях.
- Для чего нужны в русском языке слова- признаки?
- Послушайте текст (на слайде даны образцы текстов).
1) Наступила зима. Идёт снег. Дует ветер.
2) Наступила снежная зима. Идёт белый снег. Дует холодный ветер.
- О чём первый текст?(о зиме);
- О чём второй текст?( тоже о зиме);
- Можно ли эти тексты считать одинаковыми?(И да, и нет);
- Что же отличает первый текст от второго?
- Какой текст вам больше понравился? Почему?
- В каком тексте есть слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая?
- Наличие имён прилагательных. С ними текст становится красивее.
7. Работа с карточками (самостоятельная работа).
8. Отгадывание кроссворда.(на слайде)
1 |
|
|
|
| |||
2 |
|
| |||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
| |||
5 |
|
|
|
|
|
| |
6 |
|
|
|
|
|
- Летом у него шерсть серая, зимой белая. Уши длинные, а хвост короткий. Он пугливый. Кто это? (Заяц).
- Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой рукой не возьмёшь,
А зовётся это… (Ёж).
- Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (Медведь).
- Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (Волк).
- Рыжая, с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом (Лисица).
- Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубе летом (Белка).
9. Итог урока.
- О чём сегодня мы говорили на уроке?
- Что нового узнали на уроке?
10. Домашнее задание: Упражнение 3, читать текст «Неспетая песня» и составить рассказ о лебеде, используя слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....