Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Безударная гласная в корне и способы её проверки"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема урока: Безударная гласная в корне слова и способы её проверки.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Цель урока: закрепить умения проверять безударные гласные. Задачи: упражняться в подборе проверочных слов, развивать речь, быть внимательным к собеседнику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Миронова Е.Ю.
Класс: 2а
Дата: 21.11.2017г.
Предмет: Русский язык
Тема урока: Безударная гласная в корне слова и способы её проверки.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Цель урока: закрепить умения проверять безударные гласные. Задачи: упражняться в подборе проверочных слов, развивать речь, быть внимательным к собеседнику.
Этапы, цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Орг. момент (мотивация деятельности учеников) | Проверка готовности к уроку, приветствуются гости. Ребята, послушайте притчу. -О чём притча? -Я желаю вам на уроках русского языка, изучая его, чтобы мы использовали его только на благо, дарили людям добро и меньше других огорчений. | Проверяют готовность к уроку, приветствуют гостей, эмоционально настраиваются на урок. (2 ученика рассказывают притчу о языке, совместно с учителем) | |
2. Языковая разминка (словарно-орфографическая работа), (Развитие орфографической зоркости) | Перед вами листочки голубого цвета, положите перед собой. (читает Даша Л.).Прочитайте стихотворение -Понравилось ли вам стихотворение? -Определите тему стихотворения (о чём оно?) -Какие могут быть «слова»? -Какова мысль стихотворения? -В каких строчках можно найти мысль? -Хотелось бы вам дарить людям добрые слова, иметь положительные качества? -Можем ли мы на уроках русского языка проследить появятся ли они у нас? -В силах ли мы у себя эти качества выработать? -Посмотрите, пожалуйста, ещё раз на своё стихотворение? Обратите внимание, что в стихотворении есть слова с пропущенными буквами. Нашли? Возьмите простой карандаш. Поработайте в парах. Нужно вставить пропущенные буквы и приготовиться к ответу. -Готовимся к проверке. -Выходит пара. -Кто так же выполнил задание? -Возьмите лист самооценки,, оцените правильность первого выполненного задания. Отложите лист самооценки на край стола. Ребята, скажите, какая орфограмма встречалась во всех этих словах? -Как проверить безударную гласную в корне слова? -Согласны? | -о словах Добрые и злые -определяют по тексту -Да. не сп…ши (выделяет ударение, вставляют безударную гласную, подбирают проверочное слово) т..плом по..ёт з..мой Безударная гласная в корне слова. Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно подобрать проверочное слово так, чтобы гласная стала ударной. Можно изменить форму слова, подобрать родственное слово так, чтобы эта гласная стала ударной. | Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение работать самостоятельно. Познавательные: Составлять предложения. Строить рассуждения. Личностные: Анализировать свою деятельность, объективно оценивать уровень своих знаний, осознавать свои эмоции, уметь осмысливать свои ошибки и быть готовым к работе над собой. |
Формулирование темы и цели урока.(развивать умение определять тему урока и ставить цель урока) | -Определите тему урока? -Скажите это первый для нас урок? Определим цель: Задачи: Упражняться.. Развивать…(когда строим высказ-я) Быть внимательным.. Итак, задачи поставили. Вернёмся к стихотворению. Сейчас я предлагаю прочитать 3 пословицы -Какую пословицу вы бы взяли, чтобы определить главную мысль стихотворения? (Слово не воробей) -Согласна, объясните, почему? Когда мы говорим слова, мы за них несём ответственность. Плохое слово может ранить человека. -Какое качество возьмём из этой пословицы? –Чему учит эта пословица? -Перед вами эта пословица. Выходит пара, вставляют пропущенные буквы, подбирают пров.слова. -Скажите какой это способ проверки? -Используя данный алгоритм: постановку ударения, подбора проверочного слова, я вам предлагаю сыграть в игру «Иду в гости», возьмите карточки розового цвета. Прочитайте задание. Подведём итог нашей игры. -Послушаем гостей. -Встаньте гости. Было ли трудно подбирать проверочные слова? Поднимите руки те, кто считает, что он справился успешно? -Спросим у хозяев, были ли ошибки у ваших гостей? Хозяева, скажите, как работали ваши гости? Вы работали с пословицами, смысл какой пословицы вы бы хотели обсудить? -Какое качество возьмём для себя из данной пословицы? -Возьмите лист самооценки, найдите второе упр-е, оцените себя. -Отложите карточки на край стола. | («Безударная гласная в корне слова и способы её проверки») Нет закрепить умение проверять без.гл. в корне. в подборе пров.слов речь к собеседнику -Много говорено, да мало сказано. -Слово не воробей, вылетит- не поймаешь. -За худые слова слетит и голова. -Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово так, чтобы гласная стала ударной. -доброта к людям, любовь Слово не вор..бей: выл..тит, не поймаешь. Мы подобрали проверочное слово так, чтобы гласная стала ударной. | |
Развитие умений и формирование навыков по теме урока (развитие учебно-языковых и правописных умений) | Работа в центрах активности: Каждая группа получают задания (6 групп)–центр науки, центр драматизации, центр письма, центр чтения, центр рисования, центр конструирования. Опознавательный значок центра нужно поставить на середину (работают в группах). -Возьмите каждый лист зелёного цвета. Работать будем по плану. 1. Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова. 2.Объясните смысл одной пословицы. 3. У каждого центра своё задание. Центр письма: 3. Подчеркните антонимы в каждой пословице , объясните смысл одной пословицы. Как поработала ваша группа ? Центр рисования: 3. Должны объяснить пословицу изображённую на картинке. Какое качество для себя можно взять из этой пословицы? -Как поработала ваша группа? Справились с работой? Центр чтения: Нужно было соединить начало и конец пословицы. -Какую пословицу объясняли? –Какое качество для себя из этой пословицы возьмём? –Как поработали? -Всё ли получилось? -Центр науки Нужно было по смыслу закончить пословицу. Понравилось вам работать? Как работали? Центр драматизации: (группа выходит к доске) -Какую пословицу вы объясняли? (показывают сценку) Ребята, как вы думаете, получилось ли у них изобразить? Какое качество из этой пословицы возьмём? Центр конструирования. Нужно было из рассыпанных слов составить пословицу. Какую пословицу объясняли? Какое качество возьмём из этой пословицы? Возьмите лист самооценки. Отметьте в последней строке насколько хорошо и правильно вы поработали в центрах активности. | Не спеши языком, торопись делом. (трудолюбие) Сообща, активно. Меньше говори, да больше делай. Доброта, милосердие. | Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение работать самостоятельно. Личностные: Анализировать свою деятельность, объективно оценивать уровень своих знаний, осознавать свои эмоции, уметь осмысливать свои ошибки и быть готовым к работе над собой. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: выдвигать версии и аргументировать свой вариант решения, . Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. |
Подведение итогов урока, рефлексивная деятельность (Умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности) | Скажите ребята, а русский народ давно ли придумал эти пословицы? А в нашем современном мире они подходят? Пользуемся ли мы ими в современном мире? О чём же они нас предупреждают? Ребята, выполнили мы с вами учебные задачи? Учились подбирать проверочные слова? Речь развивали, старались быть внимательными друг к другу. -Какое задание вам больше понравилось? -Кого хотите поблагодарить за работу? Посмотрите на доску перед вами ангел. Какими качествами обладают ангелы. Глядя на свои листы самооценки, если всё получилось на уроке, прикрепите к ангелу белое пёрышко, если не очень , другого цвета. Что бы вы ему хотели сказать? Спасибо за урок! | Давно. Да выполнили. Формируют конечный результат своей работы. | Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение работать самостоятельно. Личностные: Анализировать свою деятельность, объективно оценивать уровень своих знаний, осознавать свои эмоции, уметь осмысливать свои ошибки и быть готовым к работе над собой. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: выдвигать версии и аргументировать свой вариант решения, Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Урок разработан по всем требованиям ФГОС....
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"
Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...
Конспект/технологическая карта урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" 2 класс
Открытый урок по русскому языку в рамках методических дней для учителей г. Мурманска "Уроки педагогического мастерства - 2018"...
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах" (УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: формирование понятий о написании безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в приставках и суффиксах сло...
Технологическая карта урока по русскому языку "Проверка безударной гласной в корне слова"
Технологическая карта урока по русскому языку .Учебно – методический комплект: « Школа России» Класс: 3 б Тема: «Проверка безударной гласной в корне слова». Тип урока: комбинированный. Формы р...
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс УМК «Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова» «Способ проверки орфограммы в формах на -ться, -тся»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование умения применять новый способ проверки орфограммы в формах на –ться и –тся. Задачи урокаПланируемые резуль...