Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе. Тема. Одушевленные и неодушевленные имена существительные
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Алёшина Валентина Александровна

УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку

Тема

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Педагогические цели

Способствовать развитию умения распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные, указывать над именами существительными часть речи; создать условия для умения составлять из слов
предложения, озаглавливать текст, находить непроверяемые орфограммы

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и гра-
фике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические – умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

– Внимание! Проверь, дружок,

   Готов ли ты начать урок?

   Все ль на месте, все ль в порядке:

   Книжки, ручки и тетрадки?

    Есть у нас девиз такой:

    Все, что надо, – под рукой!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Кто на все руки, у того нет  скуки

Списывают с образца

Вырабатывают каллиграфический почерк

III. Проверка выполнения домашнего
задания

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают записанные неодушевленные имена существительные

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

IV. Постановка учебной задачи

Знакомит с темой и целью
урока

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с  учителем

 V. Усвоение новых знаний и способов
действий.

1. Одушевленные
и неодушевленные имена существительные (упр. 86)

– Прочитайте текст. Выпишите сначала одушевленные имена существительные, потом неодушевленные. Перед каждым именем существительным запишите вопрос, на который оно отвечает

Читают текст. Выписывают одушевленные и неодушевленные имена существительные. Ставят к ним вопросы

Читают текст, соблюдая интонацию и знаки препинания. Различают одушевленные
и неодушевленные имена существительные, умеют задавать к ним вопросы

2. «Школа». Имена существительные. Работа в рабочей тетради (№ 56)

– Из орфографического словаря выпишите слова на тему «Школа», распределив по вопросам: кто? что?

Выполняют задание, работают с орфографическим словарем

Различают одушевленные и неодушевленные имена существительные, умеют задавать к ним вопросы

3. Тест «Имя существительное»

 

1. Что обозначают имена существительные?         а) предмет;
б) признак предмета;
в) действие предмета.

2. Подчеркните имена существительные.

Листья, театр, люблю, вишневый, собака, бежали, день,
животное, ветер, красивый.

3. Допишите слова-синонимы,

отвечающие на вопросы: кто? что?

Пища – …,

конь – …,

дети – …,

диван – …

Слушают задания, выполняют их самостоятельно

Принимают учебную задачу, строят свои действия в соответствии с ней. Применяют полученные знания при работе с тестом. Умеют работать самостоятельно. Определяют имена существительные, их признак. Распознают имена
существительные.

Подбирают синонимы к указанным словам

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Какие испытывали трудности?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Предмет: Русский язык 3 класс. Автор - Иванов С.В. Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Данный урок проводится в 3 классе по программе "Начальная школа ХХI века" во второй четверти. Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС НОО....

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс «Повторение правописания безударных окончаний имён существительных»

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс  «Повторение правописания безударных окончаний имён существительных»...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс " Правописание суффиксов имён существительных: -ик-, -ек-"

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс " Правописание суффиксов имён существительных: -ик-, -ек-"...

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему" Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже". Школа России

Познакомить с правилом написания окончаний имён существительных в дательном падеже, научить правильно писать безударные окончания существительных в дательном падеже, определять склонение существительн...

Технологическая карта урока по русскому языку. 4 класс. Тема "Третье склонение имен существительных"

Данная методическая разработка урока позволит познакомить учащихся со склонением имен существительных, признаками существительных 3-го склонения, а также закрепить знания о падежах русского языка....