Сказуемое, выраженное глаголом будущего времени
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Русский язык 3 класс, тема урока "Сказуемое, выраженное глаголом будущего времени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazuemoe_vyrazhennoe_glagolom_budushchego_vremeni.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Ф.И.О. педагога Проскурякова Светлана Валентиновна
Предмет и класс Русский язык 3 класс
Тема: Главные части в средствах языка
Тема урока: Сказуемое, выраженное глаголом будущего времени
Предметное понятие: Сказуемое, выраженное глаголом в форме сложного будущего времени
Тип урока: Изложение нового материала.
Цель: Познакомить учащихся со сказуемыми, выраженными глаголами в форме
будущего сложного времени. Дать понятия о том, что глаголы будущего
времени могут быть как в простой, так и сложной формы.
Задачи: Формировать умения находить в предложениях сказуемые, выраженные
глаголами будущего времени.
Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление,
воображение, обогащение словарного запаса.
Воспитание гордости за свою Родину.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
Установка на здоровый образ жизни; установка на здоровый образ жизни, применять навыки делового сотрудничества в группе, формировать гордость за свою Родину.
Предметные:
Формировать каллиграфические навыки письма, формировать умения находить в предложениях сказуемые, выраженные глаголами будущего времени
Метапредметные:
Р: умение выражать грамотно свои мысли, умение слушать и понимать речь других, сотрудничать в группе, отстаивать свою точку зрения.
П: делать выводы, выделять главное, формулировать тему, моделирование (заполнение таблицы, преобразование объекта из визуального в письменный), формировать умение работать с различными источниками информации
К: умение выражать грамотно свои мысли, умение слушать и понимать речь других, сотрудничать в группе, отстаивать свою точку зрения.
Структура урока
I. Мотивация к учебной деятельности
Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность.
Мы услышали звонок, начинаем наш урок.
- Здравствуйте.
- Ребята, представьте, что наш класс редакция газеты.
- Роли работников редакции будете выполнять вы.
- Наша газета называется «Делу время, потехе час».
- Как вы понимаете смысл этого выражения?
- А что вы делаете на уроках русского языка? (пишем)
Подготовим пальчики для красивого письма:
Наши руки сжались тесно,
Что такое интересно?
В руки мы бинокль возьмём
А потом их развернём,
1,2,3,4,5 будем с легкостью писать.
II. Актуализация знаний
1.Минутка чистописания.
Запись числа в тетрадь.
На доске: Время
- В типографии невнимательно набрали пробный выпуск, и обнаружили, что одно слово пропущено. Какое это слово?
- В чем закономерность его написания. (прописать в тетрадь)
- Как вы понимаете слово время? (часы, дни, времена года…)
- А теперь давайте поработаем со словарем и посмотрим, как трактуется это слово в нем.
- Ребята, прочитайте выражения, записанные на СЛАЙДЕ
- Время летит.
- Время разум даёт.
- Всякой вещи время.
- Запишите то выражение, которое вам больше всего понравилось.
- Спросить 2 человека: - Какое выражение ты записал? Почему?
III. Постановка темы и цели урока
1. - О чём вам еще напомнило слово время?
- А каким образом слово время может прозвучать в теме нашего урока? (глаголы изменяются по временам)
- Каким членом предложения является глагол?
- Тема нашего урока «Сказуемое, выраженное глаголом будущего времени».
- А как вы думаете, какую цель поставим на уроке. (Учиться находить сказуемое выраженное глаголом будущего времени)
- Расскажите мне, что вы знаете о глаголе? (часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Что буду делать? Изменяются по временам, числам, лицам.), (будущее, настоящее – число, лицо; прошедшее – число, род).
2. Введение в тему.
- К нам в редакцию для статьи пришли выдержки из сочинений ваших сверстников. Давайте прочитаем их.
- Прогулка в зимний лес надолго запомнятся (запомнится) мне.
- Мы обязательно ещё не раз побываете (побываем) в этом лесу.
- Сказочный лесной уголок останешься (останется) надолго в памяти.
- Деревья в зимнем убранстве кажемся (кажутся) великанами.
- Можно ли в этом виде опубликовать их в нашей газете?
- Давайте отредактируем так, чтобы выдержки зазвучали правильно.
- Прочитайте первое предложение.
- Что вы изменили? (глагол) Каким членом предложения он является? (сказумым).
- А почему вы изменили сказуемое? (т.к. сказуемое должно сочетаться с подлежащим), (сказуемое стоит в том же числе и лице, что и подлежащее).
- А теперь давайте поработаем в группах. Отредактируйте, оставшиеся выдержки.
Проверка:
- Что вы изменили? (глагол) Каким членом предложения он является? (сказумым).
- А почему вы изменили сказуемое?
- Запишите в тетрадь отредактированное предложение.
- Какой же вывод вы можете сделать, исходя из этого задания? (сказуемое в предложении сочетается с подлежащим)
- Давайте сравним ваш вывод с выводом в учебнике на с. 26.
IV Открытие новых знаний
1. - Какое грандиозное событие проходит в нашей стране.
- Наши корреспонденты из г. Сочи прислали фотографии. Посмотрите на них.
- Подберите глаголы в неопределенной форме к данным фотографиям. (что делать? Играть, прыгать, бегать; что сделать? Поиграть, попрыгать, побегать).
- Измените глаголы играть и поиграть по лицам и числам в форме будущего времени и запишите их в таблицу.
Первая строка разбор вместе. Индивидуальная работа. Проверка вслух.
- Что вы заметили? (глаголы в будущем времени могут быть выражены 1 словом или двумя)
- А как можно назвать те глаголы, которые состоят из двух слов? А из одного?
- Какой вывод вы можем сделать о глаголах будущего времени? (глаголы будущего времени могут быть сложными и простыми).
- Давайте сравним ваш вывод с выводом в учебнике на с.26
- А теперь еще раз посмотрите в таблицу. На какой вопрос в н.ф. отвечают глаголы, от которых образуется будущее простое время (Если глагол в неопределенной форме отвечает на вопрос что сделать?)
- На какой вопрос в н.ф. отвечают глаголы, от которых образуется будущее сложное время (Если глагол в неопределенной форме отвечает на вопрос что делать?)
V физ.минутка
Потрудились, отдохнуть
Нужно без сомнения.
Дружно, быстренько встаем,
Выполним движения.
- Ребята, я буду называть глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. Если я назову глагол будущего времени – шаг вперед; настоящего времени – прыжок с хлопком над головой, прошедшего времени – приседаем.
Учимся (н), увидел (п), буду говорить (б.с.), мурлычет (н), мечтаешь (н), пришёл (п), поедет (б), рассказал (п), будет отдыхать (б.с), зимовать (ловушка - н.ф.)
VI Закрепление.
1. Словарная работа
- Мы находимся в отделе рекламы.
- Посмотрите на СЛАЙД и отгадайте, что мы будем рекламировать. (ГАЗЕТА)
- Что вы можете сказать об этом слове? (сущ., ж.р., ед.ч., 1 скл., нариц., неодуш., словарное слово).
- Запишите это слово в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
- Как вы понимаете смысл этого слова.
- Давайте ещё раз обратимся к толковому словарю Ожегова.
- А где ещё можно получить информацию о газете? (в инете, библиотеке…)
- Готовясь к уроку, я тоже обратилась к интернету. И вот что я узнала: в 16 веке в Венеции была входу серебряная монета ГАДЗЕТТА. За 1 гадзетту можно было купить листочек с новостями. Через 100 лет во Франции вышло еженедельное издание «Ля Газет» и с тех пор любое периодическое издание стали называть газетой.
- Какие газеты вы знаете? Какая газета издается в вашем поселке?
2. А теперь я предлагаю вам дать рекламу газете, в которой мы работаем, используя глаголы в будущем простом времени. (В нашей газете напечатают фотографии призеров).
Работа в группах
- используя глаголы в будущем сложном времени. (Наша газета будет прославлять выпускников Миасской школы.)
3. А сейчас мы побываем в отделе спортивных новостей. И выберем самые важные спортивные новости.
- Давайте прочитаем их.
1. В городе Сочи идёт Олимпиада.
2. На Олимпиаде будут проходить состязания по зимним видам спорта. (б.с., мн.ч., 3 л.)
3. В Сочи состоятся соревнования с участием южноуральцев. (б.п., мн.ч., 3 л)
4. Евгений Плющенко первым вышел на лёд.
Работа в парах.
- А теперь я предлагаю поработать в парах.
- Выпишите предложения, в которых сказуемое выражено глаголом будущего времени. Подчеркните сказуемое, укажите лицо и число глаголов.
Проверка
- Чья пара зачитает спортивную новость, которую выписали.
- Почему вы выписали это предложение? (в предложении сказуемое выражено глаголом будущего времени, назвать число, лицо)
VII Рефлексия
- О чем мы сегодня говорили на уроке? (о сказуемом, о глаголе)
- Что нового узнали на уроке?
- Оцените свои достижения на уроке.
Кто доволен своей работой – поднимите «Солнышко».
Кто не очень доволен, поднимите «Солнышко и тучку».
Кто совсем не доволен, поднимите «Тучку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Образование глаголов будущего времени", 4 класс
Система развивающего обучения Л.В.Занкова; А.В.Полякова "русский язык 4 класс"...
урок по грамматике во 2 классе "Знакомство с глаголами будущего времени"
урок по грамматике (2 класс) по теме: "Знакомство с глаголами будущего времени"...
Урок русского языка в 4 "Б" классе по теме: "Упражнения в спряжении глаголов будущего времени"
Тренировочный проблемно-исследовательский урок-практикум обобщающего повторения с использованием технологии проблемного обучения, технологии сотрудничества, а также ИКТ технологии был проведён для сту...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Глаголы будущего времени" 3 класс "Перспектива".
Глаголы будущего времени...
конспект урока "Образование глаголов будущего времени. Простая и сложная форма будущего времени глаголов."
УМК " Перспектива" Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина М:. 4 класс. Данный материал формирует у учащихся умения образовывать формы глагола будущего времени. Тип урока: урок первичного ...
глаголы будущего времени
глаголы будущего времени...