Технологическая карта урока по русскому языку. тема "Одушевленные и неодушквленные имена существительные" работа с детьми ОВЗ
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка ЗПР (программа 7.1)
Дата: | |
Предмет: Русский язык | |
Учитель: Шаповалова Дарья Александровна | |
УМК: УМК под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого («Школа России») «Русский язык» | |
Тип урока: Урок открытия новых знаний | |
Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» | |
Оборудование: компьютер, экран, мм проектор | |
Цель: Создать условия для знакомства с лексико-грамматическим признаком имён существительных – одушевлённостью и неодушевлённостью; | |
Задачи: | Наблюдение за лексическими признаками одушевлённости/ неодушевлённости (называют живые или неживые предметы) Развивать навык устной и письменной речи, расширять словарный запас Развивать память, мышление, внимание
|
Формы организации познавательной деятельности | -индивидуальная работа (диалог « учитель –ученик») |
Планируемые результаты | |
Предметные | Ознакомление с новой информацией по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные Формирование орфографических навыков в процессе письма, формирование речевой деятельности определять лексическое значение имен существительных. |
Метапредметные | Регулятивные Организовывать свою учебную деятельность Оценивать результаты своей работы Обнаруживать и исправлять свои ошибки (с помощью учителя) Коммуникативные Развивать умение вступать в диалог с учителем Участвовать в беседы с учителем Воспитание умения сотрудничать на уроке. Познавательные развивать познавательную активность, формировать умение выделять необходимую информацию. Определять одушевленные и неодушевленные имена существительные |
Личностные | Оценивать собственную учебную деятельность: участвовать в совместной работе с учителем. |
Основные понятия | Части речи. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
Ресурсы: -Основные -дополнительные | 1.Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч. Ч 2/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий- 7 изд.-М.: Просвещение, 2017.-159 с., [2] л. Ил.:-(Школа России). 2. Поурочные разработки по русскому языку для 3 класса к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого(«Школа России») Видеоролик (мультфильм) «Маша и медведь», презентация, 2 шкатулки, предметные карточки для игры «Шкатулки» Поощрительные смайлики. Оценивание. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые УУД | Коррекция |
Организационно-мотивационный этап | ||||
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | Приветствие с ученицей. -Ты любишь сказки? -Сейчас мы с тобой посмотрим отрывок из сказки . А ты скажешь, как она называется. Будь внимательна. Просмотр отрывка сказки «Маша и медведь» -Узнала сказку? Назови её -Назови героев этой сказки -На какой вопрос они отвечают? - А какие предметы отвечают на вопрос что? Приведи примеры - К какой части речи относятся слова, отвечающие на вопрос кто? что? За каждый правильный ответ ученица получает смайлик | Настраивается на учебную деятельность Просмотр сказки «Маша и медведь» Называет героев сказки (старик, старуха, Маша , медведь и др. -на вопрос кто? и т.д. пирожок, пенек, корзина, терем отвечают на вопрос что? -часть речи имя существительное; - живые предметы и неживые | Регулятивные Организовывать свою учебную деятельность. Коммуникативные Развивать умение вступать в диалог с учителем. Участвовать в беседе совместно с учителем. Выделять необходимую информацию. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к учебно-познавательной деятельности. | Развитие внимания, памяти, речи. |
Основной этап урока | ||||
1.Постановка темы и формулировка учебно-познавательной задачи. Работа по учебнику | 1Я буду читать правило с.12, а ты следи за моим чтением и внимательно слушай -На какие вопросы отвечают одушевлённые предметы? неодушевлённые предметы? Ты уже догадалась, о чем мы будем говорить на уроке? Попробуй сформулировать тему урока. | Следит за чтением учителя -отвечает что такое одушевлённые, неодушевлённые существительные - кто? -что? Называет тему «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» (С помощью учителя) | Регулятивные Организовывать свою учебную деятельность. Коммуникативные Развивать умение вступать в диалог с учителем. Участвовать в беседы с учителем. Познавательные объяснить языковое явление, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования одушевлённых и неодушевлённых имён существительных | Развитие мышления, речи. |
2.Минутка чистописания |
3.сейчас мы с тобой пропишем соединения букв Мед ве дь ша ма | Работа в тетради. | Регулятивные Организовывать свою учебную деятельность. Оценивать результаты своей работы. | Развитие мелкой моторики. |
3.Физминутка | Игра на внимание « Повтори за мной» учитель показывает на часть тела, при этом называет другую. Ребёнок должен указать на правильную часть тела. | Выполняет движения. | Формирование двигательной сферы. Развитие внимания | |
4.Актуализация орфографических знаний | 1.Предлагает выполнить задание Записать с доски слова: медведь, пирожок, пенёк, Маша.
-Какие слова одушевлённые или неодушевлённые? 2.Предлагает составить предложение с этим словом. -Хвалит ученика за проделанную работу.
Учитель дает смайлик | 1записывает слова с доски, проверяет правильность написания слов совместно с учителем 2.Ученик составляет предложение и записывает в тетради . | Регулятивные Организовывать свою учебную деятельность. Оценивать результаты своей работы. Коммуникативные Развивать умение вступать в диалог с учителем. Участвовать в беседы с учителем. Выделять необходимую информацию. Познавательные объяснить понятия одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. | Совершенствование навыков произношения слов. Развитие связной речи. формирование грамматических навыков (построение предложения). Пополнение словарного запаса |
5. Актуализация новых знаний. Работа по учебнику 6.Продолжение работы по теме урока. Учебная игра | Предлагает выполнить упражнение №20 с.14с помощью учителя в тетради. Составляет 2 предложения со словами которые отвечают на вопрос Что? Кто? Хвалит ученика за проделанную работу смайликом. | Пишет слова в два столбика - одушевлённые и неодушевлённые. Объясняет лексическое значение слов. Составляет предложения | Регулятивные Организовывать свою учебную деятельность. Оценивать результаты своей работы. Коммуникативные Развивать умение участвовать в беседе с учителем. Выделять необходимую информацию. Познавательные объяснить понятия одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. | Развитие внимания, мышления, речи. |
Предлагает поиграть в игру «Шкатулки» - разложить предметы в две шкатулки. В одну шкатулку – одушевленные, в другой – неодушевленные | Раскладывает предметные картинки По заданию учителя. | Регулятивные Организовывать свою учебную деятельность Познавательные объяснить понятия одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. | Развитие внимания, мышления речи. | |
7 Музыкальная физминутка | Сейчас мы с тобой отдохнём под музыкальное сопровождение и совместно с героем из нашей сказки | Повторяет движения под музыку за героем из сказки. | Формирование двигательной сферы. | |
8. Закрепление знаний Самостоятельная работа. | Работа по карточке. Найди лишнее слово, подчеркни его: Девочка, солнце, машина, дом Ворона, врач, картофель, тигрица | Выделяет лишние слова, объясняет по какому принципу определила | Регулятивные Организовывать свою учебную деятельность. Оценивать результаты своей работы. Обнаруживать и исправлять свои ошибки (при помощи учителя). Коммуникативные Выделять необходимую информацию. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к учебно-познавательной деятельности. | Развитие внимания, мышления. |
9.Организация учебной игры
| «Что изменилось?» Ученицы необходимо назвать изменения в словах с указанием одушевленных и неодушевленных имен существительных и лексическим значением Кот –ток, сон-нос, вор-ров, крот-торт, хорош – шорох За правильные ответы учитель дает смайлы. | Ученица называет изменения в словах | Регулятивные Организовывать свою учебную деятельность Оценивать результаты своей работы Познавательные объяснить понятия одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. | развитие внимания, мышление речи |
.Завершающий этап урока | ||||
1. Домашнее задание | Объясняет домашнее задание. записать 5 одушевленных и 5 неодушевленных имен существительных. По желанию можно больше. | Записывает домашнее задание. По желанию можно записать большеслов. | ||
2 Рефлексия обобщение учебной деятельности на уроке | Учитель задает вопросы: -Какие новые понятия услышала? Какое задание было самым интересным? Какое задание было самым сложным? -Как определить одушевлённость существительного? Подсчет смайликов, оценивание своей работы. | Дает ответы на вопросы учителя. | Регулятивные Оценивание своей деятельности на уроке. Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по английскому языку на тему "Я имею..."
конспект открытого урока во 2 классе по ФГОС....
Технологическая карта урока Предмет: Русский язык 3 класс. Автор - Иванов С.В. Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Данный урок проводится в 3 классе по программе "Начальная школа ХХI века" во второй четверти. Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС НОО....
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе. Тема. Одушевленные и неодушевленные имена существительные
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные 2 класс "Школа России"
Разработка технологической карты урока позволила мне понять сам принципп дифференциации учебного процесса на уроке. Карта отмечена дипломом первой степени всероссийского конкурса от Эффектико-пр...
Технологическая карта урока по русскому языку: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные", 2 класс
Технологическая карта урока по русскому языку: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные", 2 класс...
Технологическая карта урока по алтайскому языку. 3 класс. Тема "Имена собственные"/ "Jаан таныктан башталар состор"
Технологическая карта урока по алтайскому языку в 3 классе. Составлена на алтайском языке. Тема "Имена собственные"/ "Jаан таныктан башталар состор"...
Технологическая карта урока по русскому языку "Знакомство с учебником "Русский язык ".Язык и речь ,их значение в жизни людей."
Познакомить с учебником русского языка, его структурой; дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения, об основных видах речевой деятельности че...