Технологическая карта урока "Главные члены предложения".Русский язык. 2 класс.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока "Главные члены предложения".Русский язык. 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 10
Предмет: Русский язык. Преподаватель: Денисова Е. В. | ||
Класс: 2 | ||
Базовый учебник: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Номер урока: 10 | ||
Тема урока: Главные члены предложения (основа предложения) | ||
Тип урока: изучение нового материала (постановка учебной задачи) | ||
Задачи: находить главные члены предложения (основу предложения); обозначать графически грамматическую основу предложения; развивать устную монологическую и диалогическую речь. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: различать понятия слово, предложение, член предложения, главные члены предложения; составлять ответы на вопросы; списывать предложения, правильно оформлять их на письме. Осознавать главные члены предложения как основу предложения, находить основу предложения | Метапредметные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом; контролировать этапы своей работы; участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу; Оценивать результаты своей деятельности | Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи; чувствовать красоту и выразительность речи; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. |
Цели урока: Способствовать развитию представления о том, что в каждом предложении о ком-либо или о чем-либо | ||
Оборудование: рабочая программа; учебник, ч.1,с.29,30; электронное приложение к учебнику, доска, телевизор, компьютер. |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Примечание | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Организационный этап | Приветствие учащихся. | Создание эмоционального настроя. | Приветствие учителя. | Организация рабочего места учащегося. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
2 | Мотивация познавательной деятельности. Постановка учебной задачи. | Беседа по упр.29 (с.29) | Спрашивает о том, что такое главные члены предложения. Предлагает обсудить учебную задачу урока. | Обсуждают задачу урока в парах. Актуализируют знания, личный опыт. Делают выводы по определению учебной задачи урока. | Организует работу в группах. | Развивают умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умение слушать и понимать других; извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Находить ответы на вопросы. | |
Работа с фрагментом 1 из электронного приложения к учебнику (тема «Члены предложения») | Обобщает выводы. Предлагает посмотреть фрагмент 1 из электронного приложения (тема «Члены предложения») | Смотрят видеоролик, обсуждают полученную информацию, делятся впечатле-ниями. | Развивают умение получать информацию при помощи ИКТ. | ||||
3 | Усвоение | 1.Работа по заданию в учебнике упр.29 (с .29) | Предлагает выполнить в парах упр.29 (с.29) 2.Организует работу у доски. | Советуются в парах о составлении предложений из слов. Записывают предложения в тетрадь. Проверяют аккуратность записи слов и оформление предложения на письме. Извлекают необходимую информацию из текста, воспроизво-дят её. | 1. Оказывает индивидуаль- ную помощь учащимся с ОВЗ. 2.Корректи-рует ответы учащихся. | Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. | Взаимопроверка в парах по образцу на доске. |
Делает вывод о том, что слова, из которых состоят предложения, называются членами предложений. | Читают в учебнике сведения о языке (с.29).
| ||||||
2. Работа по заданию учебника упр.30 (с.29) | Ставит задачу- наблюдать за значением и ролью главных членов предложений. Предлагает сопоставить предложения, выполнить упр. 30 (с.29) | Самостоятельно читают задание, в парах анализируют предложения. Сравнивают предложения, находят главные члены. Извлекают Отвечают на вопросы учителя. | 1.Индиви-дуальная помощь учащимся с ОВЗ. 2. Корректирует ответы учащихся | Развивают умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме. | |||
4 | Минутка здоровья | На зарядку, на зарядку, -На зарядку становись! Начинаем бег на месте, Финиш метров через двести. Раз, два, раз, два! Раз, два, раз, два! Хватит-хватит! Прибежали! Потянулись, подышали! -Упражнения для глаз |
| Выполняют движения по тексту. | Осуществляют профилактику утомления, укрепление осанки. | Правильное выполнение движений | |
5 | Закрепление знаний и способов действий. | Работа по заданию учебника упр.31 (с.30) | Предлагает провести эксперимент на языковом материале с целью определить, почему рассматриваемые члены предложения называются главными. | Читают задание в парах. Определяют учебную задачу упражнения. Находят главные члены (основу) предложения, приводят доказа-тельства. Делают вывод об основе предложе-ния. Соотносят его с правилом (с.30). Записывают предложение в тетрадь. Обозначают графически грамматическую основу. | Индивидуальная помощь слабым учащимся. | Развивают умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Умение работать в паре. | Взаимопро-верка в парах по образцу на доске. |
6 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Работа по заданию упр.32 (с.30) | Организует работу в парах по устному составлению предложений. Обращает внимание на умение определять основу предложения. (упр.32, с.30) | Самостоятельно читают вопросы. Представляют результаты работы, корректируют ответы друг друга. | Осуществля-ют сравнение, анализ, синтез. | Развивают умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |
Подведение итогов. | Предлагает вернуться к теме урока и объяснить, как найти основу предложения. | Дополняют и корректируют ответы друг друга, подтверждают свои ответы материалом из учебника. делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние. | |||||
7. | Домашнее задание. | Упр.32, с.30 учебника | Предлагает рассмотреть домашнее задание-упр.32, с.30 учебника | Участвуют в обсуждении домашнего задания, обращают внимание, что это упражнение уже разбирали на уроке устно. | Делают соответствую-щие записи | ||
Дополнительный материал: электронное приложение к учебнику, тема «Члены предложения», «Запиши слова без ошибок» (девочка, дежурный, ученик, учитель). | |||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: учебник, задания 1,2 из рубрики «Проверь себя», с. 40 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учителя ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.Технологическая карта "Второстепенные члены предложения" (4класс)
Технологическая карта по теме "Второстепенные члены предложения"...
Однородные члены предложения Русский язык 4 класс
Цели и задачи: Закрепление знаний об однородных членах предложения. Упражнять в постановке знаков препинания при однородных членах предложения. Формирование у...
Технологическая карта и конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи. Обобщение"
Данный материал содержит технологическую карту и конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи. Обобщение", в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Школа России"...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку 3 класс "Правописание суффиксов и приставок"
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока – монопроекта по русскому языку 2 класс
Технологическая карта урока – монопроекта по русскому языкупо теме: «Имена существительные собственные» в рамках ФГОСПредмет: русский языкКласс: 2УМК: «Школа России»...
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта внеурочного занятия по русскому языку: «Синонимы в русском языке»
Внеурочное занятие по русскому языку в 3 классе...