Конспекты уроков по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспекты уроков по русскому языку
Скачать:
Предварительный просмотр:
Структура урока «Повторение пройденного»
Дата: 3.09.2020 ФИО учителя: Гарина О.И.
Школа: №98 ФИО студента: Волкова Д.А.
Класс: 3 А ФИО методиста: Колотухина Я.А.
Кабинет: 24
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Вспоминаем правила написания большой буквы»
Цели деятельности учителя: совершенствование умения правильного написания заглавной буквы в именах собственных.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь: пользоваться алгоритмом списывания; объяснять причину написания заглавной буквы; списывать текст, внося необходимые изменения.
Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителя; понимание причин успехов в учебе.
Тип урока: повторение пройденного.
Оборудование: учебник по русскому языку «Школа 21 века» Иванов, Евдокимова 3 класс, 1 часть.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный, практический: Эмоциональный настрой. | 2 мин | - Здравствуйте! Проверьте готовность к уроку. Чистописание. -Ребята, выберите две строчки, над которыми вы бы хотели поработать. Пишите аккуратно, чисто, красиво. п т // г ч // н к // л м // х ж // Желтые листья // синие ленты. | Приветствуют учителя. Учащиеся по желанию выбирают две строчки для написания | К: умение слушать и воспринимать звучащую речь. | |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: Проблемный: создание проблемной ситуации, проблемный вопрос. | 3 мин | На доске записаны предложения: Мою кошку зовут Звездочка. На небе появилась первая звездочка. Наступила теплая осень. Осень – чудесное время года. - Ребята, прочитайте предложения и ответьте на вопросы: – Чем отличается написание выделенных слов? – Почему одни и те же слова написаны по-разному? Задание: запишите любую пару предложений. | - В первом предложение кличка кошки, клички животных пишутся с большой буквы. - Во втором предложении про осень, с большой буквы, т.к. начало предложения. Записывают в тетрадь предложения. | П: умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме. | |
III. Постановка учебной задачи Словесный: подводящий диалог, формулирование темы, план урока. | 3 мин | Отрывок из стихотворения Е. Измайлова: Буква обычная выросла вдруг, Стала заметно выше подруг… Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело… – Какие важные дела поручены большой букве? – Воробей Тишка, Поросенок Гришка, Красотка синичка. - Как напишешь клички? – Коля, Ира, Алексей И Серёжа, и Андрей. Не должны вы забывать, Что большой буквой выделять? На доске записано задание: допишите начало правила. _______________________ пишутся с большой буквы. | Дети слушают учителя. - С большой буквы. - Имена людей пишутся с большой буквы. Цель: правильное написание большой буквы. План: 1. Выполним упражнение. 2. Повторим пройденное. 3. Сформировать правило. | П: умение принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. | |
IV.Закрепление во внешней речи Практический: выполнение упражнения по правилу. | 2-3 мин | - Выполните упражнения 1. Вставьте нужные слова вместо пропусков. (Россия, Москва, Красная площадь, Кремль, Москва-река.) - Выполните упражнения 2. Учащиеся списывают текст с необходимыми изменениями, предварительно разделив его на предложения. - На что вы будете обращать внимание при списывании? Физкультминутка | Учащиеся списывают текст с необходимыми изменениями, предварительно разделив его на предложения. | К: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | |
V.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполнение задний, упражнений, проверка по эталону. | 20-25 мин | - Выполните упражнения 3 (учебник) по вариантам. Задание: спишите предложения, выбирая нужные слова. I вариант. Миша мечтает съездить в город… Высоко в небе парил… II вариант. За свой характер кот получил кличку… Старый… сошел на берег. | Выполняют задания самостоятельно. Самооценка. На полях учащиеся рисуют линейки и отмечают на них уровень своей работы. (К – красиво, П – правильно, × – себя оценили) | Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий. | |
VI. Включение в систему знаний Практический: отвечают на вопросы. | 2 мин | Коллективное выполнение упражнения 3 (рабочая тетрадь). | Учащиеся разгадывают кроссворд, обеспечивающий повторение словарных слов. | П: умение устанавливать причинно-следственные связи. | |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: ответы на вопросы | 2 мин | – Какую орфограмму мы повторили сегодня на уроке? – Что в написании большой буквы мы будем помнить всегда? Домашнее задание: упражнение 4 (рабочая тетрадь № 1). | Отвечают на вопросы учителя. | П: сообщать о затруднениях в понимании материала. К: умение выражать свои мысли. |
Схема структурного самоанализа урока
Тема урока: «Вспоминаем правила написания большой буквы»
Тип урока: повторение пройденного
Учитель: Гарина О.И. Класс: 3А
| Соответствие/ несоответствие | |
1. Созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | + | |
2. Исходя из решенных ранее задач, установлены тематические рамки содержания. | + | |
3. Вместе с обучающимися определена основная цель урока. | + | |
4. Выдержаны примерные временные рамки. | + | |
| ||
1. Организовано повторение используемых способов действий. | - | |
2. Способы действий зафиксированы в буквенной или знаковой форме. | + | |
3. Проведена самостоятельная работа | + | |
4. В соответствии с уровнем класса для обязательного выполнения предусмотрены необходимые и достаточные задания для проведения самоконтроля по выделенным способам действий. | + | |
5. Для учащихся, справившихся с обязательным уровнем, предусмотрены дополнительные задания. | + | |
6. Организована самопроверка учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов (без исправления ошибок). | + | |
7. Выдержаны примерные временные рамки. | + | |
| ||
Учащиеся, допустившие ошибки: | ||
1. Проанализировали решение, определили место ошибки (где?). | - | |
2. Указали способы действий, в которых допущены ошибки | - | |
3. На этой основе учащиеся уточнили цель дальнейшей деятельности. | + | |
Учащиеся, не допустившие ошибки: | ||
1. Сравнили свое решение с предложенным эталоном. | + | |
2. Выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов. | + | |
3. Выдержаны примерные временные рамки. | + | |
| ||
1. Учащиеся, конструируя проект выявления причин и исправления допущенных ошибок (алгоритм исправления ошибок): | ||
а) самостоятельно выдвигали и обосновывали гипотезы; | + | |
б) участвовали в побуждающем к гипотезам диалоге; | - | |
в) участвовали в подводящем диалоге. | + | |
2. Учащиеся выявили, в чем именно заключается ошибки в указанных способах действий. | + | |
3. Причина ошибки зафиксирована знаково. | + | |
4. Пользуясь алгоритмом исправления ошибок, учащиеся исправили свои ошибки самостоятельно или на основе предложенного эталона. | + | |
5. Выдержаны примерные временные рамки. | + | |
| ||
I. Организовано обсуждение типовых затруднений. | - | |
2. Учащиеся проговорили формулировки способов действий, которые вызвали затруднения. | + | |
3. Выдержаны примерные временные рамки. | + | |
| ||
Учащиеся, допустившие ошибки: | ||
Выполнили самостоятельную работу, выбирая только те задания, в которых были допущены ошибки. | + | |
Провели самопроверку своих работ по готовому эталону и зафиксировали знаково результаты. | + | |
Учащиеся, не допустившие ошибки: | ||
Выполнили самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу. | + | |
Выдержаны примернее временные рамки. | + | |
| ||
При положительном результате предыдущего этапа: | + | |
1. Учащиеся выполняли задания, в которых рассматриваются способы действий, связаны с ранее изученными и между собой. Также решались задания на подготовку к изучению следующих тем. | ||
При отрицательном результате предыдущего этапа: | + | |
1. Учащиеся повторили предыдущий этап для другого варианта. | ||
2. Выдержаны примерные временные рамки. | + | |
VIII | Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин) | |
1. Учащиеся проанализировали, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления. | - | |
2.Учащиеся проговорили способы действий, вызвавшие затруднение. | - | |
3. Зафиксирована степень, соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечены цели последующей деятельности. | + | |
4. Учащиеся проанализировали и оценили деятельность всего класса на уроке. | + | |
5. Учащиеся проанализировали и оценили свою деятельность на уроке. | + | |
6. Домашнее задание предложено в соответствии с достигнутыми результатами урока. | + | |
7. Домашнее задание содержит элементы выбора, творчества. | + | |
8. Выдержаны примерные временные рамки. | + |
Общие выводы по уроку, рекомендации: работать над привлечением нескольких способов взаимодействия класса, акцентировать внимание на том, какие момент вызывают наибольшее затруднение у учеников.
Условные обозначения
Плюс | + | Деятельность учителя и учеников полностью соответствует требованиям к |
Плюс - Минус | ± | Требования к этапу выполнены, но есть замечания и рекомендации. Замечания и рекомендации прописаны. |
Минус - плюс | + | Требования к этапу не выполнены, но есть верные шаги. Проанализировано соотношение выполненного - выполненного. |
Минус | - | Требования к этапу не выполнены |
Предварительный просмотр:
Дата: 05.05.2018 ФИО учителья: Гарина О.И.
Школа: №44 ФИО студента: Волкова Д.А.
Класс: 3Б ФИО методиста: Колотухина Я.А.
Кабинет: 24
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Безударные окончания существительных в единственном числе»
Цели урока: вспомнить безударные окончания существительных в единственном числе.
Планируемые результаты:
- Личностные: учиться положительно относиться к изучаемому предмету-русскому языку;
- Предметные: уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук, презентация, ромашка, карточки с заданиями.
№ п/п | Этап урока Методы и приёмы | Время | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. | Организационный момент. Метод - словесный | 3 мин. | Здравствуйте, ребята! Сегодня я у вас проведу урок русского языка. Покажите мне с каким настроением вы пришли на урок. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем мысленно удачи. Учащиеся 1 ряда сядут, если услышат в предложении существительное 2 скл.; -Вы готовы? Тогда приступаем: Ночь была тихой(2) Открываем тетради, отступаем 2 линейки от предыдущей записи и записываем дату и классная работа. | Проверяют готовность к уроку. Садятся. | Личностные: принятие образа хорошего ученика. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. | Мотивационный этап: - актуализация знаний учащихся Метод – словесный; Приём – подводящий диалог о тексте. Метод – наглядный; Приём – демонстрация. | 2 | Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. И тихонечко повторяйте за мной: - Я в школе на уроке, - Сейчас я начну учиться. - Я радуюсь этому. - Внимание моё растёт. - Я как разведчик, всё замечу. - Память моя крепка. - Голова мыслит ясно. - Я хочу учиться. - Я очень хочу учиться. - Я готов к работе. - Я работаю! Молодцы! Спасибо! Теперь вы готовы к работе! | Слушают учителя, повторяют установки под музыку. | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. |
3. | Актуализация опорных знаний. Метод – словесный; Приём – проблемный диалог. Метод – практический. Приём – демонстрация. | 7 мин | Посмотрите на доску, там висит «Ромашка» с вопросами. Тот, кого я вызываю, срывает один лепесток, читает на обратной стороне вопрос и отвечает на него. Вопросы: 1.Как изменяется имя существительное? (число , падеж) 2. Как проверить безударное окончание имен сущ.? (1) поставить его в начальную форму им.п., ед.ч., и определить склонение 2) определить падеж) 3.Что значит просклонять имя существительное? (это значит, что сущ. нужно изменить по падежам ) 4.Какие существительные относятся к 1 склонению? (сущ. ж.р (страна) и м.р (дядя) с окончаниями -а, -я ) 5.Какие существительные относятся ко 2 склонению?(сущ. м.р. с нулевым окончанием (берег ,день ) и ср.р с окончаниями -о, -е в им.п , ед.ч. (слово, здание). 6.Какие существительные относятся к 3 склонению?(сущ. ж.р с нулевым окончанием (степь, дочь) в ед.ч.) 7. Для того, чтобы проверить безударные падежные окончания у имен сущ. необходимо подобрать слова помощники. Какие опорные слова вы знаете для сущ. 1 склонения ? (весна, земля, стена) 8. Какие опорные слова вы знаете для сущ. 2 склонения? (стол, конь, сон, колесо) 9. Какие опорные слова вы знаете для сущ. 3 склонения?(степь, рожь) – Кто догадался какая тема у нас сегодня на уроке? ( Безударные окончания существительных в ед.ч.) -Посмотрите на экран и прочитайте тему сегодняшнего урока. Это первый урок по данной теме? (нет)
Скажите, какие цели мы перед собой поставим? Вы правы, сегодня мы повторим необходимые знания для углубления навыков по названной теме, а также закрепим и углубим навыки правописания падежных окончаний имён существительных. | Выполняют задание, отвечают на вопросы. Называют тему урока. Ставят цели урока. | Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции. |
4. | Решение частных задач. Метод – словесный; Прием – диалог. | 10 | Итак, мы вспомнили все способы проверки безударных окончаний имен сущ. в ед.числе. Кто мне напомнит алгоритм проверки безударных окончаний имен сущ. в ед.числе?
Молодцы! А сейчас открываем стр 51 №52
Вставить пропущенные буквы; Улыбаясь беззубым ртом. В лапке полкарамели И тигр с собачьим хвостом. Чтобы определить падеж имени существительного, что нужно делать? (найти слово, с которым связано имя существительное, и поставить от него вопрос, а затем по вопросу и предлогу (если есть) определить падеж.)
. | Повторяют алгоритм. . Выполняют задания из учебника у доски | Регулятивные: умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения. Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения
|
5. | Физминутка | 2 мин | А теперь немного отдохнем. Видеоролик | Выполняют движения. | |
6. 7. 8. | Выполнение продуктивных заданий по теме. Метод – словесный; Приём – рассказ. Метод – практический; Приём – демонстрация. Закрепление знаний и способов действий Игра-соревнование. Итог урока Метод – словесный; Приём – беседа | 7 мин 6 мин 3 мин | Я буду называть существительное. Если оно относится к 1-ому склонению, вы хлопаете в ладоши, ко 2-ому – приседаете, к 3-ему– прыгаете на месте. Сирень, берег, молодость, старик, помощь, ученик, книга, старость, степь, астра, георгин, морковь, свёкла, подъём, велосипед, радость, осень, лето, весна, снежинка, метель. Давайте теперь посмотрим кто хорошо сегодня усвоил урок Для этого вы разделитесь по рядам. На слайде представлены задания для каждого ряда. Выполняем! Для 1-го ряда: записать имена существительные, обозначающие животных (10 слов), указать склонение и просклонять слово корова. Для 2-го ряда: записать имена существительные, обозначающие растения (10 слов), указать склонение и просклонять слово камыш. Для 3-го ряда: записать имена существительные, обозначающие школьные принадлежности (10 слов), указать склонение и просклонять слово тетрадь. Отлично! Теперь меняемся работами с соседом и проводим взаимопроверку. Кто выполнил безошибочно? Кто-то допустил ошибку? Пусть сосед объяснит. Ребята, вспомните какие цели мы ставили перед собой в начале урока. Скажите, что мы сегодня изучали? Что повторили? Какую орфограмму повторили? Какой алгоритм использовали на уроке? Откройте дневник, запишите д/з стр 52 №54 | Работа фронтальная . Выполнять задание по вариантам на усвоение знаний. Отвечают на вопросы учителя, подводят итог работы на уроке. | Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений, владеть рядом общих приёмов решения задач. Личностные: способствовать формированию устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий. Личностные: способствовать формированию положительной адекватной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Познавательные: Анализ, синтез, сравнение, обобщение. |
9. | Рефлексия Метод – словесный; Приём – объяснение. . | 2 мин | А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. На карточках вам необходимо выбрать и подчеркнуть ответ, который подходит вам. На этом наш урок закончен! До свидания! | . Оценивают свою работу на уроке. | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.05.2018 ФИО учителя: Гарина О.И.
Школа: №44 ФИО студента: Волкова Д.А.
Класс: 3 Б ФИО методиста: Колотухина Я.А.
Кабинет: 24
Конспект урока по русскому языку
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:
«Безударные окончания существительных 3 склонения в единственном числе»
Педагогическая цель: Создать условия для контроля знаний по теме: «Безударные окончания существительных 3 склонения в единственном числе»
.
Планируемые результаты:
- Предметные: уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного.
- Личностные: положительно относиться к изучаемому предмету-русскому языку;
- Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный этап | 1-2 мин | Здравствуйте, ребята, встали ровно подравнялись! Садитесь. Начинаем урок русского языка. | Приветствовать учителя | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
II | Мотивационный этап
| 5мин | Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Откройте тетради и запишите, число контрольная работа. Откройте содержание учебника. Найдите тему, над которой мы с вами работали на прошлых уроках. Стр 55 | Определяют тему по наводящим вопросам | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. К: выслушивать разные точки зрения |
Решение учебной задачи | 20 мин | Прочитайте слова на доске: -Вошь на аркане; -Корысти; Вошь на аркане- Аркан, по татарски, тоже что лассо по американски. Это веревка из конского волоса, не мокнет, не свивается, петля легко скользит. (слайд) КорЫсть- жадность к деньгам, материальному богатству. КорЫсть. А теперь только мальчики/девочки. Хорошо., запишите эти слова в тетрадь, и выделите ударение. | Читать слова на доске Определять, что они означают, ставят ударение. Записывать слова в тетрадь. | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; | |
IV | Физкультминутка Решение учебной задачи | 1-2 Мин 20мин | А теперь немного отдохнем. Видеоролик А теперь, открываем учебник на странице 55 №57. Читаем задания. Сейчас вы самостоятельно списываете пословицы и поговорки, вставляя пропущенные окончания существительных. Наш двор крыт (чем?) небом (твор.п, 2 скл), а обнесен (чем?) ветром (твор.п., 2 скл.). В одном кармане вошь на (чем?) аркане (предл.п, 2 скл.), в другом блоха на (чем?) цепи (предл.п, 3 скл.). Жилы рвутся от (чего?) тяжести (родит.п, 3 скл.), слезы льются от (чего?) жалости (родит.п, 3 скл.). Не давай воли языку в (чем?) беседе (предл.п, 1 скл.), а сердцу во (чем?) гневе (предл.п, 2 скл.). Не из (чего?) корысти (родит.п, 3 скл.) собака кусает, от (чего?) лихости (родит.п, 3 скл.). От (чего?) радости (родит.п, 3 скл.) кудри вьются, в (чем?) печали (предл.п, 3 скл.)секутся. Беда (чего?) глупости (родит.п, 3 скл.) сосед. Злой плачет от (чего?) зависти (родит.п, 3 скл), добрый от (чего?) радости (родит.п, 3 скл.). Что червь в (чем?) орехе (предл.п, 2 скл.), то печаль в (чем?) сердце (предл.п, 2 скл.). Погладила меня судьба против (чего?) шерсти (родит.п, 3 скл.). Кто выполнил задания, выпишите из текста две пары антонимов. | Выполнять упражнения Слушают учителя Выполнять упр 57 самостоятельно (письменно) | выполнение действия по образцу Л:ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: формируем мотивацию к обучению |
V | Рефлексия | 2-3 мин | У вас на партах лежат кружки. Выберите тот вариант, которых вам подходит и закрасьте его любым цветом. Спасибо за внимание. Урок окончен. | Анализировать свою деятельность | Р: осуществлять самоконтроль и контроль получен. материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"
Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....