Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами».
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.
Цель урока:
− упражнять в чтении, формировать правильную читательскую деятельность.
Задачи урока:
- формировать навыки правильного, слогового, сознательного, выразительного чтения;
- упражнять в чтении слов с новой буквой;
- обогащать словарный запас учащихся и кругозор;
- способствовать развитию фонематического слуха;
- развивать умение анализировать, обобщать;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать наблюдательность, сознательное отношение к поведению;
- воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.
Оборудование урока:
ü Учебник «Моя любимая Азбука» 1 класс автор: Р.Н. Бунеев, прописи №3 «Мои волшебные пальчики» О.В. Пронина, по программе «Школа 2100»;
ü письменные принадлежности к уроку;
ü АРМ учителя, проекционный аппарат, экран
(более подробно описание необходимого оборудования и программного обеспечения приведено выше в разделе «Пояснительная записка»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_35_uprazhneniya_v_chtenii_slov_predlozheniy_-_kopiya.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку и литературному чтению с применением средств ИКТ
ГБОУ Школа №629
План-конспект урока по русскому языку и литературному чтению
с применением ИКТ в 1 классе «А»
Тема урока:
«Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами»
Урок разработала:
учитель начальных классов
Сорокина Е.А.
г. Москва
2015-2016 уч. г.
Пояснительная записка
Урок литературного чтения в 1 классе (программа «Школа 2100») по теме
«Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.
Оборудование:
- АРМ учителя
- Проекционный аппарат
- Экран
Программное обеспечение:
- Операционная система – Windows XP,
- Microsoft Office XP
- Презентация Power Point
План-конспект урока русского языка и литературного чтения в 1 классе
с применением средств ИКТ
Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами».
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.
Цель урока:
− упражнять в чтении, формировать правильную читательскую деятельность.
Задачи урока:
- формировать навыки правильного, слогового, сознательного, выразительного чтения;
- упражнять в чтении слов с новой буквой;
- обогащать словарный запас учащихся и кругозор;
- способствовать развитию фонематического слуха;
- развивать умение анализировать, обобщать;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать наблюдательность, сознательное отношение к поведению;
- воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.
Оборудование урока:
- Учебник «Моя любимая Азбука» 1 класс автор: Р.Н. Бунеев, прописи №3 «Мои волшебные пальчики» О.В. Пронина, по программе «Школа 2100»;
- письменные принадлежности к уроку;
- АРМ учителя, проекционный аппарат, экран
(более подробно описание необходимого оборудования и программного обеспечения приведено выше в разделе «Пояснительная записка»).
Этапы урока | Ход урока |
I.Организационный момент | -Начинаем урок русского языка и литературного чтения. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку: учебник, прописи, тетрадь для печатания и пенал. Ой, ребята, тише, тише, Что-то странное я слышу: Гость какой-то к нам спешит И как будто бы свистит. Кто бы ни был, заходи Да ребяток научи! |
II. Сообщение темы и целей урока. | - Сегодня к нам на урок пришёл гость. Отгадайте, кто это: Только ноченька настала. В поле вспыхнул огонёк. То погаснет, то зажжётся Угадай, как он зовётся Золотистый…( Светлячок). -Мудрый светлячок пришёл познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения, писать новые слоги и слова. - Кто видел светлячка? Какой он? Слайд 2 |
III. Изучение нового материала. Работа с учебником с.62. Физкультминутка Работа в прописи с.2 1.Написание слов. 2.Написание предложений | -Светлячок предлагает вам игру «Доскажи словечко» Больше всех на суше он, Очень, очень, добрый… (слон) Видно, даже у зверей Тот и больше, кто добрей! Слайд 3 Небольшая пёстрая птица Не боится зимой простудиться. Угощение наше ей снится, Прилетает к нам часто… (синица) Слайд 3 Говорят один рыбак В речке выловил башмак. Но зато ему потом На крючок попался…(сом) Слайд 3 - Что объединяет слона, синицу и сома? (Они представители животного мира). -С какого звука начинаются все эти слова? -Назовите первый звук в слове сом. -Подберите свои слова с таким же звуком. Работа по учебнику с.62. - Выберите слова на странице 62 учебника с этим же звуком. Игра «Моя Вообразилия». -На что похожа буква «с»? Словно С повис над клёном Серп луны на небе тёмном. Свет волшебный с неба льёт- Сказку в гости к нам зовёт. Слайд 4 Шёл конь, подковами звеня, Как буква С следы коня. Слайд 4 Физкультминутка. Слайд 5 -Мудрый светлячок научит нас писать строчную букву «с» в соединении с другими буквами. -Перед началом письма светлячок предлагает сделать пальчиковую гимнастику: В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний, Сам мизинчик-малышок Постучался на порог. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя. Слайд 6 (Показ учителем образца написания буквы) Письмо учащимися буквы «с». (Написание 5-ти первых строк.) -Прочитайте слова на 6 строке (ост, уст). - Сколько букв потребуется, чтобы записать соединения: ост, уст? - Какие согласные звуки обозначены буквами в этих соединениях? Отметьте их цветными точками. - Запишите эти соединения букв. - Прочитайте слова на следующей строке. Что общего в словах? Чем различаются? - Почему [с']? Что показывает стрелка? - Обведите зеленым цветом буквы мягких согласных звуков. Что указывает на их мягкость? (Буква и.) - Запишите слова (кости, гости, кустик, трости), нарисуйте стрелки. - Найдите общую часть в словах: ус, усы, усики. Как называются такие слова? (Родственные.) У рыси нора у сосны. У крысы сыр. У сына сани. - Какие вы знаете правила записи предложений? -А теперь светлячок предлагает вам поиграть в игру. Слайд 7 Игра «Весёлая арифметика» С+мелкое место поперёк реки = ? (Сброд.) С+хвойный лес =? (Сбор.) С+ тонкая ветка=? (Спрут) С+дом отдыха=? (Сдача) |
4. Словарная работа. Работа по учебнику с.63 Работа в прописи с.3 | Слайд 8 1. Работа с текстом до чтения. -Этот текст написала для ребят Надежда Надеждина, и это не обычный рассказ, а страница из энциклопедии. Наш художник прочитал и своими рисунками проиллюстрировал рассказ. 2. Работа с текстом во время чтения. Чтение текста с комментированием. 3. Работа с текстом после чтения. - Что удивило вас? - Назовите нарисованные предметы. Слайд 9
|
V. Закрепление. | Закройте глаза. Послушайте стихотворение и ответьте, какой звук повторяется чаще других. Синее небо, синие тени. Синие реки сбросили лёд. Синий подснежник, житель весенний, На синей проталинке смело растёт. |
VI. Подведение итога урока. | - С какими новыми звуками познакомились? Расскажите о них? - Как называется буква, которая на письме обозначает эти звуки? - Светлячок доволен вашей работой. |
«Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами»
1 класс
ГБОУ Школа №629 ЮАО г. Москвы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами»
Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами
Предмет: литературное чтение, 1 классТип урока: закрепление раннее изученных знанмий.Тема урока: чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами.На этом уроке я ставила следующие цели: Формиров...
Конспект урока обучения грамоте по теме: "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами"
Урок по обучению грамоте в 1 классе "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами по учебнику "Букварь" БунеевР.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В....
«Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами»
Урок обучения грамоте по УМК "Школа 2100"...
Урок обучения грамоте "Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами"
Познакомиться с заглавной буквой Э, с людьми искусства, с энциклопедиями...
Открытый урок обучения грамоте "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами".
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Начальная школа 21 век"...
Конспект урока по обучению грамоте. Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.
Конспект урока в 1 классе: "Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами."...