Технологическая карта урока русского языка. "Написание окончаний –ешь-, -ишь- в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени." (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Написание окончаний –ешь-, -ишь- в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени.
Цели деятельности учителя: знакомство с правописанием безударных личных окончаний глаголов 2 лица единственного числа, формирование умения находить и выделять суффикс –л- в глаголах прошедшего времени.
Планируемые результаты
Дидактические:
1) изменять глаголы по временам;
2) выделять у глаголов, которые сочетаются с местоимением 2-го лица единственного числа окончание –ешь-, -ишь-;
3) выделять у глаголов в прошедшем времени суффикс –л-.
Развивающие:
1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
1) воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;
2) воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
3) воспитание уважения к чужому мнению.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО учителя: Седых Е.Ю.
Школа: ОЦ №5 ФИО студента: Вишнякова А.А.
Класс: 3-7
Кабинет: 3-49
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Написание окончаний –ешь-, -ишь- в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени.
Цели деятельности учителя: знакомство с правописанием безударных личных окончаний глаголов 2 лица единственного числа, формирование умения находить и выделять суффикс –л- в глаголах прошедшего времени.
Планируемые результаты
Дидактические:
- изменять глаголы по временам;
- выделять у глаголов, которые сочетаются с местоимением 2-го лица единственного числа окончание –ешь-, -ишь-;
- выделять у глаголов в прошедшем времени суффикс –л-.
Развивающие:
1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;
- воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
- воспитание уважения к чужому мнению.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словестный: беседа. Форма организации: фронт.
| 1.Проверяет готовность учащихся к уроку. 2.Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. - Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка, присаживайтесь. | 1. Показывают готовность к уроку. -Здравствуйте | Метапредметные: Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя К:участвовать в диалоге Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный:беседа. | 1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. 2. Проверка знаний по предыдущей теме. 3. Умение использовать имеющиеся знания и умения. - Ребята, как изменяются глаголы? - Какие числа бывают у глагола? - Какие времена бывают у глаголов? - Ребята, мальчик Ваня получил письмо от зарубежного друга: Привет, Ваня! Как ты жить? Ходить ли ты в школу? Как ты учиться? Чем заниматься в свободное время? Когда ты приехать ко мне в гости? Уметь ли ты плавать? Я живу на берегу океана. Твой друг Джон. - Ваня прочитал письмо, но удивился его оформлению. - Прочитайте текст. - Что вам не нравится? - Что нужно сделать с глаголами? Что изменится у глаголов? - В данном случае у глаголов окончания нет, потому что –ть- это суффикс. - Измените предложения по порядку. - Давайте еще раз прочитаем то письмо, которое мы с вами получили. - Интереснее стало? - А теперь внимательно посмотрите и скажите, чем похожи все глаголы этого письма? - Так вот сегодня на уроке мы поговорим о глаголах, которые сочетаются с местоимениями второго лица. - Давайте вспомним с вами эти местоимения. Ты, вы – если есть эти местоимения ты и вы, и рядом стоит глагол, то в них на конце может быть окончание –ешь- или –ишь-. Обязательно после буквы –ш- должен стоять мягкий знак. | 1.Воспроизведение учащимися умений и навыков. 2.Отвечают на вопрос. Глаголы стоят в неопределенной форме, и они не изменены. Нужно изменить время, изменится окончание. Привет, Ваня! Как ты живешь? Ходишь ли ты в школу? Как ты учишься? Чем занимаешься в свободное время? Когда ты приедешь ко мне в гости? Умеешь ли ты плавать? Я живу на берегу океана. Твой друг Джон. Да. В этих глаголах после буквы –ш- стоит мягкий знак. | Предметные: Уметь: Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Экран. Презентация. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный:беседа. Форма работы:фронтальная. | 1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу. 2. Формулирование темы. 3. Умение использовать имеющиеся знания и умения. - Попробуйте сформулировать тему урока. - Какие цели вы поставите на урок? Чему будете учиться? | 1.С помощью учителя отгадывают тему урока и ставят цели. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К:отвечать за себя и других участников учебного процесса Л:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная,парная | 1.Изучение нового материала. 2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала. - Спишите глаголы, выделите окончание и определите время. Ломит он у дуба сук И в тугой сгибает лук. Плещешь ты, куда захочешь Ты морские камни точишь. А сама-то величава, Выступает, будто пава… За невестою своей Королевич Елисей Между тем по свету скачет - Есть ли у нас в стихотворении глаголы второго числа, ед.ч, с которыми мы сегодня познакомились? - Кто нам сможет их назвать? - Проверьте у всех ли после буквы –ш- стоит мягкий знак. - Давайте вспомним еще раз времена глаголов. | 1. Выполняют задание учителя. - Ломит, сгибает, плещешь, захочешь, точишь, выступает, скачет. -Плещешь, захочешь, точишь. Настоящее, прошедшее, будущее. | Метапредметные: Р:учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | Учебник. | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная | 1.Организует выполнение задания. - Ребята, сейчас я буду говорить глаголы в неопределенной форме, а вы эти глаголы будете записывать в прошедшем времени. Ударить, начать, плавать, ожидать, трещать, занимать, встречать. - Чем они все похожи? - Чем они отличаются? - Выделите этот суффикс. - Откройте и прочитайте правило на стр.115 внизу. | Работают в тетрадях. | Предметные: Уметь:анализировать и формулировать свои мысли Метапредметные: Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; П:использовать знаково-символические средства; К:формулировать собственное мнение и позицию; | Учебник. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха | Практический:упражнение.Форма:индивидуальная | 1.Выполнение задания самостоятельно. -Упр.206, стр.117. Запишите глаголы в три столбика. Нужно каждый глагол записать в данном времени. | 1.Выполняют задание. | Предметные: Уметь: работать в тишине Знать: правила работы в парах Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Экран. Презентация. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический: упражнение. Форма: фронтальная | 1.Повторение изученного материала. - Чему учились на уроке? - Что нового узнали? - Как изменяются глаголы? - В каком числе употребляются глаголы? - Сколько времен у глаголов? - На какие вопросы отвечают времена глаголов? - Как определить время у глаголов? | 1. Отвечают на вопросы учителя. 2.Выполняют задание. | Метапредметные: П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач К: формулировать собственное мнение и позицию Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Л:учебно-познавательный инетерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Учебник. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, применения нового знания | Словесный6беседа. Форма:фронт. | 1.Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности. - Над какой темой мы с вами сегодня работали? - Какую цель мы ставили на урок? - Достигли ли мы поставленных целей? - Было ли сложно? Почему? – Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.
– Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | 1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке. | Предметные: Уметь: формулировать чётко свой ответ Метапредметные: Р: адекватно воспринимать оценку учителя П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Экран. Презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/10/picture-915125-1491832517.jpg)
Технологическая карта урока русского языка «Написание существительных с суффиксом –ИЩ-»
Конспект урока...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1103765-1548580920.jpg)
Конспект урока "Написание окончаний –ешь, -ишь в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с написанием окончаний –ешь, -ишь в глаголах в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем време...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/11/picture-1302511-1620748406.jpg)
Конспект урока русского языка «Написание окончаний –ешь, -ишь в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с написанием окончаний –ешь, -ишь в глаголах в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1383000-1643739949.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение по родам глаголов прошедшего времени" УМК "Перспектива" 3 класс
Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для закрепления знаний и умений изменять глаголы прошедшего времени по родам Задачи урокаДидактические:1. Знать определение поняти...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/02/picture-1440865-1670003197.jpg)
Технологическая карта урока русского языка «Написание заглавной и строчной буквы «Ж, ж» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: формирование представления об элементах и алгоритме написания новой буквы, умения писать заглавную и строчную букву Ж, ж.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: как пишется заглавная и...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1453853-1675008946.jpg)
Технологическая карта урока русского языка «Написание частицы –ся. Написание Ь перед частицей –ся в начальной форме глагола» (3 класс)
Тема урока «Написание частицы –ся. Написание Ь перед частицей –ся в начальной форме глагола»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о пр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1105093-1547981750.jpg)
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема: «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени»
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема: «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени»...