Фрагмент урока (предметный, метапредметный) с использованием различных доступных образовательных ресурсов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Фрагмент урока по русскому языку по теме: "Что такое однозначные и многозначные слова?" (предметный, метапредметный) с использованием различных доступных образовательных ресурсов:
- открытие новых знаний – работа с он-лайн ресурсом типа РЭШ
- этап закрепления знаний - организация совместной работы (РЭШ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_3_prakticheskaya_rabota_dosmuhambetova_b.t._ahmedzhanova_s.k.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое задание
Выполнили: Ахмеджанова Салихат Кадиржановна, Досмухамбетова Бибигуль Тулигеновна. МБОО «Алчинская ООШ»
- Разработать урок (фрагмент урока) (предметный, метапредметный) с использованием различных доступных образовательных ресурсов:
Урок русского языка, 2 класс «Школа России»
Тема | Что такое однозначные и многозначные слова? |
Педагогическая цель и задачи | познакомить с понятиями; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей |
Личностные | Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве |
Универсальные | Научатся различать однозначные и многозначные слова; определять значение слова по толковому словарю |
Универсальные | Регулятивные: учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в словаре; используют Коммуникативные: в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
действия | умения | |||||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Прозвенел звонок и смолк, начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели И работать захотели. | Приветствуют учителя. Организуют свое | Проявляют готовность к работе на уроке | ||||
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная | М г л р т Л | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | ||||
III. Постановка учебной задачи (учебник, упр.58 | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Сегодня на уроке у нас Почемучка. Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки. Цель нашего урока - найти ответ на этот вопрос | – Что такое однозначные и многозначные | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | ||||
IV. Усвоение 1. Многозначные слова (упр. 58) | Фронтальная. Словесный. Применение ИКТ(РЭШ) Работа с рисунком | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6008/main/90934/ Организует работу с упражнением, рисунком, знакомит с понятием «многозначные слова» | Читают, отвечают на вопросы, составляют и записывают предложение | Высказывают свое | ||||
2. Схема «Однозначные и много- | Коллективная. Словесный, Беседа по схеме | Организует работу со схемой, беседу по упражнению | Читают схему, | Овладевают умением работать со схемой. Думают, размышляют, высказывают мнение | ||||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Зайка Средний и указательный Скачет, скачет зайка, | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня | ||||
3. Лексические значения слова | Коллективная. Словесный, | Предлагает прочитать | Читают, объясняют значения слов. Составляют и записывают предложение. | Объясняют лексическое значение слов. Умеют работать коллективно. | ||||
4. Словарно-орфографическая работа. Дорога | Чтение, беседа, письмо | Знакомит с написанием слова «дорога» | ||||||
5. Многозначное слово лисички. Работа в рабочей тетради (№ 32) | Парная. Словесный, Беседа, письмо | Объясняет задание, контролирует его выполнение | Читают, расставляют знаки препинания, | Правильно используют знаки препинания. Определяют лексическое значение слов. | ||||
6. Игра «Отгадайте слово». Работа в рабочей тетради (№ 33) | Групповая. Словесный, практический. Игра | Объясняет задание, контролирует его выполнение | – Уж, грач, Родина, | Умеют работать в группе, договариваться | ||||
V. Закрепление знаний .Работа со словарем. Многозначные слова (упр. 61) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6008/train/90937/ Организует работу с упраж- | Объясняют значения многозначных слов. Составляют предло- | Распознают многозначные слова, определяют их лексическое значение, работают с толковым словарем | ||||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали на уроке? – Какой вид работы понравился | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование новых электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе
Использование новых электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе...
Доклад на тему: "Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе"
Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельстному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной д...
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы
Разработала учебные задания, используя учебные пособия по математике 1 кл, УМК "Планета Знаний"...
"Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы"
По данной теме разработан пакет заданий на формирование разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП. Разработаны отдельные учебные задания по математике по теме: "Спо...
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы...
Система мониторинга предметных, метапредметных и личностных результатов усвоения образовательных программ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования задаёт качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования и его образовательн...