Урок русского языка в 1 классе по теме: "Предложение. Знаки препинания в конце предложения"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Урок русского языка по теме: "Предложение. Знаки препинания в конце предложения" проводился в 1 классе. Цель урока: закреплять представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_jaz.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе
«Предложение»
Цели: 1. Формировать навык выразительного чтения предложения;
2. Закреплять представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль;
3. Закреплять знания о знаках препинания в конце предложения;
4. Развивать все виды речевой деятельности школьников, умения читать и писать, слушать и говорить, а также свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;
5. Сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Постановка задачи
Игра "Вопрос - ответ"
Учитель: Кто любит разговаривать?
Дети: Мы любим разговаривать!
Учитель: Тот должен выговаривать...
Дети: Мы будем выговаривать!
Учитель: Всё правильно и внятно?
Дети: Всё правильно и внятно!
Учитель: Чтоб было всем понятно?
Дети: Чтоб было всем понятно!
- Всё, что я вам сообщила, - это речь.
- Вы отвечали на вопросы - это тоже речь.
- Составим логическую цепочку "Паровозик".
- Какая бывает речь? ( письменная и устная)
- Из чего состоит речь? (вагон - предложение)
- Из чего состоит предложение? (вагон - слово)
- Слова мы делим на что? (вагон - слоги)
- Из чего состоит слово? (вагон - звуки, буквы)
На этом паровозе мы отправимся в путешествие по стране "Грамматика". Сегодня мы путешествуем во втором вагоне и тема нашего урока (читаем) "Предложение".
3. Чистописание
- Мы подъехали к первой станции страны "Грамматика", которая называется "Чистописание" ( ЭМБЛЕМА)
На доске: о а ао ша шо ой
- Запишите и подчеркните гласные красным карандашом, а
согласные - синим и зелёным.
Проверка: - Какие гласные подчеркнули?
- Какие согласные и каким карандашом? Почему?
4. Словарная работа
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется,
Немедля отправляется
От станции "Чистописание".
В мешке у нас продукты
На десять дней пути
Но хорошо бы фрукты
В дорогу припасти...
А вот фруктовый магазин,
Здесь припасли для нас
Абрикос и апельсин,
Арбуз и ананас
Какие вкусные слова, -
И все на букву "А"!
На доске: карточки со словами
- Мы подъехали к станции "Словарь" (ЭМБЛЕМА)
- Записать слова в тетрадь, поставить ударение,
подчеркнуть безударные гласные, которые надо
запомнить.
- Какие ещё орфограммы вы видите? Проверьте.
- Найдите слово, где звуков слышим меньше, чем букв?
- Каким одним словом можно назвать эти предметы?
- Какие фрукты вы ещё можете назвать?
5. Физминутка
- Мы подъехали ещё к одной станции, которая называется
"Физминутка" (ЭМБЛЕМА)
У дороги яблонька стоит,
А на ветке яблочко висит
Сильно ветку я потряс
Вот и яблочко у нас
В сладко яблочко вопьюсь
Ах, какой приятный вкус!
Отправляемся в путь.
6. Работа над новой темой
- Наш паровозик приближается к станции, которая обозначает тему нашего урока. (ЭМБЛЕМА)
- Что такое предложение?
- Что выражает предложение?
- Как пишутся слова в предложении?
- Как пишется начало предложения?
- Какие знаки препинания вы знаете?
У последней точки
На последней строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Притащился кривоносый
Вопросительный знак
Задаёт он всем вопросы
(вместе) Кто? Кого? Откуда? Как?
Прибежал чудак -
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
(вместа) Ура! Привет! Долой! Домой!
7. Работа с учебником
- Подъехали к станции "Ученической" (ЭМБЛЕМА)
- Откройте стр.7 упр.6
- Составьте предложения по картинке о весне.
- Запись предложения с коментированием.
Слова: лёд, реке, по
8. Психогимнастика
- Вы много работали, устали, поэтому наш паровозик делает остановку на станции "Психогимнастика" (Эмблема)
Упр. "Яблочко по блюдечку", "Качели", "Часы".
- Время отправляться в путь к следующей станции.
9. Составление предложения из группы слов.
- Следующая станция "Игровая" (ЭМБЛЕМА)
- Вдруг паровозик притормозил и все слова смешались
- Давайте поможем разобраться какая группа слов составляет предложение.
- Надо найти конец предложения и разрезать ножницами.
- Записать в тетрадь.
- Поехали дальше.
9. Правило
- Приблизились к станции "Правило".(ЭМБЛЕМА)
- Прочитаем правило на стр.8
10. Итог урока
- Вот мы и добрались до последней станции "Итог"
- Чем занимались на уроке?
- Что такое предложение?
- Как в устной речи одно предложение отделяется от другого?
- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
11. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1классе по теме" Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль"
Урок русского языка в 1 классе по теме " Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль" с использованием интерактивной доски SMART....
Урок по русскому языку 3 класс по теме"Предложения"
Основная цель уточнение знаний о предложении, обобщение знание о видах предложений по цели высказывания и по интонации. Развитие умения правильно употреблять предложения в речи....
Урок русского языка 3 класс по теме "Мягкий знак после шипящих на конце существительных"
Проект урока по русскому языку предназначен для учителей классов начальных, работающих по разным УМК.Урок разработан с учетом всех требований к современному уроку, с использованием технологи...
Презентация к уроку русского языка 4 класс" Развитие умения ставить знаки препинания в простом, в сложном и предложениях с прямой речью"
Тема: " Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью"Презентация к уроку....
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
открытый урок русского языка 3 класс по теме мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Открытый урок русского языка 3 класс по теме: "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" На уроке для повторениия использовалась работа в парах сменного состава.Кроме этого на уроке была фро...
Карточка по русскому языку 2 класс по теме «Предложение».
Карточка по русскому языку 2 класс по теме «Предложение»....