Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание парных согласных в корне слова" (закрепление)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Планируемые результаты: Предметные: -развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; -сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах. -отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами. Метапредметные: Регулятивные: -уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий; -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: -уметь оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других. Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы; -находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные: -уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pravopisanie_parnyh_soglasnyh.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание парных согласных в корне слова».
Планируемые результаты:
Предметные:
-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;
-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.
-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.
Метапредметные:
Регулятивные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других.
Познавательные:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;
-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные:
-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: комбинированный
Структура урока:
Орг. момент
Актуализация прежних знаний
Обобщение и систематизация знаний
Итог: повторение пройденного материала
Рефлексия
Оборудование: тетрадь, презентация, конверты с заданиями, тесты
№ | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 2 | Организационный момент (1 мин) Мотивация учебной деятельности обучающихся. (6 мин) Постановка цели и задач урока. (3 мин) Актуализация прежних знаний (5 мин) Основной этап урока: обобщение и систематизация знаний (20 мин) Физминутка (1 мин) Итог урока (1 мин) Рефлексия (2 мин) | Приветствие -Доброе утро, друзья! Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – это значит вы услышали мое приветствие. -Доброе утро, девочки! -Доброе утро, мальчики! -Доброе утро, уважаемые гости! -Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы! -Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сегодня за окном! -Доброе утро всем, кто любит конфеты! -Доброе утро всем, кто хочет отправиться со мной в путешествие по волшебной стране русского языка! -Недавно на уроке окружающего мира мы с вами путешествовали по родным краям. Мы беседовали и смотрели на разные растения и животных, которые обитают у нас на Родине. -Сегодня я хочу пригласить вас в еще одно увлекательное путешествие! В волшебный мир русского языка, который помогает нам создать самый фантастический подарок для человека – красивую и грамотную речь. Итак, на ближайшие 40 минут мы туристы и помощниками в путешествии нам будут, не удочка и котелок, а слова, ручки и тетрадки. -Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним о распределении обязанностей в туристической группе. -Разделимся для нашего похода. Вы сидите по группам, пожалуйста, выберите в каждой группе по капитану. -Капитаны, подойдите ко мне. Сейчас я прошу вас вытянуть по одному листу из распределительного сундука. Он поможет нам определить, чем в путешествии будет заниматься ваши команды. (Ребята вытягивают листочки и зачитывают свои «обязанности»). -Замечательно! Мы успешно распределились. Теперь, нам нужно подготовиться к предстоящему пути. Определить его цель и задачи. Для этого вспомним прошлые уроки русского языка. Над какой темой работали? Что должно стать результатом этих уроков? Верно! Это и есть цель нашего путешествия! Как же нам дойти до нее? Давайте посмотрим на доску. (На доске слайд с картой). Непроходимая тайга «Парные согласные в корне слова» Опасное болото «Проверочных и проверяемых слов» Высокие горы «Пропущенных букв» Водопад «Обобщения знаний» Хорошие знания об орфограмме «Правописание парных согласных в корне слова» Карта досталась мне от предыдущих туристов. Краеведы той группы передали ее мне, чтобы нам проще было достичь желаемой цели. -Итак, мы отправляемся! -Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Мы вышли из школы и направляемся прямо к «Непроходимой тайге парных согласных в корне слова». Идем по тропинке и видим странную запись. (На доске записаны буквы: б, п, ф, г, к, д, у, т, ж, ш, з, с). –Что записано? Какая буква лишняя и почему? Какие это согласные? Молодцы! Запишите красиво согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней – буквы, обозначающие глухой звук. (Проверка записи: прочитать звуками). -Мы зашли в непроходимую тайгу и… проголодались! Время поварам проявить себя! Загляните в рюкзак. Чем вы будете нас кормить? Хорошо! Запишите эти слова, вставив пропущенные буквы и подчеркнув орфограммы. Проверочные слова подбирайте устно. (Участники команды записывают слова на доске по очереди, объясняя написание). Какая орфограмма встретилась нам во всех этих словах? Как мы проверяем парный согласный в корне слова? -Спасибо поварам за вкусный обед! Мы идем дальше. И хорошо, что мы вспомнили правило, ведь мы подошли к «Опасному болоту проверочных и проверяемых слов». Перейти его мы сможем лишь по мосту, который соорудит нам команда, отвечающая за снаряжение. Открывайте свой рюкзак! Что в нем? Листы кувшинки брошены через болото. Укрепим их, вставив пропущенные буквы и подобрав проверочные слова. Капитан, выйди и брось первый листок! -На следующей строчке, с красной строки и с большой буквы в строчку запишем сначала проверочные, а затем проверяемые слова. Какие слова называют проверяемые? Проверочные? (Участники команды записывают слова на доске по очереди, объясняя написание). (На доске: узок – узкий, легок – легкий, мягок – мягкий, резок – резкий, низок – низкий). –Прочитайте слова и определите, какой частью речи они являются? Какая орфограмма в них пропущена? В какой части слова она находится? Как мы их проверим? -Умницы! Мы преодолели болото и оказались у подножия «Высоких гор пропущенных букв». Но во время перехода этих гор случилось несчастье! Наверху оказалось так холодно, что некоторые туристы заболели. Но команда врачей не спит, а спешит оказать медицинскую помощь! Открываем чемодан. Ребята, чтобы помочь нашим пострадавшим, нужно доказать, в каком ряду все слова пишутся с парным согласным «В». ТраВка, моркоВь, жираФ, шкаФ, туФли, канаВка, рукаВ, лоВкий, лаВка. В каком ряду во всех словах пишется буква «В»? (Участники команды записывают слова на доске по очереди, объясняя написание). Запишите в тетради третью строчку с проверочными словами. (На доске: Рукава – рукав, ловок – ловкий, лавочка – лавка). Пока мы путешествовали, мы не заметили, как наступила ночь. Пора немного отдохнуть, понаблюдав за прекрасными звездами. (Электронная физминутка для глаз). -Отдохнув и наконец преодолев горы мы видим, что путь к водопаду закрыт. Но обходная дорога к прочным знаниям о правописании парных согласных в корне слова есть. Лежит она через перевал рассыпанного предложения. - Скорей идем! (Работает команда «краеведов»). -Смотрите на доску. (На доске: З…ма, сне…ком, зав…лила, ле…ким, горо…). -Составьте из данных слов предложение, вставьте в слова пропущенные буквы, запишите в тетрадь, и мы пройдем через перевал. (Устное объяснение орфограмм). -Мы подходим к цели нашего путешествия: к хорошим знаниям правописания парных согласных в слове. Давайте проверим, достигли ли мы ее, выполнив небольшой тест. (Распечатан на каждого). 1. Подчеркни парные согласные. З, б, к, н, с, ж, ч 2. Подчеркни слова с парной согласной. Лошадка, дом, ошибка, луг, нос. 3. Вставь букву: Обе…, кни…ка, бере…ка, носоро… . 4. Подчеркни слова, которые являются проверочными: Сапог, снега, грибы, виноград, мороз, лебеди. –А теперь поменяйтесь тестами с соседом и проверьте работы друг друга. Поднимите руки те, кто допустил ошибки. (Коррекция ошибок). -Работая по тестам мы подвели итог нашим знаниям по теме: правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне. Достигли ли мы цели? На полях тетради нарисуйте смайл, который соответствует вашей работе на уроке. Мне все понятно Мне надо еще поупражняться На этом уроке я плохо понял материал | Слушают учителя, машут рукой. Слушают учителя. -В походе туристы с собой берут повара, врача, ответственного за снаряжение, краеведа. Образуются 4 команды: повара, врачи, ответственные за снаряжение, краеведы. Правописание парной согласной в корне слова. Прочные знания об этой орфограмме. Буквы. Лишняя «У», потому что она обозначает гласный звук, а остальные звуки обозначают согласные звуки. Звонкие и глухие согласные, парные. Отвечает капитан команды «Поваров»: хлеб, морковь, рыбка, пирог, ягодки. Правописание парной согласной в корне слова. Нужно подобрать проверочное слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный. (Добавляем слово НЕТ/ ЛАСКОВО называем слово). Ноги с буквами. (уЗкий, леГкий, мяГкий, реЗкий, ниЗкий) Слова, в которых есть орфограмма – проверяемые, слова, которыми проверяем орфограмму – проверочные. Это прилагательные, пропущен парный согласный в корне, в середине слова. Подберем однокоренные слова с суффиксом –ок. Показывают карточку с группами слов. В третьем ряду. Выполняют физминутку. Составляют предложение, вставляют пропущенные буквы, записывают предложение, устно объясняя орфограммы. Выполняют тест, проверяют и исправляют ошибки. Да Анализируют свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку по теме: парные согласные в корне слова. 3 класс
в данный урок введен православный компонент, благодаря чему урок имеет не только познавательна\ую , но и воспитательную ценность. Также в уроке представлен дифференцированный подход к обучению....
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" 2 класс
Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Тип урока: актуализации знаний умений и навыков....
Технологическая карта урока по русскому языку «СЛОВО. УДВОЕННЫЕ БУКВЫ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА»
Технологическая карта урока в формате ФГОС...
Технологическая карта урока по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки" 2 класс
Технологическая карта урока по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки" 2 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки"
Технологическая карта урока русского языка на тему "Звонкие и глухие согласные звуки"...
Технологическая карта урока по русскому языку.Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
Урок русского языка....
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс Парные согласные
урок по русскому языку с использованием доска "Смарт" тема : Парные согласные"...