Конспект по теме:Упражнение в написании слов и предложений с буквой С и другими ранее изученными буквами
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок обучения грамоте в системе "Школа 2100". .Для закрепления ранее изученного материала использованы занимательные упражнения, направленные на развитие познавательного интереса, логического мышления. Использована современная ИКТ-технология. Данный урок может быть проведен в любой образовательной системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Удомельская средняя общеобразовательная школа № 4
Открытый урок на тему:
«Упражнение в написании слов и предложений с буквой С и другими ранее изученными буквами»
Учитель: Шитцылова Н.Н.
Класс: 1 а.
г.Удомля
Тема: Упражнение в написании слов и предложений с изученными буквами.
Цель: 1. Формировать умение писать слова, предложения с изученными буквами.
2. Развивать фонематический слух.
3. Развивать мелкую моторику мышц.
Оборудование: компьютер, презентация, строчные буквы, печатные буквы, картинка гусеницы для звуко-буквенного анализа, прописи, листки для диктанта, гелевые ручки.
Ход урока:
I. Сообщение темы и цели. СЛАЙД № 1
- Найдите одинаковый звук в словах: слон, миска, лиса, автобус, собака, стакан [c]
Высвечиваются картинки.
- Почему я подобрала эти слова?
- Чему будем учиться на уроке?
Сообщение темы: будем учиться писать слова и предложения с буквой С и другими ранее изученными буквами. СЛАЙД № 2
II. Разминка.
1) Работа по ленте букв.
а) Назовите гласные звуки.
-Что можно сказать о гласных звуках?
-Образуют слог, не встречают преграды, бывают ударными и безударными.
б)- Назовите согласные звуки, которые я покажу, сначала твердо, потом мягко.
-Что можно сказать о согласных звуках?
-Бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими.
-Как звуки обозначаются на письме?
-Буквами.
III. Буквенный диктант.
-Откройте прописи . На вклеенный листок будете записывать буквы, с которых начинаются слова. В первый столбик - согласные. Во второй –гласные
л ласточка и иволга
к кукушка а аист
с сова у утка
п поползень о овсянка
г гусь ы выпь (гласный звук)
-Назовите одним словом.
-Птицы.
Проверка. Назовите буквы, которые записали в первый столбик, во второй.
Назовите птиц. СЛАЙД № 3.
IV. Звукобуквенный анализ.
-Отгадайте загадку. О какой птице пойдет речь?
-В воде купался, а сух остался?
-Гусь.
Поставьте слово во множественное число.
-Гуси.
-Отправляем гусеничку гулять. Оденьте ее, охарактеризовав звуки.
Самопроверка: без ошибок – улыбается;
1 ошибка - спокойна;
Больше – огорчена.
V. Физкультминутка.
VI. Штриховка. СЛАЙД №4.
Пропись стр. 17.
-Кто изображен на картинке?
-Чем занимается крот?
-Кто наблдюдает за ним?
-Найдите слова, в которых встречается звук { С }.
-Ствол, сучок, лист, сосна, косогор.
-Заштрихуйте листки ,хвою сосны ,ствол косогор ,
шарф и перчатки .
VII. Письмо слогов. СЛАЙД №5.
С У И О А Н К
1 2 3 4 5 6 7
Назовите звуками.
Расшифруйте слоги:
-21 УС 15 СА
-41 ОС 14 СО
-31 ИС 13 СИ
-51 АС 12 СУ
-Расшифруйте слово:
-1 2 7
С У К
-Какие еще слова встретились со звуком { С}.
-Сосна, листок.
-Запишите сначала слово, в котором есть мягкий согласный.
-Листок. ( Самопрверка.)
-Запишите слово « СОСНА». ( Самопроверка.)
VIII.Физкультминутка.
IX.Письмо предложений. СЛАЙД №6.
-Прочитайте предложение:
У КОСОГОРА РАСТУТ ЛИПЫ.
-Где растут липы? Что такое косогор?
-Переставьте слова, сделайте слово ЛИПА первым. Какое предложение получится?
-Липы растут у косогора.
Письмо предложения с комментированием. Самопроверка. (Учащиеся считают слова, обозначают гласные, делят на слоги, ставят ударение.)
Письмо по памяти предложения
Самостоятельная запись 3-го предложения.
X. Подведение итогов. Рефлексия.
Что нового узнали на уроке? Что запомнилось?
Оцените свою работу. Поставьте свой магнит на соответствующий знак
! Я молодец! У меня все получилось.
? Мне надо стараться.
… У меня ничего не получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнение в написании слов и предложений с буквой С и другими ранее изученными буквами
Данная презентация является приложением к уроку обучения грамоте по теме:"Упражнение в написании слов и предложений с буквой С и другими ранее изученными буквами" в системе "Школа 2100"....
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и конце слова".
Урок - закрепление по теме: "Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и конце слова". Урок - путешествие по океану орфографических знаний. На протяжени...
Упражнения в чтении и письме. Написание слов и предложений с изученными буквами.
Урок обучения грамоте (письмо). Конспект урока № 34 по программе "Школа 2100"...
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе на тему " Упражнения в чтении и письме, наблюдение над словами с гласными после щипящих, написание слов и предложений с изученными буквами".
На уроке дети совершают путешествие на корабле на сказочные острова Звуков, Стихов, Чистописания. Ученики повторяют гласные буквы и звуки, согласную букву "ш", вспоминают уменьшительно-ласкательные су...
Конспект урока письма. Тема: "Повторение и закрепление написания ранее изученных букв" 1 класс. (УМК Перспектива)
Конспект урока русского языкаТема: ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫХ БУКВ Цели деятельности учителя: формировать навык каллиграфически правильного письма букв....
Урок русского языка (УМК Планета знаний)Тема: Упражнение в установлении связи слов в предложении. (3 класс)
Данный урок предназначен для проведения в 3 классе УМК "Планета Знаний"...
Комментарии
Конспект по теме:Упражнение в написании слов и предложений с бук