Имя существительное
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку "Имя существительное" для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_1_russkiy_yazyk.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
к региональным требованиям к профессиональной
деятельности педагогических работников
при аттестации на квалификационные категории
по должности «учитель» (начальные классы)
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Молонтинова Татьяна Алексеевна
Класс 2
УМК Школа России
Предмет: Русский язык
Тема: Имя существительное
Тип урока: изучение нового материала.
Место и роль урока в изучаемой теме: Части речи
Цель: Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Научатся отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; - находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; | - принимать и сохранять цель и учебную задачу, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми. | - самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литературе, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры. | участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы, - учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности. | - развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, интерес к чтению и читательской деятельности, - развитие способности к самооценке на основе критерия успешности. |
Ход урока
**Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | I. Мотивирование к учебной | Включить детей в деятельность на личностно-значимом уровне за счёт мотивационного настроя и выполнения/ | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Личностные: воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся, устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
2 | II. Чистописание | Индивидуальная. Практический.Письмо | чудо чай час | Выполняют письмо по образцу | Коммуникативные: развивать умения слушать и понимать других. Регулятивные: контроль. | Правильное на- писание | |
3 | III. Проверка | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Проверяет выполнение упражнения | Отвечают на вопросы, демонстрируют выполненное задание | Упражнение | Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют пробелы и осуществляют их коррекцию | |
4 | IV. Постановка учебной задачи | В совместной деятельности сформулировать цели и задачи урока | Фронтальная. Словесный. | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки. – Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Коммуникативные: развивать умения слушать и понимать других. Работать в парах, взаимопроверка; Регулятивные: контроль. | Беседа по вопросам |
5 | V. Усвоение | Выявить затруднения у обучающихся в усвоении пройденной темы осуществить контроль. | Фронтальная, парная. Словесный, Чтение, беседа | Предлагает ответить на вопросы упражнения | Называют имена существительные, на какие вопросы отвечают, что обозначают. | Чтение букв, Регулятивные: сформированы целевые установки учебной деятельности; удерживают цель деятельности до получения ее результата; Предметные: сформированы умения отбирать материал на тему, подчинять своё высказывание основной мысли; Коммуникативные: слушают собеседника, понимают речь других; работают с текстом (воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Имя существительное Очень удивительное. На вопросы Кто? и Что? Отвечать оно должно. | Выполняют упражнения в виде ходьбы на месте | Личностные: - анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; - проявляют доброжелательность, доверие, внимательность. | Оценка эмоционального настроя. | ||
6 | VI. Закрепление знаний и способов действий | Применение знаний и умений в новой ситуации | Парная, индивидуальная. Практический. Работа в парах по карточкам | Комментирует задания, | Работают по карточкам Объясняют правило | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений; развивать умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; извлекать информацию из текстов; на основе анализа объектов делать выводы; классифицировать по признакам. | Наблюдение. |
7 | VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Контроль процесса и результата учебной деятельности | Фронтальная. Словесный. Беседа | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Регулятивные: анализировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль. | Опрос. | |
8 | VIII. Домашнее задание | Фронтальная. Словесный. Объяснение | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное | Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи.Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?
Знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отрабатывать понятие "имя существительное", формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?...
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Презентация к уроку русского языка 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
Презентация на урок. Помогает структурировать учебный материал по данной теме....
Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....
Дидактический материал по русскому языку по теме "Склонение имён существительных", "Падежные окончания имён существительных"
Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных", "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"...
Образование имён существительных от основ существительных и глаголов (конспект урока)
Целью урока является рассмотрение способов словообразования существительных с разными значениями от основ имён существительных и глаголов при помощи суффиксов, стимулирование мотивации к учению....