Урок рефлексии
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Тема урока: Имя существительное. Склонение имен существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_refleksii.docx | 74.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Учитель: Ежова В.Ю.
Автор учебника: Полякова А.В.
Тема урока: Имя существительное. Склонение имен существительных.
Тип урока: урок рефлексии.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий, алгоритмов.
Задачи урока:
Предметные
Формировать умения правильно употреблять падежные окончания существительных.
Личностные
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
Метапредметные
Регулятивные: формировать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характер сделанных ошибок; высказывать своё предложение.
Коммуникативные: формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Познавательные:
Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.
Логические: формировать умения анализировать объекты с целью выделения признаков, формулировать проблему.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в деловой ритм. Мы – внимательные. Мы – старательные. Мы отлично учимся. Всё у нас получится! Начинаем урок русского языка. Назовите главные цели уроков русского языка. | Готовятся к работе. Повторяют за учителем слова и движения. Называют цели: учимся быть грамотными – это пригодится в жизни. | Личностные: готовность к обучению, отношение к учению. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
2.Актуализация знаний | Послушайте загадку. Назовёт любой предмет. И на всё нам даст ответ. Это главная часть речи, Обозначает всё на свете. -О какой части речи говорится в загадке? -Как вы думаете, почему загадка про имя существительное? - Сформулируйте тему урока. -Какие знания у нас уже есть? | Отгадывают загадку. Дети формулируют тему урока. Называют известные сведения. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации. |
3.Локализация затруднений. Постановка учебной задачи. | -Давайте определим задачи урока. На экране – задачи урока. -Повторим знания о существительных, каждый сам себя оценит и выявит затруднения. Вместе наметим алгоритм выхода из затруднения. Рассмотрите листы самоанализа. | Предложения детей.
| Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебных задач. Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. |
4.Построение проекта выхода из затруднений. | -Прочитайте словосочетания: Парад на площад… Гуляли около речк… Прочитала в книг… -Определите, какие понятия нужно уточнить, чтобы правильно написать окончания существительных? | Дети читают словосочетания Необходимо повторить склонение, падежи существительных. Повторить правило. На экране – схема-опора. 1скл - ж.р. и м.р. – а, -я 2скл. – м.р. -, ср.р. – о,-е 3скл. – ж.р. -ь | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации. |
5. Этап реализации построенного проекта. | Прочитайте слова, распределите по склонениям. (Сирень, облако, дождь, берёза, тополь, тетрадь, речка, деревня, поляна, ель, тень, ручей, изгородь) -Проверка работы. (Если допущены ошибки, то повторяется правило по схеме-опоре) -Определите причину затруднения. -Каким способом можно воспользоваться для устранения затруднений? -Повторите правило на с.14, 16, 17. | Выполняют работу самостоятельно по эталону. Оценивают свою работу в листах самоанализа. Определяют причину затруднения и способ устранения. Те дети, которые допустили ошибки, проговаривают правило, приводят свои примеры имен существительных разных склонений. | Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Универсальные: - анализ объектов с целью выделения признаков Личностные Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи. | -Какие еще знания нужны для написания безударного окончания существительного? -Повторим падежи и их вопросы.
Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят. Пошёл он к своей землянке, а землянки нет уже следа. Проверка работы с комментированием. Оцените свою работу. -Определите причину затруднения. -Каким способом можно устранить причину затруднения? Совет учителя. -Сделайте индивидуальную памятку – таблицу, используя с.11 учебника. | Нужно знать падежи и их вопросы. Дети называют. На экране – падежи и их вопросы. Записывают текст, выполняют задание по эталону. Самооценка. Определяют причину и способ её устранения. Дети, допустившие ошибки, проговаривают вопросы падежей. | Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; принимать решение, брать ответственность на себя. Регулятивные: контроль, саморегуляция, коррекция. Принимать и сохранять учебную задачу, представлять информацию для решения учебных и практических задач Личностные Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | -Проверим ваши знания о склонении существительных. Сравните падежные окончания существительных 1 склонения и 3 склонения в Р.п., Д.п. и П.п. Дифференцированная работа над пословицей. По желанию выбор карточки с заданием: 1) составить пословицу из слов; 2) записать пословицу, употребив слова из скобок в нужном падеже.
Проверка работы. Проговаривание алгоритма написания окончания существительного. Определить причину затруднения. Определить способ устранения затруднения. Каким способом можно воспользоваться ещё? Совет учителя. Составьте памятку, схему- опору для индивидуальной работы по устранению затруднения. | Используя таблицу, дети делают вывод. Р.п.—и Д.п.- 1скл. - е, 3скл.- и П.п. – 1скл. –е, 3 скл. – и Выбирают карточку и выполняют работу по эталону. Проверка работы. Самооценка работы. Если допущены ошибки, дети проговаривают алгоритм работы при написании окончаний существительных. Воспользоваться правилом: ударные и безударные окончания существительных в одном и том же падеже пишутся одинаково. | Регулятивные: целеполагание, самопроверка и взаимопроверка; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
8.Этап включения в систему знаний и повторения. 9. Этап рефлексии деятельности на уроке. Домашнее задание:
| Составим алгоритм написания безударного окончания существительного. Напишите окончания у существительных в словосочетаниях, которые мы прочитали в начале урока. Проверка с комментированием. -Повторите алгоритм написания окончания существительных. -Оцените необходимость применения этого алгоритма. Вспомните задачи урока. Помогли ли они потренироваться в написании окончаний существительных? Оцените важность данного урока для каждого из вас. Подведем итоги самооценки, используя лист самооценки №1. -У кого не возникли затруднения на уроке? -Каким способом устранили затруднения или над чем еще надо поработать? -Как далеко вы продвинулись , отметив результат на шкале? Объяснение задания. Наш урок подходит к концу. Мне понравилась ваша активная работа. Я уверена, что все трудности мы сможем преодолеть. Выскажите своё мнение о его значимости для вас, используя лист самооценки №2. -Наше знакомство с секретами русского языка продолжится на следующих уроках. Грамматика, грамматика – наука очень строгая. Она трудна, но без неё плохое было бы житьё. Желаю вам успехов в изучении русского языка. | Алгоритм.
ИЛИ 1.Поставить существительное в начальную форму. 2.Определить склонение. 3.Написать окончание , используя существительное с ударным окончанием. Записывают, используя выбранный алгоритм. Проверка и самопроверка. Алгоритм поможет правильно писать окончания существительных, а, значит, нам быть грамотными. Называют задачи урока. Высказывают своё мнение. Называют способы или определяют пути устранения затруднений.
Рассказывают об успехах. Выбирают задание, записывают в дневник. Высказывания детей. | Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Универсальные: - анализ объектов с целью выделения признаков Регулятивные: контроль, саморегуляция, коррекция. Принимать и сохранять учебную задачу, представлять информацию для решения учебных и практических задач Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать свою работу, сравнивая её с эталоном. Личностные Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" (урок-рефлексия)
Урок составлен на основе использования технологии деятельностного метода обучения. Отличительной особенностью урока рефлексии является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных...
План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТК...
Урок математики "Решение уравнений и составных задач" 1 класс урок-рефлексия
Тема урока: "Решение уравнений и составных задач". Тип урока: урок-рефлексия....
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и ...
Урок русского языка. Программа «Школа России» Урок рефлексии .
Урок русского языка. Программа «Школа России» Урок рефлексии . Аудитория: 3 классУчитель: Токарева Наталья НиколаевнаЦель: закрепить умение распознавать части речи; развивать речевую деяте...
Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок рефлексии), 2 класс
Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" с использованием краткой записи. Обучающиеся ...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: текст-рассуждение( урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.Планируемые результатыПредметные:- знать: отличительные признаки текста рассуждения;- уметь: определять ...