Разработка урока по теме:«Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения», 1 класс.
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) по теме
Тема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения», 1 класс.
Урок предназначен для закрепления изученного материала по данной теме.
На уроке рассматриваются вопросы: употребление заглавной буквы в начале предложения, выделение основы предложения, составление из слов предложений, уточнение представлений о знаках препинания в конце предложения.
Урок составлен с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Используется наглядный игровой материал, загадки, ребусы, стихотворные отрывки.
Каждый этап урока хорошо продуман и логически связан со всеми другими. Оптимальный отбор методов, форм и средств обучения с позиции развивающего обучения заставляет включить каждого ученика в урок и даёт почувствовать себя активным участником процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 290 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения»
Цели:
- Предметные
- .Учить составлять предложения из слов.
- . Учить находить границы предложений.
- Определять существенные признаки предложений, законченность мысли и интонации конца.
- Метапредметные.
- Регулятивные универсальные учебные действия:
- учить принимать и сохранять учебную задачу;
- учить проговаривать вслух последовательность производимых действий;
- учить первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
2.2. Познавательные универсальные учебные действия:
- учить осуществлять поиск нужной информации в учебнике.
- учить понимать схемы, приведенные в учебнике;
- обобщать(выделять) по заданному признаку.
2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия:
- учить принимать участие в работе парами и группами;
- учить договариваться, приходить к общему решению;
- учить формировать собственное мнение и позицию;
- учить строить понятные для парнера высказывания.
3. Личностные.
3.1. Формировать интерес к учебному материалу.
3.2. Формировать представление о причинах успеха в учебе.
3.3. Формировать этические чувства на основании анализа возникших ситуаций в учебном процессе.
Оборудование: учебник для 1 класса «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, музыкальный диск, рабочая тетрадь, карточки, иллюстративный материал.
Ход урока
1. Организационный момент.
Перед вами план работы урока. Мы должны его выполнить. Будем внимательными и активными и обязательно справимся.
- словарная работа;
- работа с предложениями;
- минутка чистописания;
- работа с постановкой знаков препинания в конце предложения;
- физминутка;
- задания из конверта Знайки-Словознайки;
- путешествие в картину;
- домашнее задание;
- итог урока.
2. Словарная работа.
Первое задание вам даёт наш весёлый человечек Словарик.
- Отгадайте загадку:
Буквы вставишь Ты в слова Угадаешь их тогда |
В зимний день
Среди ветвей
Стол накрыли
Для гостей. (Кормушка)
3. Работа по теме урока.
Повторение знаний о предложении.
- Что такое предложение?
- Из чего состоит предложение?
-Что ещё знаем о предложении?
(слова в предложении связаны по смыслу; первое слово в предложении пишется с большой буквы; в конце предложения ставится . ? !)
На доске строится схема:
|____ ____ ____ . ! ? |
- Назовите лавные члены предложения.
- Что обозначает подлежащее?
- на какие вопросы отвечает?
- Что обозначает сказуемое?
- На какие вопросы отвечает?
Продолжаем строить схему:
подлежащее | сказуемое |
основа предложения |
- Чему будем учиться на уроке?
2) Записать предложение на доске с комментированием.
У Кости Крылова живёт ручная ворона Кара.
3) Записать предложения под диктовку в тетрадях:
Зимой птички весь день ищут пищу.
Проверка с составлением схемы на доске:
|И_ ЧК Ь__ Ь__ ЩУ__ ЩУ_ . |
- найти главные члены предложения.
4. Минутка чистописания.
- Отгадайте загадку:
Кто на бегу
Пары клубя
Пуская дым трубой
Везёт вперёд и сам себя
Да и меня с собой? (Паровоз)
Вслед за птичками отправимся в лес на паровозике. Чтобы паровозик ехал быстро – правильно будем писать буквы-вагончики.
5. Предложение и знаки препинания в конце предложения.
Мы прибыли в волшебный лес. На опушке нас встречает компания знаков препинания.
Учащиеся читают стихи о знаках препинания.
У последней
Точки
На последней строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Прибежал
Чудак-
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит.
-Ура! - Домой! - Караул! - Разбой!
Притащился кривокосый
Вопросительный знак:
- Кто? - Откуда? | - Кого? - Как? |
- В лесу на деревьях висят плакаты. Нужно прочитать предложение на плакате и поставить в конце предложения нужный знак, а загадки отгадать.
1) Вот так лес(!) 2) Полон лес и загадок и чудес(.) |
Плакат №1:
3) Пока дети – каждый в берете Повзрослели – шляпы надели(.) |
Плакат №2:
4) Падают с ветки золотые монетки(.) (Листья) |
Плакат №3:
5) Чей домишко из иголок На земле, у старых ёлок(?) (Муравейник) |
Плакат №4:
6) Что за зверь лесной Встал, как столбик, Под сосной (?) (Заяц) |
Плакат №5:
Всего 6 предложений. Учащиеся заполняют карточку и затем объясняют вслух поставленный знак. (Работа в парах)
№ - / п | * | ? | ! |
1 |
|
| + |
2 |
|
| + |
3 | + |
|
|
4 | + |
|
|
5 |
| + |
|
6 |
| + |
|
5. Физкультминутка.
6. Задания из конверта Знайки-Словознайки.
1) Связь слов в предложении. Рассыпались слова, собрать и записать в тетрадях предложение.
Карточки:
Воробышек прискакал и коровой замычал.
- Из какого произведения эти строки?
- Кто автор? (“Путаница” С.Я. Маршак)
Вывод: (Слова в предложении связаны по смыслу)
Найти главные члены. (Проблема: в предложении может быть 2 сказуемых)
2) Отгадать ребусы и записать предложение.
Карточки:
(Вороны и галки всю зиму живут в городе)
Найти главные члены. (Проблема: в предложении может быть 2 подлежащих)
7. Путешествие в картину.
Составить предложение по картинке, использовать данные словосочетания.
Примерный текст:
Пришла холодная зима. Голодно птицам в зимнем лесу. Дружные ребята повесили кормушки. Будут сыты наши пернатые друзья.
Примерный текст: Пришла холодная зима.
Голодно птицам в зимнем лесу.
Дружные ребята повесили кормушки.
Будут сыты наши пернатые друзья.
- Кто из вас сделал кормушки?
8. Домашнее задание.
Составить и записать рассказ из 3-4 предложений на тему: “Как я помогаю птицам зимой”.
9. Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 классе (Программа "Школа России") Тема: Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения.
Урок русского языка в 1 классе. Урок №6.Программа "Школа России"Тема "Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения"Цели:Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках пре...
Урок русского языка в 1 классе (Программа "Школа России") Тема: Интонация. Знаки препинания в конце предложения.
Урок русского языка в 1 классе № 7.Программа «Школа России»Тема: Интонация. Знаки препинания в конце предложения.Цели:Закреплять знания учащихся о грамматических признаках предложения; пополнять слова...
Урок русского языка в 1 классе "Интонация. Знаки препинания в конце предложения"
На уроке дети учатся самостоятельно работать над новой темой, делать выводы. Роль учителя – направляющая. Используются активные формы обучения: работа в парах, взаимопроверка выполненных заданий, рабо...
Урок русского языка, 1 класс."Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения".
Урок закрепления полученных знаний по "Школе России"...
Презентация к уроку русского языка на тему:"Интонация. Знаки препинания в конце предложения" 1 класс УМК " Гармония"
Зачем нужны авторские знаки препинания? Они помогают сформулировать мысль и обратить внимание читателя именно на тот момент, который он считает наиболее важнымю...
русский язык "Предложение.Интонация.Знаки препинания в конце предложения" (1 класс)
Содержание урока....
урок русского языка во 2 классе. Тема урок. "Интонация. Знаки препинания в конце предложения."
урок русского языка во 2 классе. Тема урок. "Интонация. Знаки препинания в конце предложения."...