Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе по теме: "Правила переноса слов"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Повторение темы "Правила переноса" в 3 классе.Повторение материала по теме "Правила переноса слов" в 3 классе. На уроке проходит закрепление материала по данной теме. Упражнения, присутствующие в технологической карте, соответствуют знаниям учащихся на данном этапе обучения. В ходе урока, дети самостоятельно определяют тему урока. Задания построены в соответствии с требованиями ФГОС, происходит частая смена деятельности. Так, например, в структуре урока присутствуют упражнения, которые решаются у доски, устные и письменные упражнения. Работа учитель-ученик реализована в постоянном диалоге обеих сторон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 39.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | Правила переноса слов | ||||||||
Место урока в разделе | 9 урок | ||||||||
Тип урока | Актуализация знаний и умений | ||||||||
Цель урока | Повторение орфограммы «Перенос слов» | ||||||||
Задачи урока | Образовательные: закрепить умение делить слова на слоги; обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности; учиться переносить слова с одной строки на другую; Развивающие: развивать умение применять знания на практике; развивать правильную грамотную устную речь, мышление, память, воображение; развивать умение различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков; Воспитывающие: воспитывать любовь к русскому языку; способствовать воспитанию культуры общения в процессе фронтальной работы, работы в парах; воспитание взаимовыручки. | ||||||||
Планируемые результаты изучения темы | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Ученик научится: 1) переносить слова, исходя из значимости гласных звуков; 2) распределять слова по группам в зависимости от количества гласных букв в слове. | Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться:1)ориентироваться в своей системе знаний; 2) строить ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом; 3) находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться:1) определять тему урока и план собственных действий; 2) действовать по плану; 3)оценивать свой результат и результат товарища. Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться:1)оформлять свои мысли в устной форме; 2)слушать и понимать речь других | Ученик получит возможность формирования: 1)положительного отношение к урокам русского языка; 2)умение признавать собственные ошибки | |||||||
Ресурсы | |||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ | |||||||
Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык» 3 класс 1 часть; «Поурочные планы» по учебнику Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; | – | Презентация | |||||||
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир | ||||||||
Организация пространства | Индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах | ||||||||
Этапы урока | |||||||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность учеников | УУД | |||
I. | Организационный момент (2 мин) | Создать благоприятный психологический настрой на работу | -Начинается урок, Он пройдёт ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Свои знанья показать. - Итак, начинаем урок русского языка. Все готовы? Проверьте. | Фронтальная работа, словесный метод | Приветствие. Готовность приступить к работе | Л-1 | |||
II. | Актуализация знаний (7 мин) | Актуализация субъективного опыта учащихся | - Откройте рабочие тетради. Запишите: Восьмое октября. Классная работа. - Вспомните правило деления слов на слоги. -Сейчас я прочитаю слова, а ваша задача написать эти слова в нужный столбец. (1слог, 2слога, 3слога). Я попрошу к доске от каждого ряда по 1 человеку. Вы пишете на доске каждый свой вариант слов: Петя – односложные, Оля – двусложные, Коля – трёхсложные, а потом мы всё проверим. - Треск, кольцо, озеро, утюжить, играют, мойте, слон, аллея, смех, ворчун. -Кого мы ждем? Давайте проверим. - Каким правилом вы пользовались, чтобы определить в какой столбец нужно записать слово? | Методы: словесный, практический Фронтальная форма работы Приемы: учебный диалог, работа в тетрадях | Записывать число и классная работа в тетрадь. - Сколько в слове гласных, сколько и слогов. Распределяют слова в 3 столбика по грамматической характеристике. 1слог 2слога 3слога треск кольцо озеро слон мойте утюжить смех ворчун играю аллея Дети открывают доску и все видят работу товарищей и дети получают отметки. - Сколько в слове гласных, столько и слогов . | П-1 П-2 К-2 | |||
III. | Постановка цели и задач (8 мин) | Направить деятельность учащихся на определение темы и постановку целей урока, создание проблемной ситуации. | -Ребята, послушайте странную историю спора двух друзей и рассудите их. Один ученик второго класса предложил в тех случаях, когда слово не умещается на строке, подклеивать страницу, а другой ученик делит слово точно на пополам и так переносит его со строки на строку: зан-оза, сор-ока. - Кто из них прав? Первый ученик или второй? - Какие правила переноса слов со строки на строку вы уже знаете? - Итак, тема нашего сегодняшнего урока?... -Какую цель мы поставим на этот урок? | Методы: словесный Фронтальная форма Приёмы: диалог по теме урока | Слушают грамматическую задачу. - Никто из ребят. - (Ответы). - Тема урока: «Перенос слов» - Цель урока: повторить и закрепить правило переноса. | П-1 П-2 Р-1 Р-2 | |||
IV. | Применение знаний и умений в новой ситуации (9 мин) | Обеспечить восприятие, осмысление | -Откройте учебник на странице 56, прочитайте задание к упражнению 87.
- Итак, давай выразительно вместе прочитаем стихотворение. - А скажите, какие из выделенных слов нельзя перенести? - Почему? - Запишем упражнение 87 в тетрадь. На следующей строчке запишите эти два слова. - Назовите слова, которые имеют один способ переноса. - Почему? - Запишем так, как будто переносим. - Сколько способов существует для переноса слова «в квартире»? - Какие способы? - Записываем это слова двумя способами на следующей строчке. | Методы: наглядный, практический, словесный; Индивидуальная, фронтальная форма работы Приёмы: выполнение задание в тетради, учебный диалог | - Прочитайте строки из стихотворения Е. Благининой «Люблю мастерить». Выпишите выделенные слова и разделите их для переноса. - Когда в квартире гаснет свет, То я его даю. На куртке пуговичек нет, Возьму да и пришью… - Даю, его. - Потому что нельзя переносить или оставлять одну букву на строке. Работают с упражнением; делят слова на слоги, для переноса. - Возь-му, при-шью. - Потому что нельзя отрывать Ь от предыдущей буквы. - Два - В квар-тире, в кварти-ре | П-1 П-2 П-3 Р-2 Л-2 | |||
Физкультминутка (2 мин) | -Анимации на слайде, выполнить любые по выбору. | Выполняют разминку | |||||||
V. | Обобщение и систематизация знаний (9 мин) | Повторение изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | - Прочитай правило ниже самостоятельно, а после проверим, все ли его пункты мы вспомнили при выполнении задания? - Что же нужно сделать, в первую очередь со словом? - А во вторую…? - Как можно переносить слова со строки на строку? -Как можно переносить слова с двойными согласными? - А сейчас попроси маму или папу стать твоим напарником, и расскажи им упражнение самостоятельно. - Посмотрите на упражнение 88. Прочитайте первую часть задания к упражнению. - Подумай, как можно переносить слова из первой строчки? -Запишем слова из первой строчки со всевозможными переносами. - С остальными строчками поработай самостоятельно, позже проверим. -Давайте найдем лишнее слово в каждой строчке. -Какое слово с общим значением можно подобрать к каждой группе слов? - Какая часть речи объединяет эти слова? Почему? - Какие правила мы использовали для выполнения этого упражнения? Какую часть речи вспомнили. | Методы: наглядный, практический, словесный; Фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах Приемы: учебный диалог, самостоятельная работа | Читают правило. - Разделить его на слоги - 1. Помнить, что оставлять или переносить одну букву нельзя, даже если она составляет слог. 2.Помнить, что буквы Й, Ь, Ъ нельзя отрывать от предыдущей буквы. - По слогам. - Из двойных согласных одна остаётся на строке, другая переносится: ван-на. Рассказывают правило родителям. -Прочитайте слова, обсудите все варианты переноса слов и запишите их. Какое слово лишнее в каждой группе? Выбирают правильный перенос для каждого слова в каждой строчке. - Ав-то-мо-биль, трол-лей-бус, трам-вай пас-са-жир. То-пор, дрель, мо-ло-ток, па-яль-ник, гвоздь. Учи-тель, жур-на-лист, маль-чик, ис-то-рик. Оке-ан, ре-ка, мо-ре, озе-ро, пруд, ван-на. - Транспорт, инструменты, профессия, водоёмы. - Имя существительное. Все слова обозначают предмет, отвечают на вопросы: кто? что? - (Ответы). | П-1 П-3 Р-2 Р-3 К-2 | |||
VI. | Домашнее задание ( 2 мин) | Обеспечение осмысления | - На странице 57 упражнение 89. -Прочитайте текст самостоятельно. - К какому типу относится текст? - Кто такие геологи? - А почему Дальний Восток написан с большой буквы? - Это упражнение выполните дома. Вам необходимо выписать выделенные слова и указать в них все способы переноса. После текста мы видим вопросы. Хорошенько подумайте перед тем, как ответить на них, прочитайте текст несколько раз. | Методы: наглядный, словесный; Фронтальная работа Приемы: учебный диалог | Читают текст. - Текст-повествование - Специалисты, которые изучают размещение полезных ископаемых. - Это название региона России. | П-2 К-2 | |||
VII. | Контроль усвоения. Рефлексия (6 мин) | Обсуждение и коррекция информации. Анализ психического состояния учащихся. | - К концу подходит наш урок Пора нам подвести итог. Какие правила переноса мы сегодня вспомнили? - Оцени свою работу на уроке. Закончи фразы: я научился, я понял, мне понравилось. Выставление отметок. | Методы: наглядный, словесный Индивидуальная, фронтальная формы работы Приёмы: анализ, диалог | - 1. Помнить, что оставлять или переносить одну букву нельзя, даже если она составляет слог. 2.Помнить, что буквы Й, Ь, Ъ нельзя отрывать от предыдущей буквы. 3. Из двойных согласных одна остаётся на строке, другая переносится: ван-на Делятся впечатлениями от урока, выполняют самооценку. | П-1 П-2 Р-3 К-1 Л-1 Л-2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языкав 4 классе
Технологическая карта к уроку- путешествию русского языка по теме "Прошедшее время глагола"...
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2 класс
Данная технологическая карта была составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО 2 поколения по учебнику "Русский язык" 2 класс Л.М. Зелениной. Здесь прописаны формируемые УУД на каждом этап...
Урок русского языка 1 класс на тему: "Правила переноса слов"
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс ФГОС...
Технологические карты к урокам русского языка.4 класс.
В работе представлены технологическае карты уроков к теме "Части речи" (Повторение.)...
Технологическая карта к уроку русского языка, 2 класс, "Школа 2100"
Тема: Части слова. Корень.Тип урока: Развитие умений – применение знания.Место и роль урока в изучаемой теме: Первый урок в изучении темы «Части слова. Корень». Наблюдение над одноко...
Технологическая карта к уроку русского языка, 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» Тема урок: Правописание сочетаний ча, ща, жи, ши.
Тип урока: закрепление изученного материала...
Технологическая карта открытого урока русского языка. 2 класс "Школа России". Правописание парных согласных в корне слова
Технологическая карта открытого урока с презентацией по теме "Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс "Школа России".Первый урок по теме....