Технологическая карта урока "Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока "Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_neproveryaemye_bezudarnye_glasnye_zvuki_v_korne_slova.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова.
Цель: Способствовать развитию умения писать буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне слов; создать условия для запоминания правописания непроверяемых слов.
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить представление о словах, где написание безударной гласной надо запоминать.
2. Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова, находить в словарных словах буквы, написание которых надо запоминать или проверять по словарю.
3. Формировать познавательный интерес к открытию знаний.
4. Формировать универсальные учебные действия (УУД)
Развивающие:
- Развивать умение определять и формулировать задачи и тему урока и самостоятельно искать пути решения этих задач;
- Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка.
- Развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, желание отстаивать свою точку зрения, умение участвовать в диалоге, соблюдать при этом коммуникативную культуру.
Планируемые результаты (предметные): учащиеся овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
Личностные результаты: учащиеся проявляют познавательный интерес к изучению нового.
УУД (метапредметные):
регулятивные: определяют, принимают и сохраняют в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществляют её решение под руководством учителя;
познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
логические: умеют выделять существенную информацию из учебного текста;
коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Основное содержание темы, понятия и термины – словарные слова
Технологическая карта урока
Этапы урока | Формы, методы методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приёмы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1.Организационный момент (Мотивирование к учебной деятельности) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой на урок: - Дети, вам тепло? (ДА) - В классе светло? (ДА) - Прозвенел уже звонок? (ДА) - Уже закончился урок? (НЕТ) - Только начался урок? (ДА) - Хотите всему научиться? (ДА) - Значит можно садиться? (ДА) - Тихо все сели. Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | |
2. Проверка домашнего задания. | Фронтальная. Словесный. Беседа. | Упражнение 157. - Какое задание выполняли дома? - Проверьте, так ли у вас выполнено упражнение? - Чем слова похожи? - Как доказать, что вы правильно написали слова с пропущенными гласными? (Подобрать проверочное слово.) - Какие способы подбора проверочных слов вы использовали? - Какие трудности возникли при выполнении Д.З.? - Оцените свою работу. | Беседа по вопросам. | ||
3. Актуализация знаний. - Чистописание. - Словарный комментированный диктант. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Практический. Беседа, письмо. | еее еее еее снегирь, лечить, ветер, бежит, свеча, берёза, зверёк, дежурный - Поставьте ударение, подчеркните буквы безударных гласных звуков. - Чем слова похожи? - В какие группы по написанию буквы безударного гласного в корне можно распределить слова? |
- Первая группа: слова, где написание буквы е можно проверить; Вторая группа: Слова, в которой написание буквы е нельзя проверить, её надо запомнить. | Беседа по вопросам. Письмо. | |
4. Постановка учебной задачи. | Фронтальная. Словесный. Беседа. | - Все ли безударные гласные можно проверить? Сделайте вывод? - Догадайтесь и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. - Откройте учебник на с.103 и прочитайте главный вопрос урока, на который мы будем искать сегодня ответ. Это и есть цель нашего урока. Она состоит в том, чтобы найти ответ на данный вопрос! - А может быть кто-то из вас уже знает, когда надо запоминать слова с безударным гласным звуком? - И вы совершенно правы. Остаётся только научиться распознавать такие слова в речи и правильно их писать. Вот этим мы сейчас и займёмся. | - Не все безударные гласные в корне можно проверить. - Правописание слов с безударными гласными в корне, непроверяемые ударением. - Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать? | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. | Беседа по вопросам. |
5. Усвоение новых знаний и способов действий. 5.1. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах. (учебник: с.103, упр. 162) 5.2. Правило. Словарные слова. (учебник: с.104) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Практический. Чтение, беседа, письмо. Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа. | - Выполнение заданий к упражнению. - Уточним свои знания по теме урока. Переверните страничку учебника и прочитайте рубрику «Вспомните». - Какие слова есть в русском языке? - Как мы будем действовать, если нельзя проверить букву безударного гласного? - Приведите примеры таких слов. - А как в школе мы с вами называем такие слова? - Все ли словарные слова мы с вами уже знаем? | Читают, отвечают на вопрос, находят проверяемые буквы и проверяют их. Находят непроверяемые буквы. | Устанавливают причинно-следственные связи. Объясняют назначение орфографического словаря, умение им пользоваться. Грамотно списывают предложение. Извлекают новую информацию и усваивают её. | Беседа по вопросам. Письмо. |
Физминутка. | Коллективная. Практический. Гимнастика для глаз. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. | Осуществляют профилактику утомления. | Правильное выполнение движений. | |
5.3. Упражнение в правописании слов из словаря. (учебник: с. 104, упр. 163.) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Практический. Чтение, беседа, письмо. | - Выполнение заданий к упражнению. (Самостоятельное выполнение по вариантам. Проверка. Самооценка) - Где можно проверить написание слов, в которых букву безударного гласного звука надо запомнить? - Чему вы учились, выполняя данное упражнение? | - Читают слова. 1- буква е; 2- буква о; 3- буква а; 4-буква я. - Записывают слова в алфавитном порядке, работают со словарём. | Определяют критерий деления словарных слов на группы. Умеют распределять слова в алфавитном порядке. Владеют навыками работы со словарём. | Беседа по вопросам. Письмо. |
5.4. Развитие речи. Словарно-орфографическая работа, работа над значением и написанием слова: земляника. (учебник: с. 104, упр. 164) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Практический. Чтение, беседа, письмо. | - Отгадайте загадку: На лесной полянке стоит Татьянка – Алый сарафан, белые крапинки. (Земляника) - Что такое земляника? - Многолетнее травянистое растение, дающее сладкие душистые ягоды красного цвета. - Как вы думаете, почему эту ягоду так назвали? - Давайте прочитаем текст упр.164 и узнаем так ли мы думаем? - Ответы на вопросы учебника. - Запись словарного слова с однокоренными. - Земляника, земляничка, земляничное. - Поставьте ударение, подчеркните безуд. гласные. Можно ли их проверить? - Название этой ягоды связано со словом земля. Но и есть ненаучная подсказка, чтобы легче и быстрее запомнить правописание этого слова. - Составьте и запишите с любым из этих слов предложение. - А можете ли вы объяснить происхождение названий таких ягод, как черника? Голубика? Костяника? - Комментированная запись предложения: Черника, голубика, костяника, земляника – это лесные ягоды. | Читают и отвечают на вопросы: - Словарные слова: язык, ягода, земляника. Запоминают правописание слов. | Грамотно выражают свою мысль, устанавливают причинно-следственные связи. Усваивают правописание непроверяемого слова. | Беседа по вопросам. Письмо. |
6. Закрепление знаний и способов действий. Работа с орфографическим словарём. (упр. 165.) | Индивидуальная. Практический. Работа со словарём. Письмо. | - Выполнение упражнения. | Берёза, капуста, малина, морковь, осина, щавель, яблоня. | Умеют работать с орфографическим словарём. Распознают в словаре слова – названия растений. Обозначают буквы, правописание которых надо запомни ть. | Работа со словарём, письмо. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Фронтальная. Словесный. Беседа. | - Какая звучала тема урока? - На какой вопрос нам нужно было ответить сегодня на уроке? - Удалось ли нам выяснить, когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать? - Что делать, если забыл или не знаешь, как пишется слово? - Как называется словарь, в котором можно проверить написание слов? - Чему учились на уроке? - Для чего нужно запоминать написание букв, обозначающих безуд.гласные звуки? (чтобы грамотно писать слова) - Что нового и интересного узнали? - Как вы оцените свою работу на уроке? - Какие были трудности? - Над чем хотите ещё поработать? - Предложите д.з. - Прочитайте задание. Что непонятно? | Отвечают на вопросы. | Открыто осмысливают и оценивают свою работу на уроке. | Беседа по вопросам. Саморегуляция. |
8. Домашнее задание. | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя. | Объяснение содержания и способов выполнения д.з. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
План-конспект содержит материал по закреплению правописания слов с безударными гласными в корне слова. УМК "Школа России"...
Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
Конспект урока русского языка представлен в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...
Технологическая карта урока по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова"
2 кл. русский язык...
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)
Тема урока: « Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)»Цель урока: ...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Проверка безударных гласных звуков в корне слова" (3 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и закрепление способов проверки безударных гласных звуков в корне слова.Задачи урока:Дидактические:1) обобщить и систематизиров...
Технологическая карта урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» (2 класс УМК: «Начальная школа XXI века»)
Тема урока «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование представления у обучающихся о пр...