Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы
методическая разработка по математике (1 класс)
Разработала учебные задания, используя учебные пособия по математике 1 кл, УМК "Планета Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_moe.docx | 856.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».
Учебный предмет: математика
Класс: 1
УМК: «Планета Знаний»
Результаты освоения образовательной программы согласно ПРП | Пакет заданий |
Предметные результаты | 1.Запиши цифрами числа «шесть», «1дес.5 ед.», «2 десятка» 2.Начерти отрезок 9 см. Ниже начерти отрезок короче первого на 3 см. Какой отрезок длиннее и на сколько? 3.Маша скатала 4 снежных кома. А Миша 6. Сколько комов скатали Маша и Мища? 4. Начерти ломаную линию, состоящую из трех звеньв. 5.Вычисли: 4+1 9-1 5 + 4 6+10 6. Реши задачу: Мешок яблок весит 4 кг, а мешок картошки весит на 5 кг больше, чем мешок яблок. Сколько весит мешок картошки? 7. Реши задачу: На стоянке 25 троллейбусов, а автобусов на 20 меньше. Сколько автобусов было на стоянке? 8. Реши задачу: Бабушка принесла из сада 19 огурцов. 4 огурца бабушка положила в салат, 12 огурцов она использовала для засолки. У бабушки остались огурцы? Если остались, то сколько? 9.Реши задачу: Начерти квадрат со сторонами 6 см. Найди его периметр. |
Метапредметные результаты: Познавательные наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; Коммуникативные описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; Работа с информацией понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема | Каких игрушек много? Сколько их? Посчитай. Каких мало? Посчитай. Рассмотри рисунок. Составь по рисункам и запиши равенство или неравенство. |
Метапредметные результаты: Познавательные обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; понимать назначение и необходимость использования величин в жизни; наблюдать действие измерительных приборов; сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу вести порядковый и количественный счёт (соблюдать последовательность) |
– Можете ли вы назвать единицу измерения этой величины.? (кг, г) – А как же называется эта величина? Килограммами измеряют, сколько весит предмет, т.е. его массу. – Игра в магазин. Один из учеников – продавец (Ученик одевает соответствующие атрибуты и становится возле игрушечных весов.) Дети по очереди покупают фрукты, используя необходимые термины.
сколько предметов в каждой группе?
сразу после числа 4? Между числами 1 и 3? Какое число закрыто карточкой? 3 – это 2 и . |
Коммуникативные характеризовать(описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку комментировать ход сравнения двух объектов Совместная деятельность Участвовать в парной работе с математическим материалом; выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты |
- Как ты думаешь. Каких фигур в таблице больше всего? Сосчитай их. - Каких фигур столько же, сколько сердечек? - Какая фигура встречается четыре раза?
Вырежите части квадрата, подумайте и обсудите с другом возможность составления из всех частей квадрата: а) треугольника, б) двух квадратов. |
Работа с информацией читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме | Заполнить таблицу. Повторять состав числа |
Регулятивные принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; |
Пример 2. Укажи цифрами от 1 до 4 последовательность действий для построения отрезка ВГ: – с помощью линейки соединить точки В и Г, – отметить точку Г, – отложить от точки В вправо шесть клеток и вверх две клетки, – отметить точку В.
1. Какое число при счёте следует за числом 1? 2. Какое число при счёте следует за числом 2? 3. Какое число при счёте стоит перед числом 2? 4. Какое число при счёте стоит перед числом 3? 5. Что меньше 3 или 2?) |
Личностные результаты применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; —оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. |
В качестве творческой работы можно дать домашнее задание по составлению задач по схеме. Составленные задачи дети могут презентовать перед классом, тем самым дети учатся выступать перед одноклассниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио как средство оценки предметных, метапредметных и личностных результатов освоения ООП младшими школьниками.
Материал из опыта работы по созданию и критериям оценки портфолио обучающихся начальных классов с соотвествии с ФГОС....
Формирование предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках английского языка и в рамках внеурочной деятельности в начальной и основной школе.
Доклад на краевой научно-практической конференции "Иноязычное воспитание: содержание и технологии реализации" 22.08.2018...
Разработка учебных заданий для формирования предметных, матапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы. Практическая работа №5.
laquo;Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»...
"Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы"
По данной теме разработан пакет заданий на формирование разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП. Разработаны отдельные учебные задания по математике по теме: "Спо...
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы...
Система мониторинга предметных, метапредметных и личностных результатов усвоения образовательных программ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования задаёт качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования и его образовательн...