УМК "Школа 21 века" ТКУ "Времена глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
УМК "Школа 21 века" ТКУ "Времена глаголов" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_glagolov.docx | 118.93 КБ |
Предварительный просмотр:
« Времена глаголов»
Тема: « Времена глаголов»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: познакомить учащихся с временами глаголов, учить различать прошедшее, настоящее и будущее время.
Задачи:
Образовательные: Изучить новое понятие «время глагола», рассмотреть особенности образования каждой временной формы. Познакомить учащихся с изменением глаголов
Развивающие: 1.Развивать мышление, память, монологическую речь, воображение.
2.Развивать умение правильно ставить вопросы к глаголам
3.Совершенствовать орфографические навыки.
Воспитательные: Приучать к аккуратности и самостоятельности в работе.
Оборудование: тетрадь, ручка, карандаш, доска, карточки
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Организационно- мотивационный | - Здравствуйте, я очень рада вас видеть на нашем уроке. Сегодня наш урок я хотела бы начать вот такими словами: «Время проходит, а другое приходит.» - Да, время очень быстро проходит, и к нему надо относиться бережно, на уроке использовать каждую минуту с пользой, тогда вы добьётесь успеха. - Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, он хочет научиться чему- то новому вместе с нами. Разрешим ему присутствовать на уроке | - Да |
II. Актуализация знаний | ВРЕМЯ - Ребята, как вы понимаете значение этого слова? А вот как объясняет значение этого слова В.И. Даль в своем словаре: «Время- это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками, века за веками» - Прочитайте выражения с доски Время бежит. Время за нами, время перед нами, а при нас нет. Время проходит, а другое приходит. Время летит. Время разум дает .Делу- время, а потехе-час. -Как вы их понимаете? Запишите эти слова в тетради. -А о каком времени пойдет речь, вы скоро догадаетесь. Наступить осень, (А. Ерикеев) - Что вы можете сказать об этом тексте? -Исправьте глаголы так, чтобы стихотворение звучало правильно. Запишите глаголы в тетради в столбик. - Скажите, как вы исправили глаголы. - Молодцы! | - Время – это изменчивость дней, так же бывают времена года - Время идет очень быстро. Время есть всегда. Например, одно действие проходит, но за ним или через какое-то определенное время производится другое. - Идет очень быстро. Со временем мы узнаем много нового. Делу надо уделять много времени, а веселью час. - Глаголы записаны неправильно - Наступит; пожелтеет; горят; улетают. |
III. Целеполагание | - Давайте зададим вопросы к выписанным глаголам. Определим вид глагола. -Наступит - Пожелтеет - Горят - Улетают - А теперь определим, в какой момент речи происходит действие? Выполните работу в паре. - Верно, а у какой части речи мы определяли время? - Значит, какая у нас сегодня будет тема урока? - Правильно. А какую мы поставим перед собой цель? Не забываем, что у нас на уроке еще есть и гость. - Молодцы! | - Что сделает? ( совершенный) - Что сделает? ( совершенный) - Что делают? ( несовершенны) - Что делают? ( несовершенный) - в будущем и в настоящем - У глагола - Времена глаголов - Научиться, вместе с Незнайкой различать время глаголов. |
IV.Открытие новых знаний | - Итак, переходим к открытию новых знаний – работаем в парах. У каждой пары на столе есть карточки с заданиями. Выполнив эти задания, вы понаблюдаете за изменением глаголов и запишите выводы. После работы проверите, правильно ли вы выполнили задания. - Задания будут даваться по рядам. 1 ряду - карточка №1; 2- карточка №2; 3- карточка № 3. - По одному человеку с каждого ряда, выходят к доске ( Даются карточки с правильными ответами). Кто сделает, проверят свою работу с доски. Проверьте правильность выполнения своей работы. -Мы пронаблюдали за изменением глаголов и «открыли», что: -В 1 группе предложений действие происходит в момент речи (сейчас) и глаголы отвечают на вопросы: Что делает? Что делают? -Во 2 группе предложений действие происходит до момента речи (уже произошло) и глаголы отвечают на вопросы: что делал? Что сделал? Что делали? Что сделали? -Во 3 группе предложений действие происходит после момента речи (будет) и глаголы отвечают на вопросы: Что сделает? Что сделают? Что будет делать? Что будут делать? -Подумайте, как можно назвать, каждую временную группу глаголов? -Давайте составим алгоритм, как определить время у глагола. На доске таблица - •Надо задать вопрос. Если действие происходит в момент речи (сейчас) и глаголы отвечают на вопросы: Что делает? Что делают? – время настоящее; •действие происходит до момента речи (уже произошло) и глаголы отвечают на вопросы: что делал? Что сделал? Что делали? Что сделали? – время прошедшее; •действие происходит после момента речи (будет) и глаголы отвечают на вопросы: Что сделает? Что сделают? Что будет делать? Что будут делать? – время будущее - Зарисуйте себе этот алгоритм в тетрадь | Карточка №1 Задание1: где необходимо, допиши окончания вопросов. Трава (Что дела … ?) зеленеет. Снег (Что дела … ?) тает. Задание 2: подчеркни в выводе подходящее слово. Вывод: действие происходит ( до, в, после ) момент речи. Карточка №2 Задание1: где необходимо, допиши окончания вопросов. Трава (Что дела … ?) зеленела. Снег (Что дела … ?) таял. Задание 2: подчеркни в выводе подходящее слово. Вывод: действие происходит ( до, в, после ) момента речи. Карточка №3 Задание1: где необходимо, допиши окончания вопросов. Трава (Что ….. делать ?) будет зеленеть. Снег (Что сдела … ?) растает Задание 2: подчеркни в выводе подходящее слово. Вывод: действие происходит ( до, в, после ) момента речи. - Прошедшее, настоящее и будущее время
|
V.Первичное закрепление | - Незнайка предлагает выполнить вместе с ним задание. - Определите времена глаголов самостоятельно. Кто готов поднимает руку. - А теперь проверим задание. Первая парта называет свои ответы, а у кого получилось так же, хлопают в ладоши. - На доске записаны слова, составить с ними предложения в пр.вр., наст.вр., буд.вр. В одном предложении могут быть разные времена. Пришла, течёт, побегут, светит, цвести. Прочитайте свои предложения. - Молодцы, вы справились с заданиями. | - Тает- наст.вр.; бегут – наст.вр.; - Повеяло - пр.вр.; -Засвищут – буд.вр.; -Оденется – буд.вр. - Пришла весна, течет ручей. Дети побегут светить фонариками. Уже скоро начнут цвести цветы. |
VII. Рефлексия | - Итак, какую цель ставили на урок? -Что нового узнали о глаголах? -Как определить время глагола? - Я предлагаю проконтролировать себя. - Перед вами карточки с номерами 1,2,3. -Возьмите карточку 1, если вы ничего не поняли. - Возьмите карточку 2, если поняли, но не все - Возьмите карточку 3, если вам было все понятно и вы усвоили новый материал. - Вот мы и помогли Незнайки и себе достичь наших целей. - Спасибо за урок! | - Узнать, как определить время глагола. Научиться определять время глагола - Они изменяются по временам - По вопросам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Глагол. Времена глагола.
ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛА....
"Глаголы. Время и число глаголов"
Урок актуализации знаний детей о глаголе. В уроке используются различные методы и приёмы работы на уроке....
Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».
Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»
Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...
Урок русского языку 3 класс, 2 четверть. Тема: Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.
Данную разработку можно использовать на уроке русского языка в 3 классе....