УМК "Школа 21 века" ТКУ "Времена глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Гусева Виктория Сергеевна

УМК "Школа 21 века" ТКУ "Времена глаголов" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_glagolov.docx118.93 КБ

Предварительный просмотр:

« Времена глаголов»

Тема: « Времена глаголов»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: познакомить учащихся с временами глаголов, учить различать прошедшее, настоящее и будущее время.

Задачи:

Образовательные: Изучить новое понятие «время глагола», рассмотреть особенности образования каждой временной формы. Познакомить учащихся с изменением глаголов

Развивающие: 1.Развивать мышление, память, монологическую речь, воображение.

2.Развивать умение правильно ставить вопросы к глаголам

3.Совершенствовать орфографические навыки.

Воспитательные: Приучать к аккуратности и самостоятельности в работе.

Оборудование: тетрадь, ручка, карандаш, доска, карточки

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационно- мотивационный

- Здравствуйте, я  очень рада вас видеть на нашем уроке. Сегодня наш урок я хотела бы начать вот такими словами:

«Время проходит, а другое приходит.»

- Да, время очень быстро проходит, и к нему надо относиться бережно, на уроке использовать каждую минуту с пользой, тогда вы добьётесь успеха.

- Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, он хочет научиться чему- то новому вместе с нами. Разрешим ему присутствовать на уроке

- Да

II. Актуализация  знаний

ВРЕМЯ

- Ребята, как вы понимаете значение этого слова?

А вот как объясняет значение этого слова В.И. Даль в своем словаре: «Время- это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками, века за веками» 

- Прочитайте выражения с доски

Время бежит. Время за нами, время перед нами, а при нас нет. Время проходит, а другое приходит.

Время летит. Время разум дает .Делу- время, а потехе-час.

-Как вы их понимаете? Запишите эти слова в тетради.

-А о каком времени пойдет речь, вы скоро догадаетесь.

Наступить осень,
Пожелтеть наш сад.
Листья на берёзе 
Золотом гореть.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улететь птицы 
В дальние края.

(А. Ерикеев)

- Что вы можете сказать об этом тексте? 

-Исправьте глаголы так, чтобы стихотворение звучало правильно. Запишите глаголы в тетради в столбик.

- Скажите, как вы исправили глаголы.

- Молодцы!

- Время – это изменчивость дней, так же бывают времена года

- Время идет очень быстро. Время есть всегда. Например, одно действие проходит, но за ним или через какое-то определенное время производится другое.

- Идет очень быстро. Со временем мы узнаем много нового. Делу надо уделять много времени, а веселью час.

- Глаголы записаны неправильно

- Наступит; пожелтеет; горят; улетают.

III. Целеполагание

- Давайте зададим вопросы к выписанным глаголам. Определим вид глагола.

-Наступит

- Пожелтеет

- Горят

- Улетают

- А теперь определим, в какой момент речи происходит действие? Выполните работу в паре.

- Верно, а у какой части речи мы определяли время?

- Значит, какая у нас сегодня будет тема урока?

- Правильно. А какую мы поставим перед собой цель? Не забываем, что у нас на уроке еще есть и гость.

- Молодцы!

- Что сделает? ( совершенный)

- Что сделает? ( совершенный)

- Что делают? ( несовершенны)

- Что делают?  ( несовершенный)

- в будущем и в настоящем

- У глагола

- Времена глаголов

- Научиться, вместе с Незнайкой  различать время глаголов.

IV.Открытие новых знаний

- Итак, переходим к открытию новых знаний – работаем в парах. У каждой пары на столе есть карточки с заданиями.  Выполнив эти задания,  вы понаблюдаете за изменением глаголов и запишите выводы. После работы проверите,  правильно ли вы выполнили задания.

- Задания будут даваться по рядам. 1 ряду - карточка №1; 2- карточка №2;  3- карточка № 3.

- По одному человеку с каждого ряда, выходят к доске ( Даются карточки с правильными ответами). Кто сделает, проверят свою работу с доски.

Проверьте правильность выполнения своей работы.

-Мы пронаблюдали за изменением глаголов и «открыли», что:

-В 1 группе предложений действие происходит в момент речи (сейчас) и глаголы отвечают на вопросы: Что делает? Что делают?

-Во 2 группе предложений действие происходит до момента речи (уже произошло) и глаголы отвечают на вопросы: что делал? Что сделал? Что делали? Что сделали?

-Во 3 группе предложений действие происходит после момента речи (будет) и глаголы отвечают на вопросы: Что сделает? Что сделают? Что будет делать? Что будут делать?

-Подумайте, как можно назвать, каждую временную группу глаголов?

-Давайте составим алгоритм, как определить время у глагола.

На доске таблица

- •Надо задать вопрос. Если действие происходит в момент речи (сейчас) и глаголы отвечают на вопросы: Что делает? Что делают? – время настоящее;

•действие происходит до момента речи (уже произошло) и глаголы отвечают на вопросы: что делал? Что сделал? Что делали? Что сделали? – время прошедшее;

•действие происходит после момента речи (будет) и глаголы отвечают на вопросы: Что сделает? Что сделают? Что будет делать? Что будут делать? – время будущее

- Зарисуйте себе этот алгоритм в тетрадь

Карточка №1

Задание1: где необходимо, допиши окончания вопросов.

Трава (Что дела …   ?) зеленеет.

Снег  (Что дела …   ?) тает.

Задание 2: подчеркни в выводе  подходящее слово.

Вывод: действие происходит ( до,  в,  после ) момент речи.

Карточка №2

Задание1: где необходимо, допиши окончания вопросов.

Трава (Что дела …   ?) зеленела.

Снег  (Что дела …   ?) таял.

Задание 2: подчеркни в выводе  подходящее слово.

Вывод: действие происходит ( до,  в,  после ) момента речи.

Карточка №3

Задание1: где необходимо, допиши окончания вопросов.

Трава (Что       …..       делать  ?) будет зеленеть.

Снег  (Что сдела …   ?) растает

Задание 2: подчеркни в выводе  подходящее слово.

Вывод: действие происходит ( до,  в,  после ) момента речи.

- Прошедшее, настоящее и будущее время

         

V.Первичное закрепление

- Незнайка предлагает выполнить вместе с ним задание.

- Определите времена глаголов самостоятельно. Кто готов поднимает руку.

- А теперь проверим задание. Первая парта называет свои ответы, а у кого получилось так же, хлопают в ладоши.

- На доске записаны слова, составить с ними предложения в пр.вр., наст.вр., буд.вр. В одном предложении могут быть разные времена.

Пришла, течёт, побегут, светит, цвести.

 Прочитайте свои предложения.

-  Молодцы, вы справились с заданиями.

- Тает- наст.вр.;  бегут – наст.вр.;

- Повеяло -  пр.вр.;

-Засвищут – буд.вр.;

-Оденется – буд.вр.

- Пришла весна, течет ручей.  Дети побегут светить фонариками. Уже скоро начнут цвести цветы.

VII. Рефлексия

- Итак, какую цель ставили на урок?

-Что нового узнали о глаголах?

-Как определить время глагола?

- Я предлагаю проконтролировать себя.

- Перед вами карточки с номерами 1,2,3.

-Возьмите карточку 1, если вы ничего не поняли.

- Возьмите карточку 2, если поняли, но не все

- Возьмите карточку 3, если вам было все понятно и вы усвоили новый материал.

- Вот мы и помогли Незнайки и себе достичь наших целей.

- Спасибо за урок!

- Узнать, как определить время глагола. Научиться  определять время глагола

- Они изменяются по временам

- По вопросам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Глагол. Времена глагола.

ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛА....

"Глаголы. Время и число глаголов"

Урок актуализации знаний детей о глаголе. В уроке используются различные методы и приёмы работы на уроке....

Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».

Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.

Данную  разработку  можно  использовать  на  уроке  русского  языка  в  3  классе....