Конспект по теме:Упражнение в написании слов и предложений с буквой С и другими ранее изученными буквами
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Шитцылова Нина Николаевна

Урок обучения грамоте в системе "Школа 2100". .Для   закрепления ранее изученного материала использованы занимательные упражнения, направленные на развитие познавательного интереса,  логического мышления. Использована современная ИКТ-технология. Данный урок может быть проведен в любой образовательной системе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Удомельская средняя общеобразовательная школа № 4

Открытый урок на тему:

«Упражнение в написании слов и предложений с буквой С и другими ранее изученными буквами»

Учитель: Шитцылова Н.Н.

Класс: 1 а.

г.Удомля

Тема: Упражнение в написании слов и предложений с изученными буквами.

Цель: 1. Формировать умение писать слова, предложения с изученными буквами.

        2. Развивать фонематический слух.

        3. Развивать мелкую моторику мышц.

Оборудование: компьютер, презентация, строчные буквы, печатные буквы, картинка гусеницы для звуко-буквенного анализа, прописи, листки для диктанта, гелевые ручки.

Ход урока:

I. Сообщение темы и цели.                                                         СЛАЙД  № 1

- Найдите одинаковый звук в словах: слон, миска, лиса, автобус, собака, стакан [c]

Высвечиваются картинки.

- Почему я подобрала эти слова?

- Чему будем учиться на уроке?

Сообщение темы: будем учиться писать слова и предложения с буквой С и другими ранее изученными буквами.                                                       СЛАЙД № 2

II. Разминка.

1) Работа по ленте букв.

а) Назовите гласные звуки.

-Что можно сказать о гласных звуках?

-Образуют слог, не встречают преграды, бывают ударными и безударными.

б)- Назовите согласные звуки, которые я покажу, сначала твердо, потом мягко.

  -Что можно сказать о согласных звуках?

 -Бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими.

 -Как звуки обозначаются на письме?

 -Буквами.

III. Буквенный  диктант.

-Откройте прописи . На вклеенный листок будете записывать буквы, с которых начинаются слова. В первый  столбик - согласные. Во второй –гласные

л      ласточка                                       и    иволга

к       кукушка                                       а     аист

с       сова                                               у     утка

п      поползень                                     о    овсянка

г      гусь                                                ы    выпь (гласный звук)

-Назовите одним словом.

-Птицы.

Проверка. Назовите буквы, которые  записали в первый столбик, во второй.

Назовите птиц.                                                                              СЛАЙД № 3.    

IV. Звукобуквенный анализ.

-Отгадайте загадку.  О какой  птице пойдет речь?

-В воде купался, а сух остался?

-Гусь.

Поставьте слово во множественное число.

-Гуси.

-Отправляем гусеничку гулять. Оденьте ее, охарактеризовав звуки.

Самопроверка: без ошибок – улыбается;

                           1 ошибка -  спокойна;

                            Больше – огорчена.

V. Физкультминутка.

VI. Штриховка.                                                                        СЛАЙД №4.

Пропись стр. 17.

-Кто изображен на картинке?

-Чем занимается крот?

-Кто наблдюдает за ним?

-Найдите слова, в которых встречается звук  { С }.

-Ствол, сучок, лист, сосна, косогор.

-Заштрихуйте листки             ,хвою сосны            ,ствол            косогор              ,

 шарф и перчатки                 .

VII. Письмо слогов.                                                                                СЛАЙД №5.

 С  У  И  О  А  Н  К  

 1   2   3   4   5   6   7

Назовите  звуками.

Расшифруйте слоги:

 -21  УС           15  СА

 -41  ОС          14  СО

 -31  ИС          13  СИ

 -51  АС          12  СУ

-Расшифруйте слово:

 -1  2   7

   С У К

 -Какие еще слова встретились со звуком  { С}.

 -Сосна, листок.

 -Запишите сначала  слово,  в котором  есть мягкий согласный.

 -Листок. ( Самопрверка.)

 -Запишите слово  « СОСНА».  ( Самопроверка.)

VIII.Физкультминутка.

IX.Письмо предложений.                                                               СЛАЙД №6.

-Прочитайте предложение:

У  КОСОГОРА  РАСТУТ  ЛИПЫ.

 -Где растут липы?  Что такое косогор?

-Переставьте  слова, сделайте слово  ЛИПА  первым. Какое предложение получится?

 -Липы растут у косогора.

Письмо предложения с комментированием. Самопроверка. (Учащиеся считают слова, обозначают гласные, делят на слоги, ставят ударение.)

Письмо по памяти предложения

Самостоятельная запись 3-го предложения.

X.  Подведение  итогов.  Рефлексия.

Что нового узнали на уроке?  Что запомнилось?

Оцените свою работу. Поставьте свой магнит на соответствующий знак

!         Я  молодец!  У меня все получилось.

?        Мне надо стараться.

 …      У меня ничего не получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнение в написании слов и предложений с буквой С и другими ранее изученными буквами

Данная презентация является приложением к уроку обучения грамоте по теме:"Упражнение в написании слов и предложений с буквой С и другими ранее изученными буквами" в системе "Школа 2100"....

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и конце слова".

Урок - закрепление по теме: "Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и конце слова". Урок - путешествие по океану орфографических знаний. На протяжени...

Упражнения в чтении и письме. Написание слов и предложений с изученными буквами.

Урок обучения грамоте (письмо). Конспект урока № 34 по программе "Школа 2100"...

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе на тему " Упражнения в чтении и письме, наблюдение над словами с гласными после щипящих, написание слов и предложений с изученными буквами".

На уроке дети совершают путешествие на корабле на сказочные острова Звуков, Стихов, Чистописания. Ученики повторяют гласные буквы и звуки, согласную букву "ш", вспоминают уменьшительно-ласкательные су...

Конспект урока письма. Тема: "Повторение и закрепление написания ранее изученных букв" 1 класс. (УМК Перспектива)

Конспект урока русского языкаТема:  ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫХ БУКВ Цели деятельности учителя: формировать навык каллиграфически правильного письма букв....

Урок русского языка (УМК Планета знаний)Тема: Упражнение в установлении связи слов в предложении. (3 класс)

Данный урок    предназначен для проведения в 3 классе  УМК "Планета Знаний"...


 

Комментарии

Конспект урока построен на основе современных методов обучения и деятельностного подхода.Педагог использует очень интересные методы и формы работы, направленные на развитие познавательных способностей, систему контроля и самоконтроля.В процессе урока развивает у обучающихся фонетический слух.Помогает сохранить работоспособность физкультминутка.