: «Различие безударных окончаний имени прилагательных женского и мужского рода.»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тема: «Различие безударных окончаний имени прилагательных женского и мужского рода.»
Тип урока: онз
Цель урока: изучить окончания прилагательных женского и мужского рода;
Задачи:
Образовательная: формировать представление о необходимости проверки безударных окончаний имён прилагательных в именительном падеже женского и мужского рода и способов их проверки в связи с несовпадением их произношения и написания;
Развивающая: развивать логические операции мышления: анализ, синтез, обобщение; развивать орфографическую зоркость; связную речь;
Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке; воспитывать ответственное отношение к результатам своего учебного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r1.docx | 899.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Различие безударных окончаний имени прилагательных женского и мужского рода.»
Тип урока: онз
Цель урока: изучить окончания прилагательных женского и мужского рода;
Задачи:
Образовательная: формировать представление о необходимости проверки безударных окончаний имён прилагательных в именительном падеже женского и мужского рода и способов их проверки в связи с несовпадением их произношения и написания;
Развивающая: развивать логические операции мышления: анализ, синтез, обобщение; развивать орфографическую зоркость; связную речь;
Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке; воспитывать ответственное отношение к результатам своего учебного труда.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: | |||
ПРЕДМЕТНЫЕ: различают безударные окончания имен прилагательных женского и мужского рода; | |||
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: УУД | |||
ЛИЧНОСТНЫЕ: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; понимает смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. Средства обучения: презентация. Литература: учебник «Русский язык 4 класс, 1 часть» С.В. Иванов | |||
ПК | ОК | ПО | У |
1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 4.1, 4.2. | 1.2, 4.7 | 1.2, 3.6.7 | 1.-12, 21-26 |
Ход урока
Педагогическая деятельность учителя | Учебно-познавательная деятельность учащихся |
1.Мотивация к учебной деятельности. | |
-Здравствуйте, ребята. -Как вы понимаете слово сотрудничество? -Какие качества личности необходимы для отличного сотрудничества? -Надеюсь сегодня на уроке вы будете сотрудничать, будете дружными и добьётесь высоких результатов в учебе. | -Приветствуют учителя -Записывают в тетради -доброжелательными, трудолюбивыми. |
2. Актуализация знаний. | |
Минутка чистописания Пропишите в тренажёрах 2 строчки Словарная работа К…лометр, эл…ктровоз, ра…тояние, х…зяйство, к…л…грамм, м…талл. Работа в парах - Выполните работу в парах, обсудите и запишите слова в тетради. Выполните проверку. - На какие две группы можно разделить эти слова? - Какое новое слово появилось в группе с удвоенной согласной? - Что означает это слово? - У вас на партах лежат листочки с выпиской из словаря Ожигова, где описано значение этого слова. Прочитайте и дайте ответ, что означает слово металл? Какие металлы бывают? - Составьте в парах словосочетание со словом металл, изменяя его форму. Запишем в тетради лучшие словосочетания, подчеркнув орфограммы, которые нужно запомнить. -обратите внимание на слайд - Вы заметили, что одно слово в этих предложениях повторяется, какой частью речи оно является? -Что такое имя прилагательное? - Какая часть слова различна в написании? Подумайте, почему разные окончания? - Выяснив, что эти слова имена прилагательные женского и мужского рода, они различны окончаниями, вы можете назвать тему нашего урока? - Сформулируйте задачи урока. | -непроверяемая безударная гласная в корне слова и удвоенная согласная в словах металл -прилагательное -Предполагают тему урока: «Различие безударных окончаний имени прилагательных женского и мужского рода.» -Предполагают задачи урока: 1.Познакомиться с безударными окончаниями имен прилагательных женского и мужского рода. 2.формировать представление о необходимости проверки безударных окончаний имён прилагательных в именительном падеже женского и мужского рода и способов их проверки в связи с несовпадением их произношения и написания 3. закрепить знания решением упражнений |
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания | |
-Начнём работу над первой задачей Работа в группах -Мы уже вспомнили, что такое имя прилагательное. А что значит просклонять имя прилагательное? -Какая часть слова при этом изменяется? Попробуйте самостоятельно просклонять словосочетания “свежий зелёный (лес)”, “свежая зелёная (ветка)”. Дети 1 и 3 группы склоняют прилагательные мужского рода, а 2 и 4 – женского. - Сначала назовите падежи с дополнительными словами-помощниками. - Запишем их в тетрадь. Перед тем как склонять прилагательное запишите сначала вопрос, на который отвечает имя прилагательное. - У имён прилагательных выделите окончания. При выполнении задания найдите ответ на вопросы: (1 и 3группа) какие безударные окончания имеют прилагательные мужского рода, в каких падежах окончания одинаковы. Подумайте почему (И.п., В.п.) (2 и 4группа) какие безударные окончания имеют прилагательные женского рода, в каких падежах окончания одинаковы. Подумайте почему (Р.п., Д.п., Т.п., П.п.) -Проверка. Склонение прилагательных мужского рода читает ребенок с 1 или 3группы.Дают объяснения на заданные вопросы. - Теперь можем сделать вывод: имена прилагательные мужского рода, отвечающие на вопрос какой?, имеют безударные окончания – ый, (- ий) в И.п. и В.п. Склонение прилагательных женского рода читает ребенок с 2 или 4 группы. Дают объяснения на заданные вопросы. - Имена прилагательные женского рода, отвечающие на вопрос какой?, имеют безударные окончания – ой (- ей) в Р.п., Д.п., Т.п., П.п. - Давайте сравним безударные окончания имён прилагательных мужского и женского рода. Склонение прилагательных мужского и женского рода одновременно. Сначала обратим внимание на вопросы. Что вы заметили? Встречается один и то же вопрос. Назовите этот вопрос. Какие безударные окончания имеют прилагательные мужского рода, отвечающие на вопрос “какой”? –ий (-ый). А женского рода? –ой (-ей) - Какое окончание имеет вопрос? Сравните окончание вопроса и окончания имён прилагательных мужского рода и женского рода. Какой вывод можно сделать? -ФИЗМИНУТКА |
И.п. (есть) Р.п. (нет) Д.п. (дать) В.п. (вижу) Т.п. (доволен) П.п. (думаю) Окончание вопроса и окончания имён прилагательных женского рода в Р., Д., Т., П. падежах одинаковые. -Выполняют физминутку |
4. Первичное закрепление во внешней речи | |
Прочитаем сведения по теме урока в учебнике самостоятельно. Мы справились с первой задачей нашего урока? Мы узнали какие безударные окончания имеют прилагательные мужского и женского рода? -Выполним №332 Спишите вставляя вопрос перед прилагательным. Выделите окончания в вопросе и в имени прилагательном. Какой мы можем сделать вывод? -Прочитайте правило на с.28 |
Выполняют. Р.п. (нет)какой? свежей яркой (зелени) Д.п. (рад)какой? свежей яркой (зелени) Т.п. (любуюсь)какой? свежою яркою (зеленью) П.п. (думаю) о чем? свежей яркой (зелени) Читают |
5. Самостоятельная работа по эталону. | |
-Чтобы закрепить ваши знания, выполним самостоятельную работу Работа в парах на карточках словосочетания: большой синий платок; яркая молодая зелень - вам даны карточки со словосочетаниями. Поставьте ударение и определите, в каких падежах вопрос и окончание прилагательных мужского рода совпадают, в каких падежах у прилагательных женского рода тоже окончания и вопросы совпадают. -Организую проверку по эталону. | |
6. Введение нового знания в систему знаний и повторения. | |
Прочитайте текст в №333 -допишите окончания прилагательных и придумайте словосочетания. | Читают -выполняют задание. Списывают, указывают род, вставляя окончания. Интересный журнал, космический потолок, свежий бриз, солнечный день, подъёмный кран. |
7. Рефлексия. | |
-Ребята, все ли задачи урока мы выполнили? -Урок окончен. До свидания. | -Отвечают -Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка по русскому языку по теме: Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода. 4 класс.
Поурочная разработка по русскому языку. На этом уроке обучающиеся учатся различать окончания имён прилагательных женского и среднего рода. Развивают орфографическую зоркость. Работают в паре и по груп...
Урок русского языка в 4 классе. Тема:" Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода."
Этот конспект урока может пригодиться для учителей 4-х классов. Цель урока: Закрепить умение различать имена прилагательные мужского и женского рода; развивать мышление, речь, ...
Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода.
Конспект урока по русскому языку в 4 классе."Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода"....
Конспект по русскому языку 4 класс «Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода»
Конспект по русскому языку 4 класс «Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода»...
Тема: Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода.
Урок русского языка в 4 классе. Учебник Рамзаева Т....
Технологическая карта урока на тему: Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода.
Цель: уметь различать безударные окончания имен прилагательных мужского и женского рода.1. определять и формулировать цель деятельности;2. соотносить результат своей деятельности и оценивать его....
"Различие падежных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода в единственном числе, отвечающих на вапрос какой?" Русский язык. 4 класс.
Это презентация к уроку-исследованию по русскому языку в 4 классе по теме "Различие падежных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода в единственном числе, отвечающих на вапрос какой?"Эт...