Система мониторинга предметных, метапредметных и личностных результатов усвоения образовательных программ.
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
комплексный подход к оценке результатов образования оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач ; оценка динамики образовательных достижений обучающихся ; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их; использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ:
Мониторинг – специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля или прогноза . Мониторинг в образовании - система сбора, обработки, хранения и распространения информации, которая ориентирована на информационное обеспечение управления , позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития .
Методы оценки: наблюдение, тестирование, контрольный опрос (устный и письменный), анализ контрольного задания, собеседование (индивидуальное, групповое), анализ исследовательской работы.
Система внутришкольного мониторинга Внутришкольный мониторинг образовательных достижений ведётся каждым учителем-предметником и отслеживается каждым учеником. Ф иксирует достижения учащихся с помощью : оценочных листов, классных журналов, дневников учащихся на бумажных или электронных носителях. Учитель Ученик Формирует «Портфель достижений» Полем мониторинга служит вся урочная и внеурочная деятельность
Ф.И обучающегося Раздел 1 Тема Радость познания ВД Тест 1 ПР Проектная работа Итог Отметка Итог по теме Уровень Ученик 1 5 5 5 5 20 5 100 высокий Ученик 2 4 4 3 4 15 4 67 повышенный Ученик 3 3 2 3 3 11 3 15 базовый
I II III IV Количество учащихся по списку 34 34 34 34 Писали работу 32 29 31 29 Написали на 5 17 15 16 15 На 4 10 7 10 8 На 3 3 5 4 4 На 2 2 2 1 2 % качества знаний 84 75 83 75 % успеваемости 93 93 96 93 Ошибки, допущенные в диктанте Большая буква в начале предложения 1 1 1 1 Знаки препинания в конце предложения 2 3 2 2 Пропуск, замена, перестановка букв 4 3 5 4 Буквы е, ё, ю, я после мягких согласных 2 2 1 1 Ь в конце и середине слова 6 8 6 4 Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу) 3 5 4 4 Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях населенных пунктов 2 4 3 3 Раздельное написание простейших предлогов 2 2 0 0 Анализ контрольных работ по русскому языку в 2 Г классе за 2021-2022 уч. год Учитель: Кит И.С.
высокий уровень - 95-100%; повышенный уровень - 75-94 %; базовый уровень - 50-74 %; низкий уровень — менее 50 %. Оценивание производится по признакам трёх уровней успешности. Базовый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания. Повышенный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось: - либо действие в новой, непривычной ситуации ; - либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). Высокий - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования.
Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность. Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества. Познавательные: работа с информацией и учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ: наблюдение , оценка процесса выполнения , тестирование , оценка открытых и закрытых ответов обучающихся , оценка результатов рефлексии , портфолио обучающегося , выставки и презентации. Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио .
Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в интересующих его областях. Ученик Отбор работ для портфеля достижений ведётся самим обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфель достижений без согласия обучающегося не допускается.
Класс Всего обучающихся коммуникативных Базовый уровень Повышенный уровень Ниже базового уровня чел. % чел. % чел. % 1 класс 37 17 46 18 48 2 5 2 класс 34 15 44 15 44 4 11 3 класс 3 4 18 53 14 23 2 6 4 класс 3 4 16 47 12 35 3 9 Класс Всего обучающихся Оценка личностных результатов Соответствует стандарту чел. % 1 класс 37 35 94 2 класс 34 30 88 3 класс 34 32 94 4 класс 34 31 91 Результаты освоения образовательной программы учащимися, обучающимися по ФГОС НОО
Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения является определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности.
Основными характеристиками личностного развития учащихся начальной школы являются: самоопределение (формирование основ гражданской идентичности личности, формирование картины мира культуры, развитие Я-концепции и самооценки личности), смыслообразование (формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности) нравственно-этическая ориентация ( формирование целостного образа мира, знание основных моральных норм, формирование моральной самооценки и т.д.).
Особенности оценки личностных результатов 1. соблюдени е норм и правил поведения, принятых в ОУ 2. участи е в общественной жизни ОУ и ближайшего социального окружения . 3. прилежани е и ответственност ь за результаты обучения 4. готовност ь и способности делать осознанный выбор образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования 5. ценностно-смысловы е установк и обучающихся
В текущем учебном процессе оценка личностных результатов проводится в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося и может использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития обучающихся. Именно в этом деле неоценимую помощь может оказать психологическая служба образовательного учреждения. Однако только на школьных психологов данное оценивание оставлять нельзя. В нем должны участвовать все участники образовательного процесса – педагогический коллектив, коллектив учащихся, родители. Особенности оценки личностных результатов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: «Критерии системы оценки предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся при реализации ФГОС».
«Критерии системы оценки предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся при реализации ФГОС»...
Оценочные листы, таблицы для мониторинга предметных, метапредметных и личностных результатов
Оценочные листы, таблицы для мониторинга предметных, метапредметных и личностных результатов....
Методики мониторинга предметных, метапредметных и личностных результатов в условиях ФГОС
Теперь результативность складывается из сложного комплекса показателей, описывающих и предметные, и метапредметные, и даже личностные достижения ребенка. Современная школа должна ребенка: «научи...
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы
Разработала учебные задания, используя учебные пособия по математике 1 кл, УМК "Планета Знаний"...
"Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы"
По данной теме разработан пакет заданий на формирование разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП. Разработаны отдельные учебные задания по математике по теме: "Спо...
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы...
Система мониторинга предметных, метапредметных и личностных результатов усвоения образовательных программ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования задаёт качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования и его образовательн...