Технологическая карта урока русского языка для 4 класса на тему: "Правописание глаголов".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Майбородина Ольга Евгеньевна

Данная технологическая карта-это урок обобщения и систематизации знаний учащихся. В этой технологической карте сделан акцент на технологие, используемые учителем на каждом этапе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_1.docx34.13 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Правописание глаголов»

Класс: 4

Цель урока: формирование у учащихся орфографической зоркости в правописании глаголов

Задачи урока:

Дидактические: организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов действий при повторении орфограмм, которые изучены в теме «Глагол»;

Развивающие: способствовать формированию универсальных учебных действий;

Воспитательные: воспитывать навыки культуры речи, культуры общения, культуры поведения.

Ресурсы урока: компьютер, проектор, экран, презентация, колонки.

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность

Учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности; педагогические технологии

Дидактические средства, интегративное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Пред.

Метапр.

Личностные

Орг.

момент

Настроить детей на продуктивную работу

Словесный; беседа

-Ребята, я очень рада вас видеть! Встаньте ровно у стола, проверьте готовность к уроку. Спасибо садитесь.

Проверяют готовность урока.

Ф.

-

-

Л1

Актуализация знаний

Актуализировать знания учащихся по теме «глагол», плавно подвести к теме урока с помощью проблемной ситуации

Практический, словесный; чистописание

(Работа с тетрадью: число, классная работа).

Минутка чистописания:

https://skr.sh/i/161220/tvn792in.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2016-12-2020%2011:21:54.jpg

(Данные задания дети видят на слайде, а выполняют у себя в рабочей тетради).

-Какой часть речи являются слова, с пропущенными орфограммами?

-Что это за орфограмма?

Как проверить написание слов трудиться, гордиться?

Слушают учителя, работают с тетрадью, выполняют чистописание.

-Глаголы.

-Правописание -тся и -ться в глаголах.

Нужно задать вопрос. Любит что делать? Трудиться. Если в вопросе есть мягкий знак, значит, мягкий знак пишется и в глаголе. Что делать? Гордиться.

Ф.

Технология проблемного обучения

Презентация

Самоконтроль

П1

Р5

К1

П1

Л1

Постановка цели и задач урока; мотивация учебной деятельности учащихся

Повторить все имеющие знания обучающихся о глаголе

Практический;

«копилка умений»

-Исходя из нашей беседы о глаголах, сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(С помощью учителя обучающиеся формулируют цель и задачи на данный урок).

-Соберем все знания о глаголе, которые мы уже знаем:

1)как мы находим глаголы в тексте?

2)как мы определяем вид глагола?

3)как мы определяем спряжение глаголов?

4)как мы определяем числа и лица глаголов?

-Чем, чаще всего, глагол является в предложении?

(Подвести итог по заданным вопросам).

-Правописание глаголов.

-Задаем вопросы.

-Задать вопрос.

-Ставим глагол в неопределенную форму и по суффиксу инфинитива определяем спряжение.

-Каждое лицо глагола имеет свои окончания (по этим окончаниям можно определить число и лицо глагола).

-Сказуемым.

Ф.

Технология деятельностного метода

Учебник

Самоконтроль, взаимоконтроль

П1

Р2

К1

К2

П3

Л1

Л2

Физкультминутка

Сменить вид деятельности, дать обучающимся возможность отдохнуть

-

(Проводит физкультминутку)

 (Выполняют физкультминутку, повторяя за учителем).

Ф.

Здоровьесберегающая технология

Компьютер, колонки

-

-

-

-

Первичное закрепление

Продолжать закреплять уже ранее изученную тему.

Практический; работа с учебником

(Работа с учебником, с.127 №1)

-Выполняете это упражнение по вариантам: 1й вариант: первые 12 слов; 2й вариант: вторые 12 слов.

-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, посмотрите на экран, проверьте работу своего соседа. Для этого возьмите ручку другого цвета и исправьте ошибки, если они есть.

(Работают с упражнением из учебника, после этого обмениваются тетрадями и проверяют работу соседа по парте).

И.

П.

Технология оценивания учебных достижений

Учебник, презентация

Взаимокотроль

П3

Р2

К6

К2

Р3

Л3

Л4

Применение знаний и умений в новой ситуации

Проверить усвоение учащимися уже не новой темы в ходе выполнения самостоятельной работы на карточках

Практический;

Работа с карточками

-У вас на партах лежат карточки с заданиями, они разных уровней, читайте внимательно задание и выполняйте его.

Уровень 1:

Выделите окончания и определите спряжение глаголов.

Лыка не вяжет, далеко не уедешь, калачом не заманишь, как только земля терпит, руки не доходят, не разгонишься, ухо режет, на бедного Макара все шишки валятся, своя ноша не тянет, правда глаза колет, души не чает, на языке вертится, ковром стелется, комара не обидит, пальчики оближете, комар носу не подточит, дареному коню в зубы не смотрят.

Уровень 2:

Выпишите глаголы и вставьте пропущенные буквы, укажите спряжение.

(Он) подыщ...т работу, (он) дополн...т ответ, дыш...тся легко, засе...шь поле, обкле...шь обоями, вытр...шь насухо, колыш...тся знамена, народ бор...тся, снег та...т, все завис...т от обстоятельств, брод...шь по аллеям, он ненавид...т ложь, сказанного не ворот...шь, ты все мож...шь, солнце гре...т, окно заиндеве...т, слыш...шь все шорохи, хоч...тся выиграть.

Уровень 3:

Поставьте вопросы к глаголам. Обозначьте орфограммы на месте вставленных букв. Подчеркните глаголы-антонимы.

1. Умел ош..бит(?)ся, умей поправит(?)ся. 2. Где песня п..ёт(?)ся, там счас..ливо ж..вёт(?)ся. 3. С умным знат(?)ся — ума набрат(?)ся. 4. Кто любит трудит(?)ся, тому без дела (не) с..дит(?)ся. 5. Два часа собирает(?)ся, два часа умывает(?)ся, целый день од..вает(?)ся. 6. Красота приглядит(?)ся, а ум приг..дит(?)ся. 7. Без ветра и трава не к..лышет(?)ся.

-Сдайте карточки с выполненными заданиями.

(Слушают учителя, выполняют работу по карточкам  своего уровня).

И.

Технология дифференцированного обучения

Карточки с заданиями

Самоконтроль

П5

Р1

Р2

Р3

П6

Л4

Л5

Л6

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

-Домашнее задание: учебник, с.127, №2.

(Записывают домашнее задание).

Рефлексия (подведение итогов урока)

Закрепить основные вопросы по изучаемой теме, оценить деятельность обучающихся на уроке

Словесный;

беседа

(Учитель задает вопросы, которые были обговорены на уроке, организует рефлексию, выясняет, был ли полезен данный урок).

(Высказывают свое мнение, отвечают на вопросы учителя).

Ф.

Технология оценивания учебных достижений

-

Самоконтроль, взаимоконтроль

Л1

Л4

Л5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 4 класс по теме: Правописание безударных окончаний глаголов

Данный урок подводит детей к осознанию выбора безударного гласного в личных окончаниях глаголов....

конспект урока русского языка 4 класс по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах"(урок ЭОР)

Конспект урока русского языка . Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, с технологией ЭОР. Это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих проблем...

Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."

Технологическая карта урока письма в 1 классе. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу....

Технологическая карта урока русского языка 3 класс " Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола."

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе  ТемаОбобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Цели Образовательные: закрепить знания о глаголе; закрепить умения опре...