Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Слова, называющие действия. Введение моделей для слов".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Слова, называющие действия. Введение моделей для слов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по
русскому языку 1 класс.
Система Развивающего обучения В. В. Репкина.
Тема урока: слова, называющие действия. Введение моделей для слов.
Тип урока: ПУЗ
Планируемые предметные результаты: обозначают слова называющее действие, рисуют модель к слову, называющему действие; различают слова называющие действие от слова, называющего предмет.
Планируемые метапредметные результаты:
Коммуникативные: слушают и воспринимают ответы друг друга; работают в группе.
Регулятивные: оценивают работу друг друга.
Планируемые личностные результаты: проявляют интерес к предложенным заданиям.
Оборудование к уроку: компьютер, интерактивная доска, презентация.
№ | Этап урока | Отводимое время | Методы обучения | Формы взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Планируемые способы оценивания |
1 | Организационный момент | 1 мин | Словесный инструктаж | Фронтальная | Добрый день! - тебе сказали. Добрый день! - ответил ты, Нас две ниточки связали. Теплоты и доброты. Здравствуйте дети, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Все ли к нему готовы? Улыбнитесь друг другу, садитесь.
Все ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Обучающиеся проверяют свою готовность, садятся. | ||
2 | Ситуация успеха | 5 мин | Словесный(беседа) | Фронтальная | - Сегодня мы отправляемся с вами в сказочное путешествие, чтобы начать путь, нам нужно посмотреть на слайд , где изображены различные картинки. (1 слайд) - Кто изображен на рисунках? -А какой вопрос мы задавали? -Правильно, с нами в путешествия сегодня отправятся Мальчик и Кот, они нас помогут с трудностями по пути. | - Мальчик и кошка. -КТО это? | слушают и воспринимают ответы друг друга; | |
3. | Ситуация разрыва | 10мин | Беседа | Фронтальная | -Кто изображен на рисунках? -Вы видите несколько рисунков, на которых один и тот же мальчик выполняет различные действия. (2 слайд) -Давайте нарисуем схему. Каждый это делает у себя в тетради, а кто-то один на доске. - Но ведь мальчик один и тот же. Зачем же понадобилось несколько рисунков и одинаковые схемы? -А что называют слова бежит и стоит? -Есть еще варианты ответа? А как можно обобщить одним словом, что совершают мальчики. -Значит, слово бежит и стоит можно назвать как слова, которые обозначают действие. -Ребята, наша помощница кошка решила помочь нам в нашем пути. Для этого мне нужно несколько помощников. Ребятам – помощникам учитель на ухо дает инструкцию: жестами показать, то действие , которое скажет учитель. -Бежать (Молодцы, правильно отгадали) -Плыть (Тоже верно) -Лезть на гору (---) -Читать -Почему вы не можете отгадать, что делает (ДАША)? А попробуйте задать ей вопрос. | -Мальчик. Обучающиеся рисуют схему -На одном рисунке мальчик бежит, а на другом стоит. -Предметы? -Мальчики совершают определенные действия. После нескольких попыток, ребята не могут угадать слово читать и задают вопрос: -(ДАША)Что ты делаешь?
| различают слова называющие действие от слова, называющего предмет. | словесное поощрение |
3 | фиксация разрыва | 5 мин | Словесный (учебный диалог) | Фронтальная | - Итак, мы знаем что, слова, называющие предметы, могут помочь ответить на вопросы Кто это? или Что это? А как вы считаете, на какие вопросы будут отвечать слова, называющие действия?
| что делал? | ||
4 | Физминутка | 3 мин | Фронтальная | -Ребята, а теперь, наконец, давайте закончим наше путешествие. Встаньте все со стульчиков и повторяйте за мной: Вот высокая сосна, к солнцу тянется она! Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул. Хорошо гулять по лесу! Но учиться интересней! | Потягивания , руки вверх. Потягивания , руки в стороны. Дети садятся за парты. | |||
5 | Формулировка учебной задачи в знаковой форме | 10мин | Практический | Групповая | -Ребята, вот, наконец, мы прошли пол пути, но чтобы прийти к главному сюрпризу нам нужно выполнит еще одно задание. -Давайте вспомним, как мы обозначаем слова называющие предметы. (3слайд) -Нарисуйте, пожалуйста, в тетрадях схему. -А теперь разделитесь на группы по 4 человека географическим способом и придумайте, как мы можем обозначать слова, которые обозначают действия. -Ваши модели очень хороши, но посмотрите какую модель предложила мне наша кошка –помощница.(4слайд) Зафиксируйте ее рядом со своей моделью. | Обучающиеся группируются в группы и придумывают модель. По одному человеку представляют и оценивают (-+) | работают в группе; обозначают слово, называющее действие; рисуют модель к слову, называющему действие; оценивают работу друг друга | словесное |
6 | Рефлексия | 2 мин | Рефлексивный опрос | Фронтальная | К сожалению, наш урок подходит к концу, давайте с вами подведем итог. -Чего сегодня нового вы узнали на уроке? -Что у тебя получилось? -Что не получилось? -Что бы ты дома рассказал родителям после нашего урока? -Молодцы! А теперь давайте на полях тетради начертим линеечку и отметим на ней уровень успешности, при выполнение заданий на сегодняшнем уроке. -Каждый, кто сегодня с нами путешествовал, получает по звездочке в свою копилку! | Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы. Чертят на полях тетради линеечку и ставят свою оценку | оценивают свою деятельность | словесное, шкала оценивания |
7 | Домашнее задание | 1 мин | Фронтальная | -В учебнике даны картинки. Составьте к каждой из них схемы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний
Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний; ЦельНаучить школьников ...
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме"Парные звонкие и глухие согласные в конце слова"
Технологическая карта урока важна в работе учителя. Составление технологических карт - длительный процесс, но увлекательный....
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2 класс
Данная технологическая карта была составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО 2 поколения по учебнику "Русский язык" 2 класс Л.М. Зелениной. Здесь прописаны формируемые УУД на каждом этап...
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Правописание слов с парной согласной в корне"
Технологическая карта позволяет учителю диагностировать задания для детей на каждом этапе урока....
технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Заимствованные слова. Повторение. Перенос слова" УМК "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта составлена по всем требованиям новых ФГОС, содержит описание учебного материала, УУД, физминутки. Надеюсь, пригодится в работе....
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Тема урока "Слова с безударными гласными в корне слова". Тип урока комбинированный. Цель: формирование умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь применять приобретённые знани...
Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе по теме: "Правила переноса слов"
Повторение темы "Правила переноса" в 3 классе.Повторение материала по теме "Правила переноса слов" в 3 классе. На уроке проходит закрепление материала по данной теме. Упражнения, п...