Использование новых электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе
электронный образовательный ресурс по теме
Использование новых электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_shmo_1.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на ШМО 1 по теме:
«Использование новых электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе».
Почему применение электронных ресурсов актуально уже в начальной школе? Применение ЭОР на уроках в начальных классах — это самый простой и действенный способ заложить основы информационной грамотности у младших школьников. Придя в первый класс, среднестатистический ребенок знает, как запустить компьютерную игру, но не знает, как и где найти нужную информацию, как использовать современные информационные ресурсы для решения конкретной задачи. Приобрести и развить у себя навыки поиска, анализа, отбора информации школьник может только на уроке.
Как использование ЭОР поможет учителям начальной школы? Цифровые образовательные ресурсы открывают для педагога новые возможности по формированию базовых УУД у младших школьников. Качественные электронные учебники, как правило, составлены таким образом, чтобы достичь формирования у школьников всех необходимых УУД — без привлечения других учебных пособий. Задания по каждой изучаемой теме разнообразны, интерактивны, позволяют работать как индивидуально, так и в парах, и в группах. Младшие школьники привыкают к разным формам работы, учатся оценивать себя после выполнения всех заданий, получают адресную обратную связь. И все это — без дополнительных усилий со стороны педагога.
Качественный ЭОР для начальной школы сочетает в себе два базовых преимущества: с одной стороны, это методически выверенный образовательный ресурс, в котором отражены все новейшие подходы к образовательному процессу, с другой — продуманный и высокотехнологичный цифровой продукт. Используя проверенные, прошедшие всестороннюю экспертизу электронные учебники (например, цифровые ресурсы образовательной платформы LECTA), педагог может рассчитывать на высокие результаты. Кроме всего прочего, ЭОР способны существенно сэкономить учителю время на подготовку к урокам. Например, на цифровой платформе LECTA есть рабочие программы по курсам: можно быстро скачивать и редактировать планы отдельных уроков.
ЭОР для начальной школы это только электронные формы учебников? Нет, не только. На цифровой образовательной платформе LECTA в настоящий момент активно развиваются два универсальных и удобных цифровых сервиса — «Классная работа» и «Контрольная работа». Например, «Классная работа» для начальной школы включает в себя, кроме всего прочего, банк ярких иллюстрированных презентаций к различным урокам. С их помощью можно увлечь учащихся новой темой, подать всю необходимую информацию в компактной форме, сделать урок по разбору нового материала интересным и запоминающимся. А «Контрольная работа» — сервис, при помощи которого можно легко осуществлять текущий контроль.
Каким образом использование электронного учебника в младших классах может повлиять на результаты обучения? Применяя на уроках мультимедийные презентации, интерактивные тесты, викторины, педагог не воздействует на результат обучения напрямую. Однако он вносит вклад в создание современной образовательной среды, формирует у учащихся полезные привычки — например, оценивать себя после выполнения заданий, быть готовыми работать в команде, быстро исправлять свои ошибки. В конечном счете, мы воспитываем поколение мотивированных учащихся, для которых естественно использовать цифровые ресурсы в образовательных целях.
Сколько времени от урока в начальной школе отнимает использование ЭОР? Работа с ЭОР призвана не отнимать время урока, а беречь его и тратить с максимальной пользой. Например, если использовать мультимедийные презентации и подборки иллюстраций, вы потратите гораздо меньше времени на объяснение нового материала. Выбирая в качестве формы контроля интерактивные тесты, вы не тратите времени на проверку: система автоматически находит ошибки и дает ученику обратную связь. Кроме того, ЭОР для начальной школы снабжены удобной системой поиска. Она позволяет сэкономить время, которое обычно тратится младшими школьниками на лихорадочное перелистывание страниц учебника в поисках нужной картинки или схемы.
Ну а больше всего времени младшие школьники тратят на то, чтобы сконцентрироваться на теме учебного занятия. Иногда учителя начальной школы жалуются, что примерно четверть урока у них уходит на то, чтобы «собрать класс», привлечь к себе внимание расшалившихся или уставших учеников. Применение ЭОР решает эту проблему: даже самые невнимательные школьники с увлечением работают на компьютере, решают задачи, при этом растет их мотивация к учебе. Страница ЭФУ по технологии (учебное пособие Н.А. Малышевой для 1 класса), которую очень удобно будет вывести на интерактивную доску во время урока. Сколько времени ученикам начальной школы можно заниматься по электронным учебникам без ущерба для здоровья? В настоящий момент принятые нормативы позволяют ученикам работать при помощи ЭОР не дольше 15-20 минут. Педагог может по своему усмотрению распоряжаться этим временем, выбирать, какие именно задания класс будет выполнять в цифровом формате. Важно не злоупотреблять цифровыми образовательными ресурсами на уроках труда, окружающего мира, не отказываться от зарядок и упражнений, развивающих у детей мелкую моторику рук. В остальном — электронные учебники могут быть очень полезны на любом уроке.
Правда ли, что электронные образовательные ресурсы для начальной школы всегда привязаны к конкретным УМК? Совсем необязательно. Конечно, есть целый ряд электронных форм учебников, которые являются частью того или иного УМК (например, «Планета знаний»). Однако на платформе LECTA вы также можете найти универсальные ЭОР, которые подойдут к любой линейке учебников. Фрагмент контрольной работы по математике для 3 класса (универсальная линия, базовый уровень)
С 1 сентября электронные учебники и бесплатные сервисы LECTA для учителей и учеников доступны на сайте корпорации “Российский учебник” по адресу lecta.rosuchebnik.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ и интернет-ресурсов на уроках в начальной школе
Использование ИКТ и интернет-ресурсов на уроках в начальной школе...
Описание опыта работы "Электронные образовательные ресурсы на уроках в начальной школе"
Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке цел...
«Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Электронно-образовательные ресурсы на уроках в начальной школе».
выступление на педсовете...
Применение электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе
2015 г XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать коорд...
«Применение электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе»
Уроки с поддержкой электронных образовательных ресурсов особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя ка...
Доклад на тему: "Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе"
Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельстному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной д...