План - конспект "Звуки и буквы. Гласные звуки. Безударные гласные в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
План - конспект
"Звуки и буквы. Гласные звуки. Безударные гласные в корне слова"
Цели урока:
1.Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне.
2.Развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План - конспект "Звуки и буквы. Гласные звуки. Безударные гласные в корне слова" | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
"Звуки и буквы. Гласные звуки. Безударные гласные в корне слова"
Фамилия имя отчество - Шалашова Татьяна Александровна
Место работы - МАОУ Домодедовская СОШ №1 Московской области
Должность - учитель начальных классов
Предмет - русский язык
Класс - 2 «В»
Тема и номер урока в общей теме - " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
1 урок
Базовый учебник - В. П. Канакина, В.Г.Горецкий " Русский язык"
Цели урока:
1.Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне.
2.Развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.
Задачи:
обучающие
- Сформировать представление о том, что обозначение безударных гласных на письме может расходиться с произношением.
развивающие
- Развивать умение делать выводы, осуществлять самоконтроль, умение работать в парах.
воспитательные
- Воспитывать любознательность, дисциплинированность, аккуратность, заинтересованность в процессе обучения, любовь к природе.
Планируемые результаты.
Учащиеся научатся:
1.Различать формы слова и однокоренные слова.
2. Видеть орфограмму в слове.
3. Доказывать своё мнение.
Тип урока- комбинированный
Формы работы учащихся - фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование - компьютер, проектор.
Ход урока.
I. Организационный момент. (Слайд 1-2)
Учитель приветствует учащихся:
Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Ну-ка, посмотри, дружок. Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Ручки, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Проверили, садитесь, С усердием трудитесь!
-Итак, урок русского языка. (Слайд 3)
Эмоциональный настрой уч-ся:
Учитель: Доброе утро, ребята, гости.
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро деревьям и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И стало вокруг все добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Посмотрите друг на друга! Улыбнитесь друг другу!
Урок сегодня у нас необычный. На урок пришли гости – педагоги.
- Вспомним волшебное правило: Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь. (Учащиеся записывают число, классная работа.)
II. Актуализация знаний
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень.) (Слайд 4-5) - С какого звука начинается это слово? (О) - Этот звук ударный или безударный? - Какой буквой на письме мы обозначаем звук (о)? - Сегодня на минутке чистописания мы вспомним письмо букв Оо.
- Минутка чистописания
(На доске запись.)
Оо об ов ог ол од оро оло ово ого Ос.нь з.л.тая ш.гает по з.мле.
- Вставьте пропущенные буквы (Дети объясняют написание слов с пропущенными буквами.) (Слайд 6)
- Спишите, вертикальной чертой разделите слова на слоги. - Выпишите слово осень, подберите к нему однокоренные слова. Выделите в них корень. Подчеркните главные члены предложения.
III.Самоопределение к деятельности
Учитель:
-В предложении, которое вы записали, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
-Какие звуки вы слышите на месте гласных букв? (Ответы учащихся.)
Вывод: ударные гласные всегда слышатся так, как пишутся.
Безударные гласные не всегда пишутся и слышатся одинаково. - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Слайд 7)
IV. Работа по теме урока.
Учитель:
-Откройте учебники на стр.93, прочитайте тему урока. (Правописание слов с безударным звуком в корне.)
- Чем мы будем заниматься на уроке? (Учиться правильно писать слова с безударным гласным звуком в корне слова.) (Слайд 8)
-Что такое корень? (Главная часть родственных слов, в ней заключено общее лексическое значение родственных слов.)
Упр. 141 (стр.93) (Слайд 9)
-Прочитайте четверостишие.
- Что обозначает выражение скучная пора? ( Время года, когда идут дожди, холодно, невесело.) (Слайд 10)
-Спишите. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в словах. (Слайд 11-12)
-Какие гласные называются ударными? ( Те, на которые падает ударение.) Физминутка (Слайд 13)
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и кружится над колючей елкой.
Облетели листья клена,
Клен от холода дрожит.
На дорожке у балкона
Золотой ковер лежит. (В руках детей кленовые листочки.)
упр. 142 (стр.93)
- Прочитайте, первую пару слов. Чем отличаются слова?
(Тигр - один, тигры - много.) ( Отличаются количеством предметов.)
-Чем отличаются слова во второй паре? (Они обозначают один и тот же предмет, но берёза - одна, а берёзы – много.)
- Это формы одного и того слова.
- Прочитайте слова второй группы. Можно сказать, что тигр и тигрёнок - это одно и то же слово? ( Нет. Тигр - взрослое животное, а тигрёнок - детёныш тигра. Это однокоренные слова.)
- Берёза и берёзовый - это формы одного слова или однокоренные слова? ( Это однокоренные слова, у них разное лексическое значение. Берёза - дерево, а берёзовый - это то, что из берёзы.)
- Что записано в 1 столбике? (Формы одного слова.)
- Что записано во втором столбике? ( Однокоренные слова.)
Прочитайте вывод.
V. Закрепление изученного материала.
Упр.143( стр.94)
-Прочитайте первую пару предложений. Произнесите выделенные слова.
Как произносятся эти слова? (Они произносятся одинаково.)
- Посмотрите на слово. Какими буквами обозначены безударные гласные звуки?
- Кто сможет проверить безударные гласные в этих словах? (валы - вал, волы - вол) (Слайд 14)
(Аналогично рассматривается вторая пара предложений.)
-Какой вывод можете сделать? (Безударные гласные звуки не всегда произносятся и пишутся одинаково.)
- Найдите среди предложений пословицу. ( До поры до времени не сеют семени.)
- Объясните её смысл. (Не нужно спешить с важным делом.)
- Спишите пословицу, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
- Прочитайте, на что нужно обратить внимание.
Физминутка. (гимнастика для глаз) (Слайд 15)
Упр. 144 (стр.94) (Слайд 16)
- Прочитайте группы слов. Где записаны формы слова? (В первой группе.)
-Где записаны однокоренные слова? ( Во второй группе.)
- Запишите слова так же как в учебнике. Поставьте ударение.
-Выполните задания по учебнику.
-Скажите: как пишутся гласные в одном и том же корне в ударном и безударном слоге? (Они пишутся одинаково.)
Главное правило русского языка говорит: Корень в однокоренных словах пишется одинаково, независимо от того как произносится.
-Прочитайте, на что нужно обратить внимание.
-Прочитайте правило.
-Что такое проверяемое слово? (Слово, в котором нужно проверить безударную гласную)
- Что такое проверочное слово? (Слово, в котором проверяемая буква находится под ударением.)
VI .Рефлексия
Карточки
Игра-соревнование «Не ошибись» (Слайд 17) (работа в парах)
- Какие буквы вставили в слова? Почему?
(Самооценка с помощью смайликов.) (Слайд 18)
Оценки за урок.
VII. Подведение итогов урока (Слайд 19-23)
-Какие гласные звуки необходимо проверять?
-Как правильно написать безударный звук в корне слова?
-Что такое проверочное слово?
VIII. Домашнее задание (Слайд 24)
Карточка
- Какая гласная пропущена? Соедини линией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
План-конспект урока на тему : "Правописание безударных гласных в корне слова ".
План-конспект урока по русскому языку....
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
План - конспект урока на тему "Правописание безударной гласной в корне слова"
План - конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему "Правописание безударной гласной в корне слова"...
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Разработка конспекта урока по русскому языку в 3 классе....
Презентация "Звуки и буквы. Гласные звуки. Безударные гласные в корне слова"
Цели урока:1.Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне.2.Развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.Задачи:обучающиеСформировать представление о т...