Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе. Тема. Одушевленные и неодушевленные имена существительные
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_02_odushevlennye_i_neodushevlennye_imena_sushchestvitelnye.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку
Тема | Одушевленные и неодушевленные имена существительные |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные, указывать над именами существительными часть речи; создать условия для умения составлять из слов |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и гра- |
Личностные | Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур |
Универсальные | Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||
I. Мотивирование к учебной | – Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Все, что надо, – под рукой! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Чистописание | Кто на все руки, у того нет скуки | Списывают с образца | Вырабатывают каллиграфический почерк |
III. Проверка выполнения домашнего | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают записанные неодушевленные имена существительные | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
IV. Постановка учебной задачи | Знакомит с темой и целью | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
V. Усвоение новых знаний и способов 1. Одушевленные | – Прочитайте текст. Выпишите сначала одушевленные имена существительные, потом неодушевленные. Перед каждым именем существительным запишите вопрос, на который оно отвечает | Читают текст. Выписывают одушевленные и неодушевленные имена существительные. Ставят к ним вопросы | Читают текст, соблюдая интонацию и знаки препинания. Различают одушевленные |
2. «Школа». Имена существительные. Работа в рабочей тетради (№ 56) | – Из орфографического словаря выпишите слова на тему «Школа», распределив по вопросам: кто? что? | Выполняют задание, работают с орфографическим словарем | Различают одушевленные и неодушевленные имена существительные, умеют задавать к ним вопросы |
3. Тест «Имя существительное»
| 1. Что обозначают имена существительные? а) предмет; 2. Подчеркните имена существительные. Листья, театр, люблю, вишневый, собака, бежали, день, 3. Допишите слова-синонимы, отвечающие на вопросы: кто? что? Пища – …, конь – …, дети – …, диван – … | Слушают задания, выполняют их самостоятельно | Принимают учебную задачу, строят свои действия в соответствии с ней. Применяют полученные знания при работе с тестом. Умеют работать самостоятельно. Определяют имена существительные, их признак. Распознают имена Подбирают синонимы к указанным словам |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Что получилось хорошо? – Какие испытывали трудности? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных c презентацией...
Технологическая карта урока Предмет: Русский язык 3 класс. Автор - Иванов С.В. Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Данный урок проводится в 3 классе по программе "Начальная школа ХХI века" во второй четверти. Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС НОО....
Технологическая карта урока по русскому языку" Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном" 4 класс
Урок - обобщение поможет закрепить знания по теме "Изучение частей речи"...
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс «Повторение правописания безударных окончаний имён существительных»
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс «Повторение правописания безударных окончаний имён существительных»...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс " Правописание суффиксов имён существительных: -ик-, -ек-"
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс " Правописание суффиксов имён существительных: -ик-, -ек-"...
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему" Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже". Школа России
Познакомить с правилом написания окончаний имён существительных в дательном падеже, научить правильно писать безударные окончания существительных в дательном падеже, определять склонение существительн...
Технологическая карта урока по русскому языку. 4 класс. Тема "Третье склонение имен существительных"
Данная методическая разработка урока позволит познакомить учащихся со склонением имен существительных, признаками существительных 3-го склонения, а также закрепить знания о падежах русского языка....