Технологическая карта урока на тему: Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода.
план-конспект урока по русскому языку на тему
Цель: уметь различать безударные окончания имен прилагательных мужского и женского рода.
1. определять и формулировать цель деятельности;
2. соотносить результат своей деятельности и оценивать его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmet.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 3 б
Тип урока: «открытия» нового знания
ФИО педагога: Серебрякова Галина Александровна
Технологическая карта урока
Тема | Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода. |
Цель
| |
Планируемый результат | Предметные: 1. уметь различать безударные окончания имен прилагательных мужского и женского рода. Метапредметные: Регулятивные: 1. определять и формулировать цель деятельности; 2. соотносить результат своей деятельности и оценивать его. Познавательные: 1. ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; 2. добывать новые знания, анализировать, сравнивать для получения необходимого результата; 3. перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: 1. слушать и понимать речь других; 2. договариваться с собеседниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды; Личностные: 1. объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей. |
Основные понятия | мужской род, женский род, склонение |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Русский язык. В 2 частях. Ч. 2: учебник для 3класса В.П.КанакинаВ.Г.Горецкого мультимедийная презентация, задания на карточках |
Организация пространства | учебный кабинет |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для достижения планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1. Мотивация к учебной деятельности (1 мин) Цель: включение в учебную деятельность | включаются в учебную деятельность | создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | ||
2. Актуализация знаний (2 мин) Цель: активизировать соответствующие мыслительные операции, внимание, память. | отвечают на вопросы учителя устно выполняют задание на доске нов_ кукла, спел__ фрукт, тепл__ пальто | обобщение знаний об имени прилагательном | - на какие вопросы отвечают имена прилагательные - как проверяем написание безударных окончаний имен прилагательных? - вставьте нужное окончание и докажите правильность его написания | ||
3. Формулирование темы урока, постановка учебной задачи (4 мин) Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | выявляют места затруднения, оценка своих возможностей формулируют цель урока | создание проблемной ситуации помогает сформулировать цель урока | На доске предложения Мальчишек радостн__ народ коньками звучно режет лед. Веселой радостн__ гурьбой ребята скатились с горы. - Придумайте задание. - Можем ли мы это сделать, пользуясь правилом? - Если у прилагательных одинаковый вопрос, почему разное окончание? -Давайте попробуем оценить свои знания в этом вопросе. - Какой вывод можем сделать? - Какую цель поставим на сегодняшний урок | ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания определять и формулировать цель деятельности | |
4. Открытие нового знания (12 мин) Цель: выявление учащимися нового знания и формирование способности к его использованию | выполняют задание на карточках, ведут обсуждение в парах, сравнивают вопросы и окончания имен прилагательных м.р. и ж. р. делают вывод читают правило в учебнике применяют вновь полученные знания | организует работу в парах. организует работу с учебником | На карточках дано задание. - Что можем сказать про прилагательные м. р.? - У прилагательных м.р. в каких случаях пишется окончание - ой, а в каких - ий? - Что можем сказать про прилагательное ж. р.? - Какое же окончание будет у прилагат. в этих падежах? - Какой вывод можем сделать - Давайте прочитаем, что по этому поводу пишут нам авторы учебника - Вернемся к нашим предложениям Мальчишек радостн__ народ коньками звучно режет лед. Веселой радостн__ гурьбой ребята скатились с горы. - Какое окончание будет у прилагательного в первом предложении и почему? - Как мы напишем окончание прилагательного во втором предложении | договариваться с собеседниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды; сравнивать для получения необходимого результата перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. | |
5. Закрепление нового (7 мин) Цель: применение нового знания | применяют полученные знания при выполнении задания в парах, два учащихся работают у доски, остальные - на карточках | организует работу в парах и у доски | работа в парах - вам на карточках даны словосочетания, на какие две группы их можно разделить? - какое задание можно придумать к этим словосочетаниям? - давайте сравним запись на доске с вашей работой, так ли у вас получилось? | уметь различать безударное окончание прилагательных м.р. и ж. р. | Соотносить результат своей деятельности и оценивать его |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин) Цели: самооценка результатов деятельности | соотносят цель и результат оценивают свою деятельность и работу класса | предлагает оценить свою деятельность на уроке | - Какую цель ставили перед собой? - Достигли ли мы цели? - А сейчас я попрошу вас снова оценить свои знания в этом вопросе - что мы видим? | Соотносить результат своей деятельности и оценивать его объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей. | |
7. Домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе. Тема:" Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода."
Этот конспект урока может пригодиться для учителей 4-х классов. Цель урока: Закрепить умение различать имена прилагательные мужского и женского рода; развивать мышление, речь, ...
Конспект урока русского языка 4 класс "Безударные окончания имён прилагательных мужского и женского рода "
Конспект урока русского языка 4 класс "Безударные окончания имён прилагательных мужского и женского рода....
Тема: Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода.
Урок русского языка в 4 классе. Учебник Рамзаева Т....
"Различие падежных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода в единственном числе, отвечающих на вапрос какой?" Русский язык. 4 класс.
Это презентация к уроку-исследованию по русскому языку в 4 классе по теме "Различие падежных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода в единственном числе, отвечающих на вапрос какой?"Эт...
Проверочная работа по русскому языку в 4 классе по теме "Правописания безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода"
Проверочная работа по русскому языку в 4 классе по теме "Правописания безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода"...
Конспект урока по русскому языку на тему: ««Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода, отвечающий на вопрос какой»» (УМК "Перспектива")
Цель: формирование навыка правописания окончаний имен прилагательных; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте. Планируемые результатыПредметные:- умение определять...
Технологическая карта «Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода»
laquo;Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода»...