Тема: «Упражнения на запоминание буквы О. Соединение изученных букв в слоги»
план-конспект урока по русскому языку
Цель. Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов, формирование у обучающихся способности к запоминанию буквы О, способствовать овладению первыми навыками глобального чтения; формированию умения общаться.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение различать букву- О и соотносить звук и букву- О;
Учить писать букву - О по контурам;
Подготавливать обучающихся к овладению первоначальными навыками глобального чтения.
Формировать способность пользоваться доступными средствами коммуникации и общения ( вербальными и невербальными).
Коррекционно- развивающие:
- коррегирование слухового и зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании буквы.
- развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики.
- развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.
- развитие умения выполнять инструкции учителя
Воспитательные:
- формирование мотивационной сферы: интереса к учебной деятельности, усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8889.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Упражнения на запоминание буквы О. Соединение изученных букв в слоги»
Цель. Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов, формирование у обучающихся способности к запоминанию буквы О, способствовать овладению первыми навыками глобального чтения; формированию умения общаться.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение различать букву- О и соотносить звук и букву- О;
- Учить писать букву - О по контурам;
Коррекционно- развивающие:
- коррегирование слухового и зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании буквы.
- развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики.
Воспитательные:
- формирование мотивационной сферы: интереса к учебной деятельности, усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Оборудование и материалы: буквы алфавита: А, У, М, О; распечатки с заданиями, разрезная на две, три, четыре части буква О, карточки с буквами а, о, у, фломастеры, компьютер(аудиозапись, мультфильм о букве О, физ. пауза)
Ход урока
У нас с вами первый урок. Сегодня у вас будут следующие уроки и учителя ( учитель обращает внимание на расписание уроков) . Сейчас урок «Речь» -показ карточки.
Ученик сидит напротив учителя. Игрушка пришла и здоровается с учениками. Приветствие детей (потешки, стихи, для концентрации внимания. «Утром солнышко проснулось…, Ветер дует нам в лицо… Теремок…»
Прекрасно всё на небе. Прекрасно на Земле
Прекрасно в этом мире. Прекрасно всё во мне. (обнимаем себя, руки накрест)
Вспоминаем правила посадки: спина прямая; ноги вместе и стоят на полу.
Готовы, молодцы! А теперь послушайте задание!Сегодня к нам в гости пришли буквы, которые мы знаем. Смотрите как их много на столе.
Актуализация опорных знаний. Создание проблемной ситуации.
Рассматриваем буквы , показываем, говорим.
Как девочка укачивает куклу? (Аа-аа-аа).
Покажи утку? (У-у-у-у).
Покажи медведя?- (М.М.М)
Показ : мама ,ау, уа.
Задание. Найди букву и составь слово.
Физкультурная пауза
Поощрение каждого учащегося. Мыльные пузыри (пиктограмма)
- Нам Мишка принес букву. Какая это буква? (обвести пальцем, найти предметы, буквы)
- А сейчас почитаем про букву в букваре. Покажи….?
Задание «Найди и обведи букву «О»(педагог показывает пример выполнения)
- Составим букву О из двух, трех, четырех частей
- Нарисуй букву по манке.
- Работа с трафаретом «Штриховка»
Повторение. Закрепление.
1.Задание «Домик для буквы». Посмотрите буквы перепутаны. Какая эта буква?
(А, У,М, О). Найдем все карточки с буквами и разместим буквы в свой домик (корзинка с подписями).
2. Выложим букву О из пластилина (совместные действия педагога с ребенком, самостоятельно или с помощью).
Сегодня вы очень много трудились.
Ребята, какую букву мы изучали? (О).
Рефлексия. «Солнышко»
-Какое у вас настроение, покажи смайлик.?
-Если хорошее настроение покажи улыбающееся солнышко;
- если плохое настроение, то покажи грустное солнышко
Наш урок окончен, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами
Урок закрепления и применения новых знаний...
Конспект по теме:Упражнение в написании слов и предложений с буквой С и другими ранее изученными буквами
Урок обучения грамоте в системе "Школа 2100". .Для закрепления ранее изученного материала использованы занимательные упражнения, направленные на развитие познавательного интереса, логического мышле...
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами
Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....
Открытый урок обучения грамоте "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами".
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Начальная школа 21 век"...
Технологическая карта урока обучения письму 1 класс УМК Школа России на тему: Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.
Технологическая карта урока составления в соответствии ФГОС....
Заглавная буква Ч, закрепление изученных букв.
Изучение заглавной буквы Ч. Отрабатывание навыков написания элементов заглавной буквы Ч и правильное произношение элементов....