Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме"Парные звонкие и глухие согласные в конце слова"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Технологическая карта урока важна в работе учителя. Составление технологических карт - длительный процесс, но увлекательный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_1_kl_po_rus.yaz_._20.docx | 31.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Малышева Татьяна Сергеевна
Предмет: Русский язык
Класс: первый
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Тема | «Парные звонкие и глухие согласные звуки» |
Цель | Обогатить знания о парных звонких и глухих согласных звуках, формировать умение различать звонкие и глухие согласные звуки, формировать навыки каллиграфического письма, способствовать развитию орфографической зоркости. |
Задачи | Образовательные: формировать умение доказывать правильность написания данной орфограммы. а)регулятивные: управление своей деятельностью, контроль, самоконтроль и взаимопроверка; б)коммуникативные: речевые навыки работы в парах; в) познавательные: работа со словарями. |
УУД |
|
Планируемые результаты | Предметные: наблюдать за слабой и сильной позициями звуков в предложенных словах Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности. а)регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата. б)познавательные: воспроизводят информацию из собственного жизненного опыта; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, необходимую для решения учебной задачи. в)коммуникативные: учитывают мнение партнера, аргументировано критикуют допущенные ошибки, обосновывают своё решение. |
Основные понятия | Орфограмма «Глухие и звонкие согласные звуки в корне слов» |
Межпредметные связи | Связь с окружающим миром. |
Ресурсы:
| Таблица«Глухие и звонкие согласные звуки в корне слов» Презентация Музыкальное сопровождение физкультминутки |
Формы урока | фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая |
Технология | Технология личностно-ориентированного обучения, деятельностного подхода. |
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | Подготовка класса к работе. Учащиеся стоя проговаривают вслух: « Быть должны у нас в порядке, Ручки ,книжки и тетрадки, А девиз у нас какой? Всё, что надо под рукой» Учащиеся садятся: «Спинка прямая, локти у края» -Мы узнаем что-то новое. Объяснение детьми смысла пословицы | Давайте поздороваемся «Добрый день»
-Ребята, теперь улыбнемся друг другу и начнем наш урок. А чтобы урок наш прошел интересным и полезным, мы должны выполнять кое-какие правила. Вспомним эти правила. (Первую строчку произносит учитель, а вторую- ученики) На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Говорите четко, внятно Чтобы все было понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу, Подними спокойно руку.
-Ребята, продолжить наш урок я хотела бы пословицей: "Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости". -Как вы ее понимаете? 2. - - Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем |
|
| Регулятивные УУД: анализируют эмоциональные состояния. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности |
| -Прочитайте слова -Чем различаются слова в каждой паре?
| Плоты-плот, голуби- голубь, ежи-еж, плоды -плод, бегемоты-бегемот |
| |
Постановка учебной задачи Время: 2 мин | -Сегодня на уроке мы вспомним парные звонкие и глухие согласные звуки. |
- Сегодня научимся писать слова с парными согласными звуками. | -Какое знание нам поможет, чтобы быстро и правильно отвечать на вопросы? |
| Коммуникативные УУД: используют речь для регуляции своего действия. |
Формирование навыков каллиграфического письма. 1.Графический диктант 2. Закрепление написания изученных букв |
- Можно составить слово «сок» | -Запишите буквы по алгоритму: 1.наклонная вниз, задерживаемся на строке, по наклонной вверх, задерживаемся на строке. Смыкаем букву и по крючковой до середины; 2.ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, поднимаемся по наклонной, задерживаемся на строке, по наклонной вниз, «качалочка», крючковая до середины. 3.»секрет», по «секрету» наклонная вниз, поднимаемся до середины, прижимаясь, бугорком уходим вправо вверх, опускаемся на 1/3 и отрываем ручку, ставим на середину и выписываем «стульчик», наклонная, «качалочка», крючковая дл середины. - Какие буквы вы записали? -Какое слово можно составить из этих букв? -Запишите слово сок каллиграфически правильно. -Рассмотрите строчные буквы л,м,я. Назовите их сходные элементы. -Проговорите алгоритм написания каждой из этих букв и запишите их в тетрадь. -Назовите недостающие элементы букв. |
| Регулятивные УУД: ориентируются в рабочей тетради | |
Работа над словами с непроверяемым написанием |
Это молоко
-Однокоренные слова: молочник, молочный, Молочко. Корень молок -или молоч- | -Отгадайте загадку: Белое, а не вода. Сладкое, а не мёд. От рогатого беру И деточкам даю. -Подберите к слову «молоко» однокоренные слова. Запишите их в тетрадь, поставьте ударение, выделите корень. -Проверьте свою работу. | -Назовите орфограммы слова «молоко». Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение и подчеркните орфограммы. |
| Коммуникативные УУД: умеют работать коллективно, слушать и понимать речь друг друга. |
Представление и объяснение нового материала 1.Подготовка к усвоению нового материала 2.Усвоение нового материала | - Парные звуки по глухости и звонкости
Составление и запись предложения - Игра на отработку способов проверки парной согласной на конце слова. -Нет сугроба, нет шага, нет глаза, нет, брови, нет зуба, нет столба, нет дрозда и т.д. - Сне… глубок – го… х…ро… . Не велик м…ро…, да красный но… . |
-Работать будем в учебнике -Прочитайте слова на стр.38. упражнение 1 - Проверьте свои предположения по толковому словарику в конце учебника ((стр. 137) -Назовите звуки, которыми различаются слова каждой пары -По какому признаку эти звуки являются парными? -Рассмотрите таблицу на стр. 38 и скажите, по каким признакам звуки размещены в таблице? -Какие согласные звуки не имеют парных по мягкости? Почему? -Составьте предложение с этим словом, запишите его в тетрадь. - Подчеркните буквы, которые обозначают парные звонкие согласные одной чертой, а парные глухие- двумя. -Проверьте написанное. Запомните правило! Если слышишь парный звук, Будь внимателен, мой друг: Парный сразу проверяй – Слово это изменяй. Зуб на зубы, куст – кусты… Будешь грамотным и ты. Игра «Не соглашайся» -Как вы думаете, какой способ будем отрабатывать? Сугроб, шаг, глаз, бровь, зуб, столб, дрозд, город, завод, мороз, сноп, наряд, слог, медведь, крот, арбуз, огород, мёд, холод, гриб, труд. Прочитайте приметы: |
-Определите лексическое значение слова «дрофа».
- Учитель говорит слово, а ученики произносят это слово с отрицанием «нет» - Запишите предложения с комментированием в тетради. |
| Познавательные УУД: различают согласные звуки по глухости и звонкости . |
Физкультминутка Время:3 мин. | Весёлая неделька - гимнастика для глаз | ||||
Закрепление изученного материала Время:8 мин | Ответ в тетради: т,д, з,с, т,з,т,ж,д,с,д. Взаимопроверка | -Найдите слова, которые различаются одной буквой. Подчеркните эти буквы. -По какому признаку звуки (ж) и (ш) являются парными? - По какому признаку звуки (д,) и (т,) являются парными? -По какому признаку звуки (з) и (с) являются парными? - Поставьте ударение и подчеркните орфограммы Буквенный диктант Кит и год, мороз и нос, Машинист и паровоз, Йогурт, корж и лимонад, Абрикос и виноград. |
1 группа: игра «Кто больше?» 2 группа:задача-игра 3 группа: игра «Каждой букве – свое место» - Какую согласную напишешь в конце слова? | Коммуникативные УУД: учитывают мнение партнера, аргументировано критикуют допущенные ошибки, обосновывают своё решение. | |
Рефлексия Время: 1-2 мин. | Оценивание своей работы учащимися | -На карточках напротив каждого утверждения поставьте знаки +/ -: -Комфортно ли вам было на уроке? -Поняли ли вы тему урока? -Теперь я имею прочные знания по данной теме. Требовалась ли вам помощь на уроке: а) учителя? Б) соседа по парте? | -По каким признакам согласные звуки являются парными? | Регулятивные УУД: оценивают результат своих знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация урока русского языка во 2 классе на тему: "Парные звонкие и глухие согласные на конце слова"
Дети наглядно знакомятся с правилами написания парных согласных на конце слова....
урок по русскому языку Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс
Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс...
Открытый урок русского языка в 3 классе по теме:Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Урок русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") тема;"Парные звонкие и глухие согласные в корне слова"На уроке использованы: работа в парах постоянного и сменного состава.индивидуальнаяи фронтальн...
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе на тему: "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова"
Письмо и развитие речи 3 классТема урока: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова Цель: создание условий для грамотного каллиграфического письмаЗадачи:...
Конспект урока по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»
Цель урока: знакомство с особенностями написания парных звонких и глухих согласных на конце слова.Задачи:Образовательные: - дифференцировать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слов...
технологическая карта к уроку русского языка 3 класс по теме "Имя существительное"
Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс по теме "Имя существительное" с использованием интерактивных карточек сайта Учи.ру...
Конспект урока русского языка 1 классе по теме: "Парные звонкие и глухие согласные"
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные" поможет быть полезен учителю начальных классов....