Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Безударная гласная в корне и способы её проверки"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Миронова Елена Юрьевна

Тема урока: Безударная гласная в корне слова и способы её проверки.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Цель урока: закрепить умения проверять безударные гласные. Задачи: упражняться в подборе проверочных слов, развивать речь, быть внимательным к собеседнику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Миронова Е.Ю.

Класс:  2а                            

Дата:  21.11.2017г.        

Предмет:  Русский язык    

Тема урока: Безударная гласная в корне слова и способы её проверки.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Цель урока: закрепить умения проверять безударные гласные. Задачи: упражняться в подборе проверочных слов, развивать речь, быть внимательным к собеседнику.

Этапы, цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Орг. момент

(мотивация  деятельности  учеников)

Проверка готовности к уроку, приветствуются гости.

Ребята, послушайте притчу.

-О чём притча?

-Я желаю вам на уроках русского языка, изучая его, чтобы мы использовали его только на благо, дарили людям добро и меньше других огорчений.

Проверяют готовность к уроку, приветствуют гостей, эмоционально настраиваются на урок.

(2 ученика рассказывают притчу о языке, совместно с учителем)

2. Языковая разминка (словарно-орфографическая работа), (Развитие орфографической зоркости)

Перед вами листочки голубого цвета, положите перед собой. (читает Даша Л.).Прочитайте стихотворение

-Понравилось ли вам стихотворение?

-Определите тему стихотворения (о чём оно?)

-Какие могут быть «слова»?

-Какова мысль стихотворения?

-В каких строчках можно найти мысль?

-Хотелось бы вам дарить людям добрые слова, иметь положительные качества?

 -Можем ли мы на уроках русского языка проследить появятся ли они у нас?

-В силах ли мы у себя эти качества выработать?

-Посмотрите, пожалуйста, ещё раз на своё стихотворение? Обратите внимание, что в стихотворении есть слова с пропущенными буквами. Нашли? Возьмите простой карандаш. Поработайте в парах.

Нужно вставить пропущенные буквы и приготовиться к ответу.

-Готовимся к проверке.

-Выходит пара.

-Кто так же выполнил задание?

-Возьмите лист самооценки,, оцените правильность первого выполненного задания. Отложите лист самооценки на край стола.

Ребята, скажите, какая орфограмма встречалась во всех этих словах?

-Как проверить безударную гласную в корне слова?

-Согласны?

-о словах

Добрые и злые

-определяют по тексту

-Да.

не  сп…ши

(выделяет ударение, вставляют безударную гласную, подбирают проверочное слово)

т..плом

по..ёт

з..мой

Безударная гласная в корне слова.

Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно подобрать проверочное  слово так, чтобы гласная стала ударной. Можно изменить форму слова, подобрать родственное слово так, чтобы эта гласная стала ударной.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение работать самостоятельно.

Познавательные:

Составлять предложения.

Строить рассуждения.

Личностные:

Анализировать свою деятельность, объективно оценивать уровень своих знаний, осознавать свои эмоции, уметь осмысливать свои ошибки и быть готовым к работе над собой.

Формулирование темы и цели урока.(развивать умение определять тему урока и ставить цель урока)

-Определите тему урока?

-Скажите это первый для нас урок?

Определим цель:

Задачи:

Упражняться..

Развивать…(когда строим высказ-я)

Быть внимательным..

Итак, задачи поставили.

Вернёмся к стихотворению. Сейчас я предлагаю прочитать 3 пословицы

-Какую пословицу вы бы взяли, чтобы определить главную мысль стихотворения? (Слово не воробей)

-Согласна, объясните, почему? Когда мы говорим слова, мы за них несём ответственность. Плохое слово может ранить человека.

-Какое качество возьмём из этой пословицы?

–Чему учит эта пословица?

-Перед вами эта пословица. Выходит пара, вставляют пропущенные буквы, подбирают пров.слова.

-Скажите какой это способ проверки?

-Используя данный алгоритм: постановку ударения, подбора проверочного слова, я вам предлагаю сыграть в игру

 «Иду в гости», возьмите карточки розового цвета. Прочитайте задание.

Подведём итог нашей игры.

-Послушаем гостей.

-Встаньте гости.

Было ли трудно подбирать проверочные слова?

Поднимите руки те, кто считает, что он справился успешно?

-Спросим у хозяев, были ли ошибки у ваших гостей?

Хозяева, скажите, как работали ваши гости?

Вы работали с пословицами, смысл какой пословицы вы бы хотели обсудить?

-Какое качество возьмём для себя из данной пословицы?

-Возьмите лист самооценки, найдите второе упр-е, оцените себя.

-Отложите карточки на край стола.

(«Безударная гласная в корне слова и способы её проверки»)

Нет

закрепить умение проверять без.гл. в корне.

в подборе пров.слов

речь

к собеседнику

-Много говорено, да мало сказано.

-Слово не воробей, вылетит- не поймаешь.

-За худые слова слетит и голова.

-Чтобы проверить безударную гласную  в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово так, чтобы гласная стала ударной.

-доброта к людям, любовь

Слово не вор..бей: выл..тит, не поймаешь.

Мы подобрали проверочное слово так, чтобы гласная стала ударной.

Развитие умений и формирование навыков по теме урока (развитие учебно-языковых и правописных умений)

Работа в центрах активности:

Каждая группа получают задания (6 групп)–центр науки, центр драматизации, центр письма, центр чтения, центр рисования, центр конструирования. Опознавательный значок центра нужно поставить на середину (работают в группах).

-Возьмите каждый лист зелёного цвета. Работать будем по плану.

1. Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова.

2.Объясните смысл одной пословицы.

3. У каждого центра своё задание.

Центр письма:

3. Подчеркните антонимы в каждой пословице , объясните смысл одной пословицы. Как поработала ваша группа ?

Центр  рисования:

3. Должны объяснить пословицу изображённую на картинке.

Какое качество для себя можно взять из этой пословицы?

-Как поработала ваша группа? Справились с работой?

Центр чтения:

Нужно было соединить начало и конец пословицы.

-Какую пословицу объясняли? –Какое качество для себя из этой пословицы возьмём? –Как поработали? -Всё ли получилось?

-Центр науки

Нужно было по смыслу закончить пословицу.

Понравилось вам работать?

Как работали?

Центр драматизации:

(группа выходит к доске)

-Какую пословицу вы объясняли? (показывают сценку)

Ребята, как вы думаете, получилось ли у них изобразить?

Какое качество из этой пословицы возьмём?

Центр конструирования.

Нужно было из рассыпанных слов составить пословицу.

Какую пословицу объясняли?

Какое качество возьмём из этой пословицы?

Возьмите лист самооценки.

Отметьте в последней строке насколько хорошо и правильно вы поработали в центрах активности.

Не спеши языком, торопись делом.

(трудолюбие)

Сообща, активно.

Меньше говори, да больше делай.

Доброта, милосердие.

Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение работать самостоятельно.

Личностные:

Анализировать свою деятельность, объективно оценивать уровень своих знаний, осознавать свои эмоции, уметь осмысливать свои ошибки и быть готовым к работе над собой. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 Регулятивные:

выдвигать версии и аргументировать свой вариант решения, . Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

Подведение итогов урока, рефлексивная деятельность (Умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности)

Скажите ребята, а русский народ давно ли придумал эти пословицы? А в нашем современном мире они подходят? Пользуемся ли мы ими в современном мире? О чём же они нас предупреждают?

Ребята, выполнили мы с вами учебные задачи? Учились подбирать проверочные слова? Речь развивали, старались быть внимательными друг к другу.

-Какое задание вам больше понравилось?

-Кого хотите поблагодарить за работу?

Посмотрите на доску перед вами ангел. Какими качествами обладают ангелы.

Глядя на свои листы самооценки, если всё получилось на уроке, прикрепите к ангелу белое пёрышко, если не очень , другого цвета.

Что бы вы ему хотели сказать?

Спасибо за урок!

Давно.

Да выполнили.

Формируют конечный результат своей работы.

Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение работать самостоятельно.

Личностные:

Анализировать свою деятельность, объективно оценивать уровень своих знаний, осознавать свои эмоции, уметь осмысливать свои ошибки и быть готовым к работе над собой. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 Регулятивные:

выдвигать версии и аргументировать свой вариант решения, Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...

Конспект/технологическая карта урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" 2 класс

Открытый урок по русскому языку в рамках методических дней для учителей г. Мурманска "Уроки педагогического мастерства - 2018"...

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах" (УМК «Школа России», 4 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: формирование понятий о написании безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в приставках и суффиксах сло...

Технологическая карта урока по русскому языку "Проверка безударной гласной в корне слова"

Технологическая карта урока по русскому языку .Учебно – методический комплект: « Школа России» Класс: 3 б Тема: «Проверка безударной гласной в корне слова». Тип урока: комбинированный. Формы р...

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс УМК «Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова» «Способ проверки орфограммы в формах на -ться, -тся»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование умения применять новый способ проверки орфограммы в формах на –ться и –тся. Задачи урокаПланируемые резуль...