Урок русского языка, 1 класс."Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения".
методическая разработка (русский язык, 1 класс) по теме

Гордынец Ольга Павловна

Урок закрепления полученных знаний по "Школе России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_1_klass.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В 1 КЛАССЕ

Учитель: Гордынец О.П

Тема урока: Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце  

                     предложения.

Цели урока: 1. Продолжить работу по основным признакам предложения (законченная мысль, большая буква в начале предложения, точка,!, ?)

                     2. Развивать   речь, орфографическую зоркость, внимание, умение владеть голосом.

                      3. воспитывать интерес к творческой деятельности.

Ход урока:

1. Организация начала урока.

- Поздоровайтесь с гостями. Тихо сядьте. Проверьте, все ли готово к уроку.

2. Каллиграфическая минутка.

- Запишите в тетрадях число. На следующей строке, вместе со мной, пишем:

Д д

- Какие звуки может обозначать записанная буква ?

- Пишем соединения: до да ид ед. Придумайте слова, в которых есть данные соединения (устно).

3. Запишите слово Дуб, придумайте однокоренные слова, выделите корень.(дубик, дубовая). Почему эти слова называются однокоренными?

- Чем отличаются данные слова друг от друга? Как называется дубовая роща? (дубрава).

4. Словарная работа.

- Из слогов составьте слова

ро

во

на

ро

бей

во

тух

пе

                                 

(Получились слова: ворона, воробей, петух). (картинки)

-  Какие это слова? Почему? Какая орфограмма в этих словах?

- Докажите. Поставьте ударение.

- Разделите слова на слоги. Отчего зависит количество слогов в слове?

5. Постановка темы урока, актуализация знаний.

- Кто вспомнит, над чем мы сейчас работаем на уроках русского языка?

- Что вы знаете о предложении?

- А чем мы будем сегодня заниматься?

6. -  Составьте предложение с каждым из записанных слов. (устно).

- Запишите предложение о петухе. (Петух живет в курятнике.)

- Какие орфограммы встретились в этом предложении?

(Большая буква в начале предложения, проелы между словами, точка – на конце.)

- Произнесите это предложение с вопросительной интонацией, с восклицательной. От чего это зависит?

7. Работа по учебнику. №49.

8. На доске текст: Весной тепло. Бегут ручьи. Прилетают птицы. Люди рады.

- Что заметили?

- Красиво ли звучат предложения?

- Что нужно сделать, чтобы текст был более красивым и понятным? Распространите предложения. (Дети подбирают слова, выслушиваются все варианты, добавляются слова: веселые, перелетные).

- Запишите предложения, вставив данные слова.

9. Итог урока. Рефлексия.

- Кто узнал на уроке что-то новое, пополнил свои знания, поставьте + справа на листе, для кого урок не принес новых знаний, поставьте – на листе слева.

       -

       +


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе (Программа "Школа России") Тема: Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

Урок русского языка в 1 классе. Урок №6.Программа "Школа России"Тема "Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения"Цели:Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках пре...

Урок русского языка «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». 4 класс.

Урок русского языка «Развитие умения ставить знаки препинания в простом               предложении, сложном и в предложениях с...

Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."

Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом     предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."...

Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."

Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом     предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."...

Презентация к уроку русского языка на тему:"Интонация. Знаки препинания в конце предложения" 1 класс УМК " Гармония"

Зачем нужны авторские знаки препинания? Они помогают сформулировать мысль и обратить внимание читателя именно на тот момент, который он считает наиболее важнымю...

Разработка урока по теме:«Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения», 1 класс.

Тема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения», 1 класс.Урок предназначен для закрепления изученного материала по данной теме.На уроке рассматриваются вопросы: употре...