Технологическая карта по русскому языку Безударная гласная в корне слова - 2класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 «Г» классе (УМК «Школа России») Студент: Ткаченко Елена Анатольевна Дата проведения: 5.10.2020. | |
Тема | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. |
Педагогическая цель | Способствовать развитию умения изменять форму слова и подбирать однокоренные слова с ударным |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Планируемые результаты (предметные) | Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове; находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять; различать проверочное и проверяемое слова; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова. |
Личностные результаты | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к оценке своей учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; оценивать результаты своей деятельности; Познавательные: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя); ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; устанавливать алгоритм распознавания склонения имени существительного; Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; |
Основные понятия и термины | Проверяемое слово, проверочное слово, безударный гласный звук, корень слова. |
Методы, формы работы | Словесный, практический, наглядный; фронтальная и индивидуальная. |
Образовательные ресурсы | Учебник «Русского языка», автор Климанова К.Б. 2 класс, 1 часть, раздаточный материал, мультимедийная презентация, карточки для рефлексии. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока. Цели. | Виды работы | Содержание взаимодействия с учащимися. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент. Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока; актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений). | Приветствие Эмоциональный настрой Проверка готовности к уроку. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Анатольевна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. - Ребята, повернитесь к своему соседу, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу удачной работы. Мы вам тоже желаем работать дружно, активно, и узнать для себя что - то новое. - Проверьте свою готовность к уроку – на столах у вас должны лежать учебник русского языка, рабочая тетрадь, дневник и письменные принадлежности. - Не будем забывать о правилах посадки. Спинки держим ровно, не сутулимся, руки должны лежать на парте. | Приветствует учащихся, организовывает проверку рабочего места, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. |
II. Минутка чистописания Цель: закрепить знания, повторить учебный материал, пройденный ранее, развитие логического мышления. | Пальчиковая гимнастика Оформление рабочей страницы в тетради | - Ребята, мы сегодня будем много писать, поэтому давайте разомнем наши пальчики, чтобы все буквы получались красивыми и ровными. Повторяйте движения за мной. На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок) Потянули… (Тянем кисти в стороны) Покрутили… (Волнообразные движения) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями) И открыли! (Пальцы расцепились) - Отлично! Пальчики мы размяли, а теперь приступим к письму. - Откройте свои рабочие тетради. Отступите от предыдущей работы две строчки, запишите число и классная работа. - Сегодня девятнадцатое ноября. Помним, что в слове «классная» пишется удвоенная буква «сс» | Осуществляет подготовку руки к работе, контролирует оформление рабочей стр. тетради. | Повторяют движения за учителем, оформляют тетрадь. |
Написание буквосочетаний | - Посмотрите на доску, что вы видите? (буквосочетания мо, ма) - Назовите виды соединения между буквами в буквосочетании мо, ма? (среднее) - На новой рабочей строке запишите эти слоги, чередуя их до конца рабочей строки, соблюдая расстояние и наклон. - Посмотрите на следующую строчку. - На ней записаны слова. - Прочитайте их. (море, маска) - Запишите эти слова на следующей рабочей строке, соблюдая расстояние и наклон. | Указывает на типичные ошибки в написании букв, демонстрирует каллиграфическое письмо на доске. Контролирует выполнение работы по образцу. | Воспринимают информацию, выполняют упражнение по образцу, определяют виды соединений букв, выполняют графические действия. | |
Словарная работа (закрепление ранее изученных словарных слов) | - Ребята, а сейчас мы с вами повторим написание ранее изученных словарных слов. - С новой строчки, с красной строки, с большой буквы в тетради запишите слово «Словарь», поставьте двоеточие. - Я буду показывать вам ребусы, а вы должны будете их отгадать и записать слова в рабочую тетрадь через запятую, ставя ударение и подчеркивая орфограмму. (Словарь: ноябрь, алфавит, октябрь, посуда, жёлтый) 1. Ноябрь - в слове «ноябрь» ударение падает на второй слог на гласную букву «я», в первом слоге запомним непроверяемую безударную гласную букву «о». Сл.2 2. Алфавит - в слове «алфавит» ударение падает на третий слог на гласную букву «и», в первом и во втором слоге необходимо запомнить непроверяемую безударную гласную букву «а». Сл.3 3. Октябрь - в слове «октябрь» ударение падает на второй слог на гласную букву «я», в первом слоге запомним непроверяемую безударную гласную букву «о». Сл.4 4. Посуда - в слове «посуда» ударение падает на второй слог на гласную букву «у», в первом слоге запомним непроверяемую безударную гласную букву «о». Сл.5 5. Жёлтый - в слове «жёлтый» ударение падает на первый слог на гласную букву «ё» и эту же букву мы запоминаем, так как она является непроверяемой гласной. Сл.6 Словарь: ноябрь, алфавит, октябрь, посуда, жёлтый. | Определяет целевую установку, проводит орфографическую работу. | Читают словарные слова, определяют орфограмму, пишут, выделяя орфограмму графически. | |
Знакомство с новым словарным словом. | - Посмотрите на доску, познакомимся с новым словарным словом. - Что изображено на доске? (одежда) Сл.7 - Что такое одежда? (это вещь, которую носит на себе человек каждый день) - Как мы произносим это слово, произнесите его орфоэпически. - Произнесите слово орфографически, так, как оно пишется? (одежда) - Сколько слогов в слове «одежда»? (в слове одежда три слога) - На какой слог падает ударение в слове «одежда», на какую гласную букву? (на второй слог, на гласную букву «е») - В словарном слове «одежда» необходимо запомнить в первом слоге непроверяемую безударную гласную букву «о». - Запишите слово «одежда» в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните орфограмму. - Устно составьте словосочетания со словом «одежда». (новая одежда, красивая одежда, чистая одежда) | Знакомит учащихся с новым словарным словом, организует орфографическую и лексическую работу с новым словарным словом; контролирует правильность написания нового словарного слова в тетради. | Знакомятся с новым словарным словом, определяют его лексическое значение, произносят слово орфоэпически, орфографически, называют орфограммы, записывают словарное слово в тетрадь. | |
Синтаксический разбор предложения | - Составьте предложение со словом «одежда». - Прочитайте предложение на доске. Мама в магазине купила дочке красивую одежду. - Спишите это предложение с доски в тетрадь. - Подчеркните подлежащее и сказуемое. - О чём говорится в этом предложении? (в предложении говорится о маме. (Кто?) мама - это подлежащее, выражено существительным, подчеркнем в предложении одной чертой; мама (что сделала?) купила - это сказуемое, выражено глаголом, подчеркнём двумя чертами. Грамматическая основа предложения: мама купила) - Какой частью речи выражено подлежащее, сказуемое? (подлежащее выражено существительным, а сказуемое выражено глаголам) | Определяет учебную задачу и контролирует выполнение всеми учениками. | Составляют предложение с новым словарным словом, выполняют синтаксический разбор. | |
III. Целеполагание. Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. | Введение в тему урока (создание проблемной ситуации) | - Ребята, я сегодня нашла на столе записку. Сейчас я хочу вам её прочитать. Слушайте очень внимательно. Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером. «Мяч будет», - сказал товарищам Дима. - Колька принесет». Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не получиться у них поиграть в футбол. - Почему так получилось? (потому что Дима написал вместо слова мячом - мечом) - Как вы думаете, что надо делать, чтоб не получилось, как у мальчиков? (не делать ошибок) - Какое правило не знал Дима? (написание безударных гласных в корне слова) - А что для этого надо уметь делать? (проверять написание безударных гласных в корне слове) - Какие способы проверки мы знаем? (изменение формы слова, подбор однокоренных слов) | Актуализирует знания и создает проблемную ситуацию; организует самостоятельную работу детей, побуждает к высказыванию собственного мнения; активизирует деятельность обучающихся через наводящие вопросы. | Анализируют проблемную ситуацию; отвечают на вопросы учителя; высказывают собственное мнение; формулируют вывод, опираясь на уже имеющиеся знания. |
Определение темы и задач урока | - Итак, а теперь сформулируем тему сегодняшнего урока. (способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный в корне слова) Сл.10 Определим задачи урока: - Какие задачи мы сегодня поставим перед собой на уроке? 1. Научимся ставить ударение, выделять корень, подбирать проверочное слово, обозначать орфограммы; 2. Повторим правило правописания безударной гласной в корне слова; 3. Научимся определять безударный гласный звук в слове и его место в слове; 4. Научимся находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять; 5. Научимся различать проверочное и проверяемое слова; 6. Будем подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова. | Подводит к самостоятельным выводам о теме урока, корректирует основные задачи | Самостоятельно определяют тему урока, планируют учебную деятельность в виде задач. | |
IV.Изучение нового материала Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала. | Открытие нового знания (на основе анализа языкового материала) | - Ребята, у каждого из вас лежит на парте карточка, на ней вам нужно будет выполнить задание: подобрать к словам проверочные слова, так, чтобы безударный гласный стал ударным. (Слово) словарь, (…) моряк, (…) листок, (…) лесник. (Земли) земля, (…) врачи, (…) следы, (…) стрижи. - Посмотрите на первое слово «словарь», в этом слове нам нужно проверить во втором слоге безударную гласную букву в корне слова «о», для этого нам надо подобрать такое проверочное слово, чтобы безударный гласный в корне слова стал ударным, подбираем к нему проверочное слово, это «слово». Моряк - море, листок - лист, лесник - лес. Врачи - врач, следы - след, стрижи - стриж. - В каких словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне, вы проверяли, изменяя форму слова? (в словах «земля, врач, след, стриж» - изменяли форму слова) - А в каких словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне, вы проверяли, подбирая однокоренное проверочное слово? (в словах «море, лист, лес» - подбирали однокоренное проверочное слово) - Как изменился безударный гласный звук в проверочных словах? (безударный гласный звук стал ударным) - Как пишутся в проверочном и проверяемом словах гласные в ударном и безударном слоге в корне слова? (пишутся одинаково) | Ставит учебную задачу, помогает осуществить анализ языкового материала. | Выполняют учебные действия под руководством учителя, открывают новое знание. |
Работа с правилом. (учебник, стр. 96.) | - А теперь откройте свои учебнике на странице 96-й. - Внизу страницы вы увидите правило, прочитайте его, проверим свои предположения. Чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо: а) изменить форму слова: моря - море, у моря б) подобрать однокоренное слово: трава - травка, зелёный – зелень, так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным. В проверочном и проверяемом словах гласные в ударном и безударном слогах корня пишутся одинаково. - Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным в корне? (можно изменить форму слова или подобрать однокоренные слова) - В проверочных и проверяемых словах гласные в ударном и безударном слогах корни, пишутся? (в проверочном и проверяемом словах гласные в ударном и безударном слогах корня пишутся одинаково) Вывод: Итак, можно сделать вывод, что для того, чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным и что в проверочном и проверяемом словах гласные в ударном и безударном слогах корня пишутся одинаково. | Формулирует учебную задачу; организует работу с правилом обобщает, подводит учащихся к выводу. | Воспринимают учебную задачу; работают с правилом; отвечают на вопросы учителя, приводят примеры; формулируют вывод. | |
Упр. 150 стр. 98 (под руководством учителя, с комментированием) | - Откройте свои учебники на странице 98-ой, смотрим на номер 150-й. - Прочитайте, что необходимо сделать в упражнение. (прочитать и записать пары слов, подобрать к каждому слову проверочное слово по образцу и соединить линией буквы, которыми обозначены ударный и безударный гласные звуки в корне форм одного и того же слова) 1. … - ск..ла, … - стр..ла, … - н..ра, … - сп..на, … - пл..чо, … - стр..на, …- ч..сло, … - в..лна, … - ..кно, … - п..сьмо, … - к..са, … - тр..ва, … - г..ра. 2. … - сл..ва, … - н..жи, … - сн..га, … - в..нты, … - хл..ба, … - п..ля, … - сл..ды, … - ств..лы, … - стр.жи, … - р..ды. - Записываем в свои рабочие тетради упражнение 150-е. - Работаем по алгоритму – для вас он представлен на карточке. Алгоритм работы со словом. 1. Прочитай слово. - Смотрим на первую группу и видим, что необходимо подобрать проверочное слово во множественном числе. - В слове «скала» пропущена безударная гласная буква в корне слова «а», теперь подберём к нему проверочное слово. (скалы) Стрелы - стрела, норы - нора, спины - спина, плечи - плечо, страны - страна, числа - число, волны - волна, окна - окно, письма - письмо, косы - коса, травы - трава, горы - гора. - Смотрим на вторую группу и видим, что необходимо подобрать проверочное слово в единственном числе. - В слове «слова» пропущена безударная гласная в корне слова буква «о», теперь подберём к нему проверочное слово. (слово) Нож - ножи, снег - снега, винт - винты, хлеб - хлеба, поле - поля, след - следы, ствол - стволы, стриж - стрижи, род - роды. Вывод: Итак, можно сделать вывод, что для чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, необходимо просто изменить форму данного слова, так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным. | Формулирует учебную задачу, поясняет алгоритм выполнения упражнения, контролирует алгоритм действий, осуществляет проверку, подводит учащихся к выводу. | Воспринимают учебную задачу и планируют алгоритм действий; выполняют в соответствии с инструкцией, списывают слова, вставляют пропущенные буквы, подбирают к ним проверочные слова, осуществляют самоконтроль, формулируют выводы. | |
ФИЗМИНУТКА | - А теперь ребята давайте с вами немного отдохнём. Отложите ваши ручки и тетрадки. - Встаньте и выйдите из-за ваших парт, слушаем меня очень внимательно. - Сейчас мы с вами поиграем в игру, летает - не летает. - Если мною называемый объект летает, то вы подпрыгиваете, а если не летает, то приседаете. - Итак, слушайте меня внимательно мы начинаем. Слова: ласточка, воробей, стул, самолёт, ручка, бабочка, лиса, журавль, книга, пианино, стрекоза. | Ставит учебную задачу выполнить упражнение для предупреждения утомляемости.
| Выполняют упражнения для предотвращения усталости. | |
Упр. 151 стр. 98 (с комментированием) | - Читаем упражнение 151-е на странице 98-й. - Что нужно выполнить? (прочитать загадки и объяснить написание слов с пропущенными буквами, списать предложения, вставлять пропущенные буквы и найти в четвёртом предложении главные члены подлежащее и сказуемое) 1. На г..ре шумит, под г..рой молчит. (Лес) 2. Орехи в з..мле, листья на з..мле. (Картофель) 3. Гл..за на р..гах, а домик на сп..не. (Улитка) 4. Зелёный п..ясок в тр..ве затерялся. (Ящерица) - Записываем в рабочую тетрадь упражнение 151-е. - Записываем первую загадку. Для того чтобы правильно записать слово вам нужно подобрать проверочное слово к пропущенным безударным гласным, чтобы объяснить их написание. - Итак, в словах «горе» и «горой» пропущены безударные гласные в корне слова буквы «о», какое проверочное слово? («горы») - Во втором предложении в словах «земле» пропущены безударные гласные в корне слова буквы «е», проверочное слово? («земли») - В третьем предложении в слове «глаза» пропущена безударная гласная в корне слова буква «а», какое проверочное слово? («глаз») - В слове «рогах» пропущена безударная гласная в корне слова буква «о», проверочное слово? («рог») - В четвёртом предложении в слове «поясок» пропущена безударная гласная в корне слова буква «о», проверочное слово? («пояс») - В слове «траве» пропущена безударная гласная в корне слова «а», проверочное слово? («травы») - Ещё в задании сказано, что в четвёртом предложении подчеркнуть главные члены: подлежащее и сказуемое. - О чём говорится в этом предложении? (в предложении говорится о пояске. (Что?) поясок - это подлежащее, выражено существительным, подчеркнем в предложении одной чертой; поясок (что сделал?) затерялся - это сказуемое, выражено глаголом, подчеркнём двумя чертами. Грамматическая основа предложения: поясок затерялся) - Какой частью речи выражено подлежащее, сказуемое? (подлежащее выражено существительным, а сказуемое выражено глаголам) Вывод: Итак, можно сделать вывод, чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо подобрать однокоренное слово, где в проверочном и проверяемом словах гласные в ударном и безударном слогах корня пишутся одинаково. | Формулирует учебную задачу, поясняет алгоритм выполнения упражнения, контролирует алгоритм действий, осуществляет проверку, подводит детей к выводу. | Воспринимают учебную задачу и планируют алгоритм действий; выполняют в соответствии с инструкцией, списывают предложения, вставляя пропущенные буквы и подбирают к ним проверочные слова., осуществляют самоконтроль, формулируют вывод. | |
V.Закрепление изученного материала Цель: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Давайте, ребята, вновь поможем Диме исправить ошибки в диктанте, который он написал. Сл.12 - У каждого из вас лежит диктант Димы, прочитаем его. На дваре зема. Дует халодный ветер. Падает билый снижок. - Подумайте, как исправить ошибки? (правильно подобрать проверочное слово) - Какую орфограмму нужно проверять? (безударный гласный звук в корне слова) - Каким способом можно подобрать проверочные слова? (один-много, однокоренные слова, большой-маленький) - Возьмите в руки карандаш и вместе со мной проверим его. - Но для начала ещё раз вспомните алгоритм проверки безударной гласной: - У вас лежит карточка: Алгоритм работы со словом. 1.Прочитай слово. 2.Поставь ударение. 3.Выдели корень. 4.Найди проверочное слово: измени слово или подбери однокоренные слова. 5.Напиши слово, вставь букву. 6.Обозначь орфограмму. - Итак, называем ошибки в первом предложении? (слово «дваре» пишется через безударную гласную букву «о» и проверочное слово «двор», слово «зема» пишется через безударную гласную букву «и» и проверочное слово «зимний») - Какие ошибки вы нашли во втором предложении? (слово «халодный» пишется через безударную гласную букву «о» и проверочное слово «холод») - И какие же вы нашли ошибки в третьем предложении? (слово «билый» пишется через безударную гласную букву «е» и проверочное слово «белизна», слово «снижок» пишется через безударную гласную букву «е» и проверочное слово «снег») - Что вы посоветуете Диме? (выучить правильно правописание безударной гласной) | Организует деятельность по отработке изученных знаний и способов действий, объясняет алгоритм выполнения упражнения | Самостоятельно выполняют работу по отработке изученных знаний и способов действий. |
Работа с карточками | - А сейчас ребята вам необходимо будет поработать в группах, т. е. первый ряд - это первая группа, второй ряд - это вторая группа, а третий ряд - это третья группа. У вас на партах есть карточки. - Первому ряду необходимо соединить слова с нужными буквами и подобрать к нему проверочное слово. - Второму ряду необходимо вставить безударную гласную в корне слова и подобрать к нему проверочное слово. - А третьему ряду нужно исправь ошибки, которые допустил ученик, который не знал правило и тоже подобрать к ним проверочное слово. - Но прежде чем выполнить задание, вспомним правило, которое лежит у каждого из вас на парте, что, если гласная буква вызвала сомнение, ты ее немедленно ставь под ударение. - Так как можно проверить безударную гласную? (чтобы безударный гласный звук проверить нужно его поставить под ударение) - А как нужно работать в группах? (работать дружно, слушать своего одноклассника, уважать мнение другого) - Итак, вы можете приступать к выполнению задания, даю вам 3 минуты. Ч…СЛО Е Р…КА О ДР…ЗДЫ И П…ТНО А ТР…ВА Я - Итак, проверяем первый ряд. Сл.14 - Какую букву вы вставили в первое слово? (в слове «число» вставили безударную гласную букву «и», проверочное слово будет «числа») - Какую букву вы вставили во втором слове? (в слове «река» вставили безударную гласную букву «е», проверочное слово будет «речка») - Какую букву вы вставили в третьем слове? (в слове «дрозды» вставили безударную гласную букву «о», проверочное слово будет «дрозд») - Какую букву вы вставили в четвёртом слове? (в слове «пятно» вставили безударную гласную букву «я», проверочное слово будет «пятна») - Какую букву вы вставили в пятом слове? (в слове «трава» вставили безударную гласную букву «а», проверочное слово будет «травы») ГЛ…ЗА К…СА С…СНА В…ДА Р…СА М…РЯ - Проверяем второй ряд. Сл.15 - Какую букву вы вставили в слове? (в слове «глаза» вставили безударную гласную букву «а», проверочное слово будет «глаз») - Какую букву вы вставили во втором слове? (в слове «сосна» вставили безударную гласную букву «о», проверочное слово будет «сосны») - Какую букву вы вставили в третьем слове? (в слове «роса» вставили безударную гласную букву «о», проверочное слово будет «росы») - Какую букву вы вставили в слове? (в слове «коса» вставили безударную гласную букву «о», проверочное слово будет «косы») - Какую букву вы вставили в слове вода? (в слове «вода» вставили безударную гласную букву «о», проверочное слово будет «водный») - Какую букву вы вставили в слове моря? (в слове «моря» вставили безударную гласную букву «о», проверочное слово будет «море») - А третьему ряду нужно исправь ошибки, которые допустил ученик, который не знал правило. КАЗЁЛ ДРАВА ПЧИЛА КАВРЫ ОЗИРО КРАТЫ - Ну и теперь проверяем ошибки у третьего ряда. Сл.16 - Какая ошибка в первом слове и какое будет проверочное слово «казёл»? (слово «козёл» пишется через безударную гласную букву «о» и проверочное слово «козлик») Слово «пчела» пишется через безударную гласную букву «е» и проверочное слово «пчёлы», слово «озеро» пишется через безударную гласную букву «е» и проверочное слово «озёра», слово «дрова» пишется через безударную гласную букву «о» и проверочное слово «дров», слово «ковры» пишется через безударную гласную букву «о» и проверочное слово «коврик», слово «кроты» пишется через безударную гласную букву «о» и проверочное слово «крот». | Ставит учебную задачу; организует самостоятельную работу по выполнению теста по теме урока; контролирует работу учащихся, осуществляет проверку. | Принимают учебную задачу, слушают учителя, самостоятельно выполняют работу на карточках; осуществляют проверку. | |
VI.Итог урока. Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. | Обобщающая беседа | - Итак, подведём итоги сегодняшнего урока. - Какую цель мы ставили в начале урока? (научиться находить орфограмму с безударной гласной и правильно подбирать проверочное слово разными способами) - Какое слово является поверочным? (слово с ударным гласным в корне) - А как правильно подбирать проверочное слово? (чтобы безударная гласная была под ударением) - Сколько способов подбора проверочных слов с безударными гласными? (два, изменить форму слова и подобрать однокоренное слово) | Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока. | Обобщают и систематизируют знания |
Домашнее задание | - Теперь откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Дома вам необходимо будет выполнить упражнение 152 на странице 99-й. | Задает задание на дом. | Записывают задание в дневник. | |
Рефлексия | - А сейчас каждый возьмёт в руки свой светофор и раскрасит тот цвет, который, как вы думаете, нужен вам. Сл.18 - Я напоминаю вам, что красный - мне надо быть внимательнее, жёлтый - у меня не все получилось, но я старался (старалась) и зелёный - мне все понятно. Теперь поднимите и покажите мне свои светофоры. - Спасибо за урок. До свидания! | Мобилизирует учащихся на рефлексию своего поведения; обеспечивает усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Соотносят цель учебной деятельности и ее результаты , намечают дальнейшие цели деятельности. |
Учитель: ________________ Методист: ______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме: Безударные гласные в корне слова. Закрепление.
На данном уроке идет закрепление материала по теме: "Безударные гласные в корне слова". Использованы различные формы работ....
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"
Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Распознавание проверочных слов"
Методическая разработка урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова. Распознавание проверочных слов" (второй урок по теме)...
Конспект/технологическая карта урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" 2 класс
Открытый урок по русскому языку в рамках методических дней для учителей г. Мурманска "Уроки педагогического мастерства - 2018"...
Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....
Технологическая карта урока «Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».
Представлена технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса по теме "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова"....
Технологическая карта урока русского языка "Безударные гласные в корне слова" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о безударных гласных в корне слова.Задачи урокаДидактические:Закрепить понятия «ударные» и «безударные» гласные;Соверше...