Технологические карты уроков с презентациями по русскому языку, 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
На страничке предоставлены технологические карты уроков с презентациями по русскому языку 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neopredelennaya_forma_glagola.docx | 36.77 КБ |
neopr_forma_glagola.pptx | 1.78 МБ |
rod_glagolov_v_proshedshem_vremeni.docx | 63.82 КБ |
rod_glagolov_v_pr.v.pptx | 895.12 КБ |
chislo_glagolov.docx | 33.58 КБ |
chislo_glagolov.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: | Ховалыг Азияна Шолбан-ооловна |
Предмет: | Русский язык |
УМК: | Школа России |
Тема урока: | Неопределенная форма глагола |
Тип урока: | ОНЗ |
Цель деятельности педагога: | Создание условия для формирования у учащихся знаний и умений определять неопределенную форму глагола по вопросам. |
Задачи: | Образовательные: сформировать умение определять по вопросам неопределенную форму глагола; Развивающие: развивать у учащихся устную речь, фонематический слух, память, внимание, навык чёткого и красивого письма; способствовать развитию речи, орфографической зоркости, мышления, внимания; Воспитательные: расширять коммуникативные способности детей; |
Планируемые результаты: | Предметные: иметь знания о неопределенной форме глагола; Метапредметные : Познавательные – умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; данного раздела; определяют круг своего незнания Коммуникативные – оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; Регулятивные – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием; уметь самоорганизовываться; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; оценивание усеваемого содержания |
Методы и формы обучения: | Словесный (беседа); наглядный; практический (выполнение упражнений) |
Межпредметные связи: | Литературное чтение |
Образовательные ресурсы: | Карточки, учебник, презентация |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФОУД | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | -Ребята, на каждом уроке вы убеждаетесь, что русский язык интересен, красив и сложен. Вы уже многое знаете. В своих познаниях продолжаете идти дальше, раскрывая тайны русского языка. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые открытия. Будем мы внимательны, активны и старательны! | Проверяют свою готовность к уроку. | Ф | Коммуникативные: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. Регулятивные: Уметь самоорганизовы-ваться. |
2.Актуализация знаний и выявления индивидуальных затруднений. Цель: актуализировать знания и ввести обучающихся в учебную деятельность 3.Постановка учебной задачи. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: мотивировать к изучению темы, стимулировать желание помочь исправить проблемную ситуацию. | - Прежде чем определить тему и цели нашего урока, давайте вспомним, о чем говорили на предыдущих? (Слайд 2) -Что такое глагол? - На какие вопросы отвечают глаголы? (Слайд 3) - Пропишем красиво сочетания букв: ть, ти, чь . - Как вы думаете, можем ли мы в глаголах встретить такие буквосочетания? Например, в каких? (Слайд 4) Вам нужно вставить в окошки пропущенные слова- это фрагмент известного вам стихотворения, Сергея Михалкова «Если». 2.Слова какой части речи здесь пропущены? Вставьте пропущенные глаголы. 3. Прочитайте полученный текст. (Слайд 4) Найдите, пожалуйста, глагол, у которого мы не можем определить время действия. сидим лаять смотрим летят мокнут хотят - Чем отличается глагол лаять от всех остальных глаголов? -Да, правильно! Это глагол не обозначает ни категорию времени, ни категорию числа. Как вы думаете, как называется такая форма глагола? В лингвистике (науке о языке) такую форму глагола называют неопределенной формой глагола. (Слайд 5) Какова тема нашего урока? Назовите цель нашего урока?. Чему будем учиться на уроке? Зачем нам нужно познакомиться с неопределённой формой глагола? Можем мы с вами сразу ответить на этот вопрос? Нет, но в конце урока мы должны на него постараться ответить. | (О глаголе). Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? и др. Минутка чистописания. Ходить, расти, беречь и т.д. На слайде фрагмент стихотворения С.Михалкова Мы … и … в окна. Тучи по небу … . На дворе собаки … , Даже … не … . Глагола Мы сидим и смотрим в окна. Тучи по небу летят. На дворе собаки мокнут, Даже лаять не хотят. Лаять Во всех остальных глаголах мы можем определить время действия лиц и число. А по глаголу лаять не можем. (Узнать, какая форма глагола является неопределенной, узнать её отличительные признаки: на какие вопросы отвечает и т. д. ) (Находить глаголы неопр. ф. в тексте, выявить отличительные признаки неопределённой формы глагола, учиться ставить глаголы в неопред. форму). | Ф И | Личностные: ценить и понимать позицию другого; Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения Познавательные: анализировать, сравнивать различные явления Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи |
Физкультминутка | -Если глагол в н.ф. – руки вверх. - Если глагол в других формах – руки вперед. - Если слово не является глаголом – присели. Ходить, ходит, кость, косить, кровать, нести, носят, носить, скатерть, стричь, плести, кости, везти, грусть, стеречь, (бороться). | Выполняют | Ф | |
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднение | (Слайд 6) Посмотрите внимательно на эту схему. Лаять Пр. вр. Н..вр. лаял лает лаяла лают
-От какого слова мы образовали все эти формы? Значит, начальной формой является неопределенная ф. глагола. Какой вывод можно сделать?
(Слайд 7) Обратите внимание на следующие строки из данного стихотворения: Если взять все эти лужи И соединить в одну… Какие слова здесь стоят в неопределенной, т. е. начальной форме? На какой вопрос они отвечают? Вывод. Н.Ф.= неопр. ф. Что делать? Что сделать? - ть, -ти, -чь Откройте страницу учебника на странице 106 прочтите правило. И скажите верно ли мы определили, что такое неопределенная форма глагола. (Слайд 8) Упр. 183 стр. 107 - К творчеству какого писателя мы обращались в начале урока? - Прочитаем еще одно стихотворение С.Михалкова. О чем оно? Какова главная мысль? Что значит слово ЗАВЕТНЫЕ? Заветный (по Ожегову) –
Лексич. значение (по Ожегову): - Найдите здесь глаголы в н.ф. -Что обозначает слово учить? - Что обозначает слово учиться? -Сравните произношение форм этого слова. -Сравните написание форм этого слова. -Почему они пишутся по-разному? - Поставьте вопросы к ним? Чем они отличаются? Какая особенность правописания части слова –ться? Какой вывод мы можем сделать? Обратите внимание на эту орфограмму. -Запишите это стихотворение по памяти. Обозначьте неопр. ф. (НАДПИШИТЕ НАД НЕОПР. Ф. ГЛАГ. Н.Ф.) Подчеркните сочетания букв, на которые оканчиваются глаголы в неопр. ф. -Какой глагол в этом стихотворении не стоит в неопр. форме? Поставим его в н.ф. Внимание! Если глагол отвечает на вопрос что делает? – то н.ф. отвечает на вопрос Что делать? Запишем! Помогают (что делают?)- (что делать?) помогать. Сравните! Помогу (что сделаю?) – (что сделать?) помочь. Обратите внимание, что н.ф. глагола оканчивается на –чь. Что вы заметили особенного в этом написании? Не только в этом. Везде ь. | ЛАЯТЬ Неопределенная форма глагола является начальной формой глагола (Начальная форма глагола не обозначает ни времени действия, ни лица - производителя действия). Взять, соединить (Что сделать?) Начальная форма глагола – неопределенная форма глагола, отвечающая на вопросы что делать? /что сделать? Читают, отвечают Книг заветные страницы Помогают людям жить, И работать, и учиться. И Отчизной дорожить. Отчизна – Отечество, Родина. Синонимы: Отчизна – Родина, Отечество (Действие направлено на кого-то) (Действие направлено на себя.) | Ф
| Личностные: освоение личностного смысла учения Регулятивные: работа по алгоритму, самооценка Познавательные: анализировать, сравнивать различные явления, самостоятельно делать выводы Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении задачи |
5.Самостоятельная работf. Цель: Проверить навык усвоения новых знаний. | - Выполните задание. https://learningapps.org/display?v=pvec1n12t20 | Выполняют самостоятельно. | И | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; |
6.Рефлексия учебной деятельности Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | -С какой формой глагола мы познакомились на уроке? - Почему она называется неопределенной? - На какие вопросы отвечает? - На что оканчивается? - Какое открытие мы сделали на уроке? - Зачем мы познакомились с неопред. ф. глагола?
-А теперь давайте вернемся к глаголам, которые мы рассматривали в начале урока. Я предлагаю вам сейчас поставить их в неопределенную форму. Проверим, сможете ли вы выполнить это задание? - Вы с удовольствием поработали на уроке? (смайлики). У вас получилось быть внимательными, активными и старательными? Я всех благодарю за хорошую работу. | (неопред. форма = начальная форма). -Чтобы уметь образовывать разные формы глагола, чтобы грамотно писать глаголы. Сидим - сидеть Смотрим - смотреть Летят - лететь Мокнут - мокнуть Не хотят – не хотеть | Ф | Личностные: Оценивание усваиваемого содержания Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации |
7. Домашнее задание | с.106 повторить, для закрепления выполнить упр.184 стр.107 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое глагол? Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета. На какие вопросы отвечают глаголы? Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? и др.
ть ти чь
https://learningapps.org/display?v=p7ep6jy9320 сидим смотрим летят мокнут лаять хотят
сидим смотрим летят мокнут лаять хотят
Неопределенная форма глагола Цель: узнать, какая форма глагола является неопределенной, узнать её отличительные признаки: на какие вопросы отвечает.
Лаять Пр. вр . Наст.. вр . лаял лает лаяла лают Неопределенная форма глагола является начальной формой глагола. Начальная форма глагола не обозначает ни времени действия, ни лица - производителя действия.
Если взять все эти лужи И соединить в одну…
Если взять все эти лужи И соединить в одну… Начальная форма глагола – неопределенная форма глагола, отвечающая на вопросы что делать? что сделать?
Заветный (по Ожегову) – 1) Сокровенный , задушевный. 2) Свято хранимый, дорогой по воспоминаниям, оберегаемый . Помогают (что делают?) (что делать?) помогать
https://learningapps.org/display?v=pvec1n12t20
-С какой формой глагола мы познакомились на уроке? Почему она называется неопределенной? На какие вопросы отвечает? - На что оканчивается? Неопределенной называется потому, что является начальной формой глагола. (Начальная форма глагола не обозначает ни времени действия, ни лица - производителя действия ). С неопределённой формой глагола . Отвечает на вопросы что делать? что сделать? Оканчивается на: - ть , - ти , чь
Сидим - Смотрим - Летят - Мокнут - Хотят - сидеть смотреть лететь мокнуть хотеть
Домашнее задание стр. 107 упражнение 184
Предварительный просмотр:
Класс: | 3 «г» | |||
Учитель: | Ховалыг Азияна Шолбан-ооловна | |||
Предмет: | Русский язык | |||
УМК: | «Школа России» | |||
Тема урока: | Род глаголов в прошедшем времени. | |||
Тип урока | Урок «открытия» нового знания. | |||
Цель деятельности педагога: | Создание условий для знакомства с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. | |||
Задачи: | Образовательная: Познакомить учащихся с изменением глаголов прошедшего времени по родам. Развивающая: Развивать умения правильно писать окончание глагола прошедшего времени в зависимости от рода и числа существительного, с которым он связан. Воспитательная: Создание условий для развития интереса к изучаемой теме; | |||
Планируемые результаты: | Предметные: научатся определять род глаголов прошедшего времени в ед.числе, выделять родовые окончания анализировать грамматические признаки глаголов. Метапредметные: познавательные: узнают об истории праздника 9 мая. регулятивные: будут самостоятельно формулировать задание: определять его цель, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. коммуникативные: смогут участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Уметь с достаточной выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе. Личностные: будут оценивать свою работу на основе критериев успешности учебной деятельности; навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |||
Методы и приемы обучения: | Словесный, практический, наглядный; беседа, рассказ учителя. | |||
Межпредметные связи: | Литературное чтение | |||
Образовательные ресурсы: | Учебник, презентация, карточки |
Этапы урока (цель) | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФОУД | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности. Цель: проверка готовности обучающихся к уроку, создать позитивный мотивационный настрой на работу. | 2 мин | -Здравствуйте, ребята, меня зовут … Сегодняшний урок русского языка проведу я. -Улыбнитесь друг другу. -Я вам желаю хорошего настроения. (Слайд 1) - Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок. | Слушают учителя. | Ф | Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.(Р) Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; навыки сотрудничества в разных ситуациях. (Л) |
Актуализация знаний. Цель: | -Отгадайте загадку. (Слайд 2) Интересная часть речи, Вышивает, или пашет, -Какая часть речи? - Что вызнаете о глаголе? - Давайте вспомним, что мы уже знаем отвечая на вопросы. (Слайд 3-4) Глагол – это…….. Глаголы отвечают на вопросы……. Глаголы обозначают…….. Глаголы изменяются по……. В настоящем времени обозначает действие которое … В прошедшем времени обозначает действие которое … В будущем времени обозначает действие, которое …-- | -Глагол Глагол – это часть речи Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? Глаголы обозначают состояние или действие предмета . Глаголы изменяются по временам, по числам В настоящем времени обозначает действие которое происходит сейчас, в момент речи: В прошедшем времени обозначает действие которое происходило до момента речи. В будущем времени обозначает действие которое | Ф П | Метапредметные: познавательные: Определять число и род у глаголов прошедшего времени; регулятивные: Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Уметь с достаточной выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |
Постановки проблемы. Цель: постановление учебной задачи. | - Ребята, какие праздники есть в мае? - Самый главный праздник, который мы встречаем - это день Победы.(слайд 5) - Кто знает, что это за праздник? 9 мая в нашей стране празднуется день победы Советского Союза над нацистской Германией в Великой Отечественной войне, которая длилась долгих четыре года с июня 1941-го по май 1945 года. (Слайд 6) - Давайте посмотрим видеофрагмент и узнаем, что же происходило в те годы. https://www.youtube.com/watch?v=8gsHoB71meE&feature=youtu.be - Ребята, а в вашей семье, есть прадедушки, прабабушки которые уходили на фронт? - Они отвоевали для нас мир, и в признательность за это мы должны всегда помнить о них, уважать и никогда не забывать. - Какую годовщину мы будем отмечать в этом году? В этом году мы будем отмечать 75ую годовщину Победы в великой отечественной войне. - Как вы встречаете этот праздник? - Какие мероприятия проходят в нашем городе 9 мая? - Прочитаем стихотворение и выделим глаголы. (Слайд 7-11) В тот страшный день земля рванула в небо. От грохота застыла в жилах кровь. Июнь цветастый сразу канул в небыль, И смерть, вдруг, оттеснила жизнь, любовь. -Найдемте глаголы и в стихотворении -Что в них общего? -А чем различаются эти слова? Назовите окончания. - Что мы можем найти выделив окончания? (слайд12) -Сформулируйте тему урока? - Сегодня мы научимся определять род глаголов прошедшего времени. - Прочитайте стих. (слайд 13) Победа наступил Салют прогремел Облако улетел - Согласны ли вы с таким написанием? -Почему? - Чтобы исправить ошибки, давайте прочитаем правило. (Слайд 14) Род глагола прошедшего времени единственного числа в предложении зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу. - Значит для того, чтобы определить род глагола нам сначала нужно найти род имени существительного, согласны? (слайд 15) - Давайте определим. - Слово победа, какой у него род? - Значит и глагол тоже у нас будет, какого рода? Салют? М.р Облако? ср.р | День труда, день Победы. Рванула, застыла, канул, оттеснила -Это глаголы прошедшего времени -Они имеют разные окончания. Найти его род. -Род глаголов в прошедшем времени. -Нет -Слова не связаны по смыслу т.к. в глаголах нет окончаний. Женский Женского (Что сделал ко всему подходит вопрос) Победа наступила Салют прогремел Облако улетело | Ф | Предметные: научатся определять род глаголов прошедшего времени в ед.числе, выделять родовые окончания анализировать грамматические признаки глаголов. Метапредметные: познавательные: Определять число и род у глаголов прошедшего времени; регулятивные: Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Уметь с достаточной выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |
Физминутка | видео | Ф | |||
Построение проекта выхода из затруднения Цель: формирование умения распознавать изменения глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. | Упр.215, стр.121 -Прочитайте. -Что такое синонимы? -Докажите, что глаголы блестел, сиял, сверкал являются синонимами. -Определите время, число и род глаголов. Какая часть слова указывает на изменение глаголов по родам? -Спишите глаголы, укажите их род. Выделите окончания. | -Читают - Сино́нимы —слова одной и той же части речи, различные по произношению и написанию, но имеющие похожее значение. У них близкое значение – испускать свет. - Прошедшее вр.; ед. ч; м. р (Что делал?) -Прошедшее вр; ед. ч ; ж. р (что делала?) -Прошедшее вр; ед. ч ; ср. р(Что делало?) Списывают глаголы, указывают род, выделяют окончания | |||
Закрепление изученного материала Цель: осознание учащимися степени овладениями понятиями и применениями полученных знаний. | (Слайд 16) В каждой строчке найдите лишнее. 1) Автомобиль ехал, слон пришёл, гнездо упало, пёс лаял; 2) Солнце взошло, молоко убежало, яблоко укатилось, собака завыла; 3) Сорока застрекотала, зяблик запел, учительница подписала, музыка заиграла. Подсказка: Определите род каждого глагола прошедшего времени. Правильный ответ: 1) Автомобиль ехал, слон пришёл, гнездо упало, пёс лаял; 2) Солнце взошло, молоко убежало, яблоко укатилось, собака завыла; 3) Сорока застрекотала, зяблик запел, учительница подписала, музыка заиграла. (слайд 17) | - | Ф | Предметные: научатся определять род глаголов прошедшего времени в ед.числе, выделять родовые окончания анализировать грамматические признаки глаголов. Метапредметные: познавательные: Определять число и род у глаголов прошедшего времени; регулятивные: Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. | |
Подведение итогов Цель: осмысление своих достижений. | (слайд 18) — От чего зависит род глагола? -Какая тема была сегодняшнего урока? - Что нового вы узнали на уроке? | -От имени существительного, с которым оно связано. -Род глаголов в прошедшем времени. | Ф | Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; | |
Рефлексия Цель: организовать самоанализ и самооценку проведенной работы | 1мин | -Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек. -Поднимите зеленую карточку если было интересно и понятно, красную если было не интересно. | -Поднимают | Ф | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности(Л) |
Домашнее задание. | 1 мин | Упр. 217 | Ф |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интересная часть речи, В русском языке живёт. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет, иль поёт. Вышивает, или пашет, Или забивает гол. Варит, жарит, моет, чистит – Все расскажет нам … глагол
: Глагол – это … самостоятельная часть речи. Глаголы отвечают на вопросы … что делать? что сделать? Глаголы обозначают … состояние или действие предмета . Глаголы изменяются … по временам, по числам
: В настоящем времени обозначает действие которое, … происходит сейчас, в момент речи. В прошедшем времени обозначает действие которое, … происходило до момента речи. В будущем времени обозначает действие, которое, … произойдет после момента речи.
В этом году мы будем отмечать 75летнюю годовщину Победы в великой отечественной войне.
https://www.youtube.com/watch?v=8gsHoB71meE&feature=youtu.be
В тот страшный день земля рванула в небо. От грохота застыла в жилах кровь. Июнь цветастый сразу канул в небыль, И смерть, вдруг, оттеснила жизнь, любовь.
В тот страшный день земля рванула в небо. От грохота застыла в жилах кровь. Июнь цветастый сразу канул в небыль, И смерть, вдруг, оттеснила жизнь, любовь.
В тот страшный день земля рванула в небо. От грохота застыла в жилах кровь. Июнь цветастый сразу канул в небыль, И смерть, вдруг, оттеснила жизнь, любовь.
В тот страшный день земля рванула в небо. От грохота застыла в жилах кровь. Июнь цветастый сразу канул в небыль, И смерть, вдруг, оттеснила жизнь, любовь.
В тот страшный день земля рванула в небо. От грохота застыла в жилах кровь. Июнь цветастый сразу канул в небыль, И смерть, вдруг, оттеснила жизнь, любовь.
Род глаголов в прошедшем времени . Цель: научиться определять род глаголов прошедшего времени
Победа наступил Салют прогремел Облако улетел
Обратите внимание! Род глагола прошедшего времени единственного числа в предложении зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу.
Победа наступил Салют прогремел Облако улетел ж.р. а ж.р. м.р. м.р. ср.р. ср.р. о Победа наступил Салют прогремел Облако улетел
В каждой строчке найдите лишнее слово. 1) Автомобиль ехал, слон пришёл, гнездо упало, пёс лаял; 2) Солнце взошло, молоко убежало, яблоко укатилось, собака завыла; 3) Сорока застрекотала, зяблик запел, учительница подписала, музыка заиграла.
Заполните таблицу. Допишите формы глаголов в указанном роде . В мужском роде В женском роде В среднем роде синел синело зацвела зацвело узнал узнало съела синела зацвёл узнала съел съело
От чего зависит род глагола? -Какая тема была сегодняшнего урока? - Что нового вы узнали на уроке? От имени существительного, с которым оно связано. Род глаголов в прошедшем времени.
Домашнее задание. Упражнение 220,221.
Предварительный просмотр:
Дата: | 28.04.2020 |
Класс: | 3 «г» |
Учитель: | Ховалыг Азияна Шолбан-ооловна |
Предмет: | Русский язык |
УМК: | Школа России |
Тема урока: | «Число глаголов. Изменение глаголов по числам». |
Тип урока: | ОНЗ |
Цель: | Создание условий для формирования умений изменять глаголы по числам и определять число глагола. |
Задачи: | Образовательные: обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о глаголе как части речи; Развивающие: развивать у учащихся устную речь, фонематический слух, память, внимание, навык чёткого и красивого письма; способствовать развитию речи, орфографической зоркости, мышления, внимания; Воспитательные: расширять коммуникативные способности детей; |
Планируемые результаты: | Предметные: научить распознавать глаголы единственного и множественного числа, применять правила определения формы глагола; Метапредметные : познавательные – умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; определяют круг своего незнания Коммуникативные – оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; Регулятивные – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием; уметь самоорганизовываться; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; оценивание усеваемого содержания |
Методы и формы обучения: | Словесный (беседа); наглядны, практический (выполнение упражнений) |
Межпредметные связи: | Литературное чтение |
Образовательные ресурсы: | Карточки, учебник |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФОУД | Формируемые УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель – мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | - Проверьте, всё ли готово к началу урока. (Слайд 1) Улыбнитесь друг другу. Приятного вам учебного дня! Начинаем урок русского языка! | Проверяют свою готовность к уроку. | Ф | Коммуникативные: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. Регулятивные: Уметь самоорганизовы-ваться. |
2.Актуализация знаний и выявления индивидуальных затруднений. Цель - актуализировать знания и ввести обучающихся в учебную деятельность 3.Постановка учебной задачи. Построение проекта выхода из затруднения. Цель - мотивировать к изучению темы, стимулировать желание помочь исправить проблемную ситуацию. | - Отгадайте загадку. (Слайд 2) Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду – всё в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья. Цветут сады, и хлеб в полях растёт. - Что обозначают глаголы? (Слайд 3) - Какую тему мы изучили на прошлом уроке? - Что такое неопределенная форма глагола? - На какие вопросы отвечает неопределенная форма глагола? - Сегодня мы продолжим наше путешествие по стране глаголов. (Слайд 4-8) Заиц, лигушки , малина, облоко, молако, картины. -Исправь ошибки там, где необходимо. (Слайд 9) - Посмотрите, кто изображен на левой части слайда? - На правой? - Какой частью речи являются слова? -Что изменилось в записи слов? -Почему? - Составьте нераспространенное предложение к левой части. - К правой части? -Что изменилось в записи глаголов? выделите. (Слайд 10) -Сформулируйте тему урока. -Какие цели вы поставите на урок. Чему будете учиться? | Глагол Глаголы обозначают состояние или действие предмета. Неопределенная форма глагола Неопределенная форма глагола – это начальная форма глагола. Что делать? Что сделать? Птица птицы Существительные окончание изображен 1 предмет, значит сущ-е ед.числа, если два и более предмета- мн.число. Птица летит Птицы летят. Окончание Изменение глаголов по числам Научиться определять число глаголов, узнать на какие вопросы отвечают глаголы ед. и мн. чисел. | Ф И | Личностные: ценить и понимать позицию другого; Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения Познавательные: анализировать, сравнивать различные явления Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи |
Гимнастика для глаз | (Слайд 11) | Выполняют. | ||
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднение | (Слайд 12) -Проведём исследовательскую работу и узнаем, как изменяются глаголы по числам и от чего это зависит. -Запишите составленное предложение -Будем работать по плану. План: 1. Прочитай предложение. 2. Определи, от какой части речи задаешь вопрос. 3.Поставь вопрос. 4. Определи, сколько предметов выполняют действие. 5. Определи число глагола. 6. Определи, от чего зависит, в каком числе стоят глаголы в предложении. 7. Запиши вывод. (Слайд 13) Давайте сформулируем вывод: 1) Как изменяются глаголы? По числам 2) В каком числе употребляются глаголы? В единственном и во множественном 3) Что обозначают глаголы в единственном числе? На какой вопрос отвечают? В единственном числе обозначают действия одного предмета и отвечают на вопрос что делает? 4) Что обозначают глаголы во множественном числе? На какой вопрос отвечают? Во множественном числе обозначают действия нескольких предметов и отвечают на вопрос что делают? (Слайд 14) А теперь давайте прочитаем правило на стр.109. И ответим на вопрос, правильные ли мы сделали выводы? - На какие ещё вопросы отвечают глаголы единственного и множественного числа? Назовите их. (Слайд 15-20) - Прочитайте текст. В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел. - Есть ли в тексте ошибки? ( не правильно записаны глаголов) - Выделим глаголы. - А теперь давайте исправим. | (Птица летит) (Птицы летят). От имени существительного Летит - что делает? Летят - что делают? летит - обозначает действие одного предмета летят - глагол обозначает действия нескольких предметов летит – ед.ч. летят – мн.ч. Число глагола зависит от имени существительного. В единственном числе: что делает? что сделает? что делал? Во множественном числе: что делают? что сделают? что делали? | Ф
| Личностные: освоение личностного смысла учения Регулятивные: работа по алгоритму, самооценка Познавательные: анализировать, сравнивать различные явления, самостоятельно делать выводы Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении задачи |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: Проверить навык усвоения новых знаний. | (Слайд 21) Выполните упражнение на платформе Learning apps. | Выполняют самостоятельно. | Ф | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; |
7.Рефлексия учебной деятельности Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | О какой части речи мы говорили на уроке? Что нового узнали о глаголе, чему научились? (Слайд 22) Оцените свою деятельность на уроке выбрав карточку. (Слайд 23) Домашнее задание. Правило с. 109, Упражнение 189,191 | Ф | Личностные: Оценивание усваиваемого содержания Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду – всё в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья. Цветут сады, и хлеб в полях растёт. Глагол - Что обозначают глаголы ? Глаголы обозначают состояние или действие предмета .
- Какую тему мы изучили на прошлом уроке ? - Что такое неопределенная форма глагола ? - На какие вопросы отвечает неопределенная форма глагола? Неопределенная форма глагола Неопределенная форма глагола – это начальная форма глагола . Неопр.форма глагола отвечает на вопросы: что делать? что сделать ?
Заиц , лигушки , малина, облоко , молако , картины.
Заяц , лигушки , малина, облоко , молако , картины.
Заяц , лягушки , малина, облоко , молако , картины.
Заяц , лягушки , малина, облако , молако , картины.
Заяц , лягушки , малина, облако , молоко , картины.
Птица Птицы Птица летит Птицы летят
Изменение глаголов по числам Цель: научиться определять число глаголов, узнать на какие вопросы отвечают глаголы ед. и мн. чисел.
Гимнастика для глаз По 7-8 раз Пo зaвepшeнии мeдлeннo пoмopгaйтe .
Птица летит Птицы летят План : 1 . Прочитай предложение 2. Определи, от какой части речи задаешь вопрос 3.Поставь вопрос 4. Определи, сколько предметов выполняют действие 5. Определи число глагола 6. Определи, от чего зависит, в каком числе стоят глаголы в предложении 7. Запиши вывод ч то делает? что делают?
Сформулируем вывод: 1) Как изменяются глаголы? 2) В каком числе употребляются глаголы? 3) Что обозначают глаголы в единственном числе? На какой вопрос отвечают? 4) Что обозначают глаголы во множественном числе? На какой вопрос отвечают? В единственном числе обозначают действия одного предмета и отвечают на вопрос что делает ? Во множественном числе обозначают действия нескольких предметов и отвечают на вопрос что делают ? В единственном и во множественном По числам
В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел .
В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали . Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел .
В лесу очень шумно, один родничок тихо журчал . Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел .
В лесу очень шумно, один родничок тихо журчал . Я подошёл к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел .
В лесу очень шумно, один родничок тихо журчал . Я подошёл к нему. Он был чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел .
В лесу очень шумно, один родничок тихо журчал . Я подошёл к нему. Он был чистый-чистый. Вокруг пели птицы, и он вместе с ними пел .
https://learningapps.org/display?v=pzfjmpj6520
вам было не трудно были какие-то затруднения вам было очень трудно Оцените свою деятельность на уроке выбрав карточку
Домашнее задание Упражнение 189,191
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока с презентацией по русскому языку "Повторение правописания безударных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения
урок комплексного применения ЗУН учащихся по рускоому языку 3 класс Начальная школа 21 века...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему « Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи»
Обучающийся получит возможность для формирования- уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;- проявления интереса к новому учебному материалу;- умения оценки и самооц...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3-ем классе на тему «Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи»
технологическая карта урока и презентация русский язык 3кл В.П. Канакиной УМК " Школа России"...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3-ом классе на тему «Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных»
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3-ом классе на тему «Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных»...
Технологическая карта урока "Главные члены предложения".Русский язык. 2 класс.
Технологическая карта урока "Главные члены предложения".Русский язык. 2 класс....
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 1 классе на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш.»
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 1 классе на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш.»УМК «Школа России»...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3 классе на тему «Изменение имён существительных по падежам"
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3 классе на тему «Изменение имён существительных по падежам"Урок закрепления знаний. УМК &laqu...