Урок русского языка, 1 класс."Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения".
методическая разработка (русский язык, 1 класс) по теме
Урок закрепления полученных знаний по "Школе России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_1_klass.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 1 КЛАССЕ
Учитель: Гордынец О.П
Тема урока: Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце
предложения.
Цели урока: 1. Продолжить работу по основным признакам предложения (законченная мысль, большая буква в начале предложения, точка,!, ?)
2. Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, умение владеть голосом.
3. воспитывать интерес к творческой деятельности.
Ход урока:
1. Организация начала урока.
- Поздоровайтесь с гостями. Тихо сядьте. Проверьте, все ли готово к уроку.
2. Каллиграфическая минутка.
- Запишите в тетрадях число. На следующей строке, вместе со мной, пишем:
Д д
- Какие звуки может обозначать записанная буква ?
- Пишем соединения: до да ид ед. Придумайте слова, в которых есть данные соединения (устно).
3. Запишите слово Дуб, придумайте однокоренные слова, выделите корень.(дубик, дубовая). Почему эти слова называются однокоренными?
- Чем отличаются данные слова друг от друга? Как называется дубовая роща? (дубрава).
4. Словарная работа.
- Из слогов составьте слова
ро | во | на | ро | бей | во | тух | пе |
(Получились слова: ворона, воробей, петух). (картинки)
- Какие это слова? Почему? Какая орфограмма в этих словах?
- Докажите. Поставьте ударение.
- Разделите слова на слоги. Отчего зависит количество слогов в слове?
5. Постановка темы урока, актуализация знаний.
- Кто вспомнит, над чем мы сейчас работаем на уроках русского языка?
- Что вы знаете о предложении?
- А чем мы будем сегодня заниматься?
6. - Составьте предложение с каждым из записанных слов. (устно).
- Запишите предложение о петухе. (Петух живет в курятнике.)
- Какие орфограммы встретились в этом предложении?
(Большая буква в начале предложения, проелы между словами, точка – на конце.)
- Произнесите это предложение с вопросительной интонацией, с восклицательной. От чего это зависит?
7. Работа по учебнику. №49.
8. На доске текст: Весной тепло. Бегут ручьи. Прилетают птицы. Люди рады.
- Что заметили?
- Красиво ли звучат предложения?
- Что нужно сделать, чтобы текст был более красивым и понятным? Распространите предложения. (Дети подбирают слова, выслушиваются все варианты, добавляются слова: веселые, перелетные).
- Запишите предложения, вставив данные слова.
9. Итог урока. Рефлексия.
- Кто узнал на уроке что-то новое, пополнил свои знания, поставьте + справа на листе, для кого урок не принес новых знаний, поставьте – на листе слева.
- | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 классе (Программа "Школа России") Тема: Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения.
Урок русского языка в 1 классе. Урок №6.Программа "Школа России"Тема "Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения"Цели:Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках пре...
Урок русского языка «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». 4 класс.
Урок русского языка «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с...
Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."
Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."...
Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."
Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."...
Презентация к уроку русского языка на тему:"Интонация. Знаки препинания в конце предложения" 1 класс УМК " Гармония"
Зачем нужны авторские знаки препинания? Они помогают сформулировать мысль и обратить внимание читателя именно на тот момент, который он считает наиболее важнымю...
Разработка урока по теме:«Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения», 1 класс.
Тема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения», 1 класс.Урок предназначен для закрепления изученного материала по данной теме.На уроке рассматриваются вопросы: употре...