русский язык "Предложение.Интонация.Знаки препинания в конце предложения" (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Карпова Наталья Николаевна

Содержание урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_russkomu_yaz_1_klass.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Муниципальное бюджетное общеобразовательное

                                      учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3

                                                            имени О. А. Морозова».

                     РУССКИЙ  ЯЗЫК

                          1 КЛАСС

ТЕМА: Предложение. Интонация. Знаки

               препинания в конце предложения.

                                                             Урок разработала

                                                                                учитель начальных классов:

                                                                                   Карпова Наталья Николаевна

                                             

                                                 г. Ефремов

                                      2013 – 2014 учебный год

Русский язык (1 Б класс) 2013 – 2014 учебный год (февраль)

 

Тема: Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

Цель: закрепить представление о предложении как группе слов, выражающих

           законченную мысль; закрепить знания о знаках препинания в конце пред-

              ложения; умение работать с деформированным текстом.

Личностные:

- установление связи между учебной деятельностью и мотивом;

- формирование нравственно – эстетических ценностей;

Регулятивные:

- находить наиболее рациональные способы выполнения задания;

- учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;

- учить работать по образцу;

- учить организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств;

Коммуникативные:

- развивать внимание учащихся;

- обучать умению слушать и записывать содержание и пояснение учителя, и ответы

одноклассников;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

Методы обучения:

- проблемно-поисковый

- диалоговый

Формы организации деятельности:

- фронтальная

- индивидуальная

- парная

                                                           - 1 -

                                  ХОД  УРОКА

1.Орг. момент

   Громко прозвенел звонок.

   Начинается урок.

   Наши ушки на макушке,

   Глазки широко открыты.

   Слушаем, запоминаем, вспоминаем,

   Применяем, ни минуты не теряем!

2. Чистописание

   а) гимнастика для кистей рук (видеогимнастика)

   б) – будем закреплять умение каллиграфически правильно прописывать букву

заглавную С, строчную с

   - Что вы знаете о звуке, который обозначен буквой С ? (согласный, глухой, парный,

бывает твёрдый и мягкий).

   - Продолжите закономерность и запишите:

     Сс     Ссс

   (подчеркните на ваш взгляд 3 лучшие соединения)

3. Постановка учебной задачи

ЛО   Е   ПРЕД   НИ   ЖЕ   - Прочитайте слоги, составьте из них слово и  вы

                                                  узнаете тему урока.

   (Закрепим, что такое предложение, виды предложения по интонации; будем учиться определять границы предложения).

4. Словарная работа

   а) Старик у ворот                              б) Эта маленькая пташка

       Тепло уволок                                     Носит серую рубашку

       Сам не бежит                                     Подбирает быстро крошки

       И стоять не велит.                             И спасается от кошки.                                    

   в) Льётся речка – мы лежим.           г) Все подарки получают!

       Лёд на речке – мы бежим.               Он любимый и не зря -

                                                      Ну, а что ещё бывает

                                                      Веселее…

Мороз, воробей, коньки, январь.

   - Прочитайте ещё раз слова, какое слово лишнее? Почему?

   (воробей – это одушевл. предмет; 3-х сложное слово; к теме «Зима» не относится).

5. Работа над деформированным предложением.

   Мороз, узоры, нарисовал.

    - Прочитайте,

   - Какое задание предложите.

   (Мороз нарисовал узора.)

   - Распространите

   (Мороз нарисовал красивые узоры.)

   (Мороз нарисовал узоры на стекле.)

                                                           - 2 -

   - Запишите в тетрадь, 1 ученик у доски комментирует.

   - Докажи, что это предложение, напомните правила написания предложения.

   - Предложите выполнить задание к этому предложению.

   - Что такое предложение?

   (Вывод говорят дети.)

 6. Работа по учебнику.

   стр. 11

   - Прочитайте ещё раз сведения о предложении.

              Упр. 3

   - Прочитайте задание.

   - Составьте предложение, распространяя

   (Бабушка читает интересную сказку внуку.)

   - Почему это предложение, докажи.

7. Физ.минутка музыкальная.

8. Задания на закрепление.

   Игра «Угадай знак».

   - Какие виды предложений по интонации вы знаете?

     (вопросительные, восклицательные, повествовательные)

   а) Ты любишь морозное утро  ?

   б) выйди на улицу и вдохни глоток свежего воздуха   .

   в) Лёгкий морозец холодит щёки    .

   г) Чувствуешь радость наступающего дня   ?

   д) Как прекрасно всё вокруг   !

   - Что я назвала? (Предложения)

   - А всё вместе предложения составляют …      текст.

   - Озаглавьте. (Морозное утро).

9. Самостоятельная работа в парах.

   На столах у каждого ряда лежат отрывки из стихотворения

   К. Чуковского «Телефон».

   - Прочитайте. Из какого произведения эти строки?     

   - Какое задание нужно выполнить? – Кто автор?

   - Работайте вместе, в паре, кто выполнит это задание поднимите руки.

   - Проверка (на доске). Сколько предложений получилось?

   - Выразительное чтение по рядам.

10. Гимнастика для глаз.

11. Работа над деформированным текстом.

     (воспитательный момент)

   Была зима стояли лютые морозы ребята сделали кормушки для

   птиц они насыпали туда зёрен птицы клюют зёрна.

   - Что нужно здесь выполнить?

   - Объясните значение слова «лютый».

     

                                                                        - 3 -

     (По толковому словарю Ожёгова

      слово «лютый» означает – очень сильный.)

   - Сколько предложений?

   - Что у вас получилось? (Рассказ, текст.)

   - Озаглавьте.

   - Спишите 1, 2, 3 предложения.

   - В каждом предложении подчеркните главные члены предложения.

12. Самооценка.

      Рефлексия.

   - Кому было легко работать на уроке, поднимите смайлик красный.

   - У кого работа на уроке вызвала некоторые трудности, поднимите

      жёлтый смайлик.

   - У кого остались вопросы и недопонимания по теме урока, работать было

      тяжело, поднимите синий смайлик.

   - Спасибо всем за урок.

                                                                        - 4 -

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе по теме: "Предложение. Знаки препинания в конце предложения"

Урок русского языка по теме: "Предложение. Знаки препинания в конце предложения" проводился в 1 классе. Цель урока: закреплять представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль...

Урок русского языка в 1 классе (Программа "Школа России") Тема: Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

Урок русского языка в 1 классе. Урок №6.Программа "Школа России"Тема "Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения"Цели:Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках пре...

Презентация к уроку русского языка "Интонация. Знаки препинания в конце предложения"

На уроке дети учатся самостоятельно работать над новой темой, делать выводы. Роль учителя – направляющая. Используются активные формы обучения: работа в парах, взаимопроверка выполненных заданий, рабо...

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс Тема «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»

Методическая разработка урока по ФГОС на тему "Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения" с презентацией. Данный урок является первым уроком в теме «Предложения» и первым уроком п...

План-конспект урока в 1 классе по русскому языку на тему «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»

План-конспект урока в 1 классе по русскому языку на тему «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения» с самоанализом этого же урока....

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Слово, предложение и текст в речевом общении. Знаки препинания в конце предложения»

Предмет: Русский языкКатегория: 2 класс.Тема: «Знаки препинания в конце предложения»Оборудование: АРМ учителя, интернет, презентация, смайлы для поощрения детей, учебник автор «Климанова Л.Ф. Русский ...