Заглавная буква Ч, закрепление изученных букв.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Изучение заглавной буквы Ч. Отрабатывание навыков написания элементов заглавной буквы Ч и правильное произношение элементов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaglavnaya_bukva_ch_.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Заглавная буква Ч, закрепление изученных букв.

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Филин».

Днем спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает

Руки сжаты в кулачки. Большие пальчики вверх (ушки), указательные пальцы – вместе и вперед:
они образуют клюв
филина

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упраж-
нения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверим посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения
с ручкой

3. Анализ начертания и написание за-главной буквы Ч
в «Прописи 3»
(с. 29)

Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо

– Обведите по контуру элементы буквы.

– Напишите букву Ч по элементам: в воздухе,
на доске, в тетради.

– Обведите узор по контуру.

– Напишите заглавную букву Ч в прописи.

– Напишите слоги: Ча, Чу, Чи.

– Напишите имя Чук, выполните слого-
звуковой анализ слова.

– Рассмотрите схему слова.

– Сколько слогов в слове?

– Сколько букв в слове?

– Сколько звуков в слове?

Обводят по контуру элементы букв. Рассматривают прописную букву Ч, пропи-
сывают элементы буквы, букву
Ч и слова, проводят слого-звуковой анализ.

– Один.

– Три буквы.

– Три звука

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в прописной букве.

Сравнивают печатную и письменную буквы.

Пишут букву Ч

в соответствии
с образцом

Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов и заглавной буквы Ч

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

4. Работа

с предложениями

(с. 29)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо

– Прочитайте и напишите предложение:

О Чуке и Геке написана книга.

– Спишите с печатного шрифта:

Мала пчела, да и та работает.

– Прочитайте предложение. Какой шрифт использован?

Читают, пишут пред-
ложения. Отвечают
на вопросы

Выполняют письмо  по образцу. Списывают правильно с печатного шрифта

Индивидуальный. Письмо, чтение

III. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Буква Ч довольна вашей работой. А вы?

– Какую букву вы учились писать? Как на письме используется заглавная буква?

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу
на уроке

Фронтальный. Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление изученных букв. УМК "Гармония"

На уроке показаны приёмы формирования самооценки первоклассников...

Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами

Урок закрепления и применения новых знаний...

1-й класс. "Закрепление изученных букв"

Урок разработан на основе стандартов 2-го поколения. На уроке используется групповая работа т.к., она обеспечивает непосредственное взаимодействие между учащимися (дети выполняют задание со...

1-й класс. "Закрепление изученных букв"

Урок разработан на основе стандартов 2-го поколения. На уроке используется групповая работа т.к., она обеспечивает непосредственное взаимодействие между учащимися (дети выполняют задание со...

Урок письма. Закрепление изученных букв.

Презентация к уроку письма в конце 2 четверти. можно использовать в любом УМК....

Презентация к уроку письма "Путешествие по лесной тропинке. Заглавная буква Х. Закрепление изученного".

Презентация урока  письма имеет  экологическую направленность. Содержит различные виды работ: орфографические разминки, работу по каллиграфии, развитию речи....

"Звуки [в], [в\']. Буквы В, в. Закрепление изученных букв".

Второй урок по плану, направленный на формирование умения выделять звуки [в], [в']; умения читать слоги, слова с изученными буквами....