Конспекты уроков
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Занятие № 2.
Тема: «Что такое родственные слова»
Дата: 12 ноября
Продолжительность: 40 минут
Задачи:
Образовательные: - познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов;
- формировать умения находить в тексте родственные слова, отличать их от слов с омонимичными корнями, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас
Воспитательные: - развивать коммуникативные навыки через работу в парах, группах,
- воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие: -развивать речь, орфографическую зоркость, умения анализировать и обобщать;
Материал: учебник «Русского языка», карточки с заданием,
Демонстративный: учебник.
Раздаточный: карточки.
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ | ПРИЕМЫ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
Организационный момент | Приветливо улыбается детям: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок сегодня принесёт нам радость общения друг с другом. Я надеюсь, что наш урок будет интересным и познавательным. Успехов вам и удачи! Создание положительного эмоционального настроя на работу. Поворачиваются лицом к соседу по парте, улыбаются друг другу.
| Эмоциональный настрой на урок | В эмоциональном настрое нуждаются все дети |
2. Актуализация знаний Минутка чистописания | Подготовка руки к письму. Самомассаж рук: *большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной руки, потом другой; *при помощи карандаша трем ладони с внутренней стороны, затем – с тыльной; *заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук; *дотрагиваемся руками до щёк, ощущаем тепло своих рук. Записывают в тетради: число. Классная работа | Физическая разминка | Разминают руки все дети |
Отгадайте загадку
| Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки.
Ребята называют слово отгадку. (Яблоко) - Дайте характеристику первой буквы. Какой звук обозначает эта буква ? - В каких случаях эта буква обозначает два звука? -Дают характеристику буквы /я/ (Деятельность учащихся с ОВЗ) Повторяют характеристику буквы
| Повторение материала | Детей с ОВЗ тоже включаем в работу |
3. Самоопределение к деятельности Словарная работа: | - Выпишите из стихотворения слова антонимы Яблоко У прохожих на виду Висело яблоко в саду. Ну кому какое дело? Просто Яблоко Висело. Только Конь сказал, что низко, А Мышонок – Высоко. Воробей сказал, Что близко, А Улитка – далеко. А Теленок озабочен Тем, что яблоко Мало. А Цыпленок – тем, Что очень Велико и тяжело. А Котенку все равно: - Кислое – зачем оно? - Что вы? – Шепчет Червячок, - Сладкий у него бочок. Г.Сапгир
Дети выполняют это задание в парах. Один выполняет на развороте доски. Ребята советуются друг с другом.
На доске: Низко – высоко, близко – далеко, мало – велико, кислое – сладкое. (Ученик выполняет задание в паре с учеником без ОВЗ.) - Как вы думаете, написание, какого слова нам нужно запомнить? - Какие еще словарные слова вам встретились в этом тексте? - Итак, какие слова мы называем антонимами? Дети: Определяют словарное слово, записывают его в строчку, ставят ударение и подчеркивают орфограмму На доске записывают слова: воробей, ворона Объясняют значение слова «Антонимы». Ребята доказывают свои точки зрения по каждому вопросы (Ученик с ОВЗ): Списывает подчеркнутое слово с выделенными ударением и орфограммами на карточке. Списывает с доски Ученик высказывает свое мнение
| Самостоятельная работа в парах | Задания «носят» облегченный вариант |
Подведение к новой теме урока. Решение грамматической задачи. | - Я предлагаю вам решить грамматическую задачу. Послушайте рассказ «Родня ли Гусеница Гусю?» Идут по лугу гусь, гусыня и гусята. Навстречу им ползет гусеница – О! Здравствуйте! Вы кто такие? – Я Гусь, это Гусыня, это наши гусята. А ты кто? – А я ваша родственница – гусеница. - Ребята, кого мы называем родственниками? Родственники – это родные люди, у них есть много общего: общие родители, бабушки, дедушки. Они часто похожи внешне. –Ребята, как вы думаете, права ли гусеница, считающая себя родственницей. Почему? - Кого же можно здесь назвать родственниками? - Среди слов, оказывается, тоже есть родственники. - Как вы думаете, что же станет темой нашего сегодняшнего урока? - Какие цели вы поставите себе на уроке? Ребята называют тему урока (высказывают свое предположение), определяют цель на уроке (Повторяют тему и цели урока) | Постановка проблемного вопроса. | Ребенок с ОВЗ должен повторить тему и цели урока. |
4. Работа по теме урока | - Откройте учебники на странице 58. На какой вопрос мы сегодня должны найти ответ? - Прочитайте текст упражнения 77. -Чем похожи выделенные слова? Что их роднит, объединяет? - Прочитайте, на что нужно обратить внимание, и скажите: верные ли мы высказали предположения? - Назовите два признака родственных слов. - А теперь давайте вернемся к нашим «гусям». Запишите родственные слова. - Какая общая часть в этих словах? -гус- – Если гусеница не родственница гусям, то какие еще слова с общей частью - гус– можно подобрать? (Учитель прикрепляет на дерево листочки со словами) Вывод: какие слова записали? Почему? - В упражнении 78 на странице 59 прочитайте слова первой группы. Можно ли эти слова назвать родственными? (аналогично разбираются остальные слова) - Спишите: 1 ряд – 1-ю группу, 2 ряд – 2-ю группу, 3 ряд – 3-ю группу. Дети: Читают текст, анализируют, делают выводы. Определяют признаки родственных слов, называют и фиксируют Еще раз проговаривают правило В тетрадях записывают слова: гусь, гусыня, гусята -Выделяют общую часть родственных слов Дети записывают слова и выделяют общую часть в словах Записывают и выделяют общую часть. Самопроверка. (Проговаривают правило Записывают слова с доски. Выделяю общую часть слов Списывает слова с карточки, выделяет общую часть слов Записывает группу и выделяет общую часть Самопроверка)
| формирование понятия «родственные слова» в русском языке, использование умения находить родственные слова в тексте, развитие речи; пополнение словарного запаса учащихся; работа с книгой. | Все дети включены в общий процесс образования |
Физкультминутка для глаз |
|
|
|
5. Задание на дом | Домашнее задание на карточках При выполнении домашней работы пользуйтесь правилом из учебника | Индивидуальный подход | Карточки содержат разноуровневые задания |
Физкультминутка | Под музыку Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, подтянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. |
|
|
Закрепление изученного | - Каждая группа получает карточку с заданием В густом зеленом ельнике жила маленькая Ёлочка. Как и все маленькие, она была очень любопытна и часто задавала вопросы. - Почему, - спрашивала Ёлочка у мамы Ёлки, - на твоих ветках растут шишки, а на моих нет? - Не огорчайся, - отвечала мама. – Подрастешь, и на твоих ветках появятся красивые твёрдые шишечки. - Почему, - спрашивала Ёлочка у бабушки, старой Ели, - к тебе в гости часто прибегают рыжие белки и прилетают дятлы и клесты? - И к тебе будут прилетать в гости птицы, прибегать белки, - успокаивала Ёлочку бабушка Ель. – В шишках прячутся еловые семена. Для белок, дятлов, клестов это самая лакомая еда. Дети записывают слова и выделяют общую часть Повторяют признаки родственных слов. (Выписывают подчеркнутые в карточке слова. Выделяют общую часть. Сильный ученик проверяет правильность выполнения Повторяют признаки родственных слов)
| Работа в группах | Взаимопомощь детей. |
Итог. |
|
|
|
Рефлексия |
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_urokov_s_detmi_s_ovz.doc | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...