Знаки препинания в конце предложения.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема урока: Знаки препинания в конце предложения.
Цель: формирование умений правописания знаков препинания в конце предложения.
Задачи урока:
Формировать умений правописания знаков препинания в конце предложения.
Развивать графические навыки, восприятие, внимание, память, мышление; развивать орфографическую зоркость.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Оборудования: Ноутбук, телевизор, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, толковый словарь русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znaki_prepinaniya_v_kontse_predlozheniya.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Знаки препинания в конце предложения.
Цель: формирование умений правописания знаков препинания в конце предложения.
Задачи урока:
Формировать умений правописания знаков препинания в конце предложения.
Развивать графические навыки, восприятие, внимание, память, мышление; развивать орфографическую зоркость.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Оборудования: Ноутбук, телевизор, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, толковый словарь русского языка.
Ход урока.
1. Организация начала урока
Учитель:
- Ребята, начинаем наш урок русского языка.
- Возьмите, пожалуйста, свои смайлики и покажите, какое у вас настроение. ( Дети показывают)
- Очень хорошо. У меня тоже хорошее настроение. Теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте успешной работы.
- Ребята, чему мы учимся на уроках русского языка? ( Правильно, без ошибок писать, правильно говорить, узнавать новые слова и т.д.
Учитель дополняет ответы детей).
2. Минутка чистописания.
1) Разминка для пальцев.
2) - Откройте свои тетради, положите их перед собой. Напишем сегодняшнее число. (Обращается внимание на правильную посадку).
3) Определение буквы для минутки чистописания.
- Ребята, скажите, какой замечательный весенний праздник приближается? (8 Марта, праздник мам). Давайте мы скажем, какие наши мамы. Показываю букву, а вы называете слово, которое начинается со звука, обозначаемого этой буквой.
М –милые, молодые; Л - ласковые, любимые, У – умные, умелые, Д – добрые, В – внимательные, Ж – жизнерадостные, Т – трудолюбивые и т. д.
-Посмотрите на все эти буквы, На минутке чистописания мы будем писать букву, которая является лишней в этом ряду. Назовите эту букву (У). Почему она лишняя? ( Буква у обозначает гласный звук, а все остальные буквы согласных звуков).
4) Повторение алгоритма письма букв Уу. (Показ на экране).
5) Письмо букв Уу в тетради.
3. Актуализация знаний.
- Ребята, что такое речь? Из чего состоит наша речь? Что такое текст?
4. Открытие новых знаний
- Ребята, а письмо это текст? Как вы думаете? Почему? (Потому что в письме предложения связаны между собой по смыслу).
- Первоклассник Миша научился писать и решил поздравить бабушку с 8 Марта. Он написал ей небольшое письмо. Прочитайте это письмо:
Здравствуй дорогая бабушка как твоё здоровье поздравляю тебя с праздником желаю тебе всего самого хорошего твой внук Миша
- Что мешает нам понять письмо Миши? Чего не хватает? (Точек). А только ли точек здесь не хватает? (Вопросительного знака).
- А что такое точка, вопросительный знак, есть ещё восклицательный знак? (На доске появляются знаки препинания).
- Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Знаки препинания в конце предложения» .
- Какова цель нашего урока? Как вы думаете? (Научиться определять конец предложения и ставить знак препинания: точку, вопросительный знак, восклицательный знак в зависимости от интонации).
-Давайте мы поможем Мише исправить ошибки, чтобы бабушка смогла понять его письмо.
-Какие правила мы должны помнить? ( Начало предложения пишу с большой буквы, в конце предложения ставлю точку или вопросительный знак, или восклицательный знак).
-Работаете в парах по карточкам. (Проверка по экрану).
6. Применение новых знаний
Упр. 3
-Прочитайте задание. Как вы понимаете задание? Какую задачу будем выполнять?
(Какое предложение произносится с чувством радости?
- Какое предложение содержит вопрос?
-Как показано в тексте, что предложения надо произносить по-разному?)
Упр.4
-Прочитайте, задание. Какую задачу поставите к упражнению? (определить, какие знаки препинания пропущены в стихотворении, записать выделенные предложения, поставить нужные знаки препинания.)
Вывод: Ответ на вопрос зависит от интонации, с которой он был произнесён.
7. Закрепление
1) Самостоятельная работа
Упр. 4. Списать, расставляя знаки препинания. Проверка по эталону на экране.
-Итак, какие знаки препинания поставили в конце предложений? Объясните, почему?
2) Упр 3. Работа в парах. Восстановить диалог и разыграть с товарищем.
- Как образовалось слово телеграмма? (Работа со словарём).
8.Итог урока:
- Что нового узнали на уроке?
- Достигли ли цели?
- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 классе по теме: "Предложение. Знаки препинания в конце предложения"
Урок русского языка по теме: "Предложение. Знаки препинания в конце предложения" проводился в 1 классе. Цель урока: закреплять представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль...
Урок русского языка в 1 классе (Программа "Школа России") Тема: Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения.
Урок русского языка в 1 классе. Урок №6.Программа "Школа России"Тема "Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения"Цели:Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках пре...
Урок русского языка, 1 класс."Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения".
Урок закрепления полученных знаний по "Школе России"...
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс Тема «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»
Методическая разработка урока по ФГОС на тему "Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения" с презентацией. Данный урок является первым уроком в теме «Предложения» и первым уроком п...
План-конспект урока в 1 классе по русскому языку на тему «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»
План-конспект урока в 1 классе по русскому языку на тему «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения» с самоанализом этого же урока....
Разработка урока по теме:«Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения», 1 класс.
Тема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения», 1 класс.Урок предназначен для закрепления изученного материала по данной теме.На уроке рассматриваются вопросы: употре...