Конспекты уроков
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка во 2 классе на тему: «Имя существительное»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка во 2 классе | 30.11 КБ |
Презентация к уроку | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема:«Имя существительное» | Тип:урок «открытия» нового знания | |||||
Цель урока :создать условия для знакомства с именем существительным как с частью речи. | ||||||
Задачи: - обучающая: познакомить учащихся с новой частью речи - имя существительное; - развивающая: развивать навыки грамотного письма, умение аргументировать свой ответ; - воспитательная: воспитывать любовь к языку, культуру устной и письменной речи. | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: знать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; уметь распознавать в тексте имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | Метапредметные: - Познавательные: извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; - Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять; уметь оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников; - Коммуникативные: уметь работать в парах, в группе, самостоятельно планируя свою работу; вступать в диалог с учителем и одноклассниками. | Личностные: проявлять навыки сотрудничества сверстниками в разных ситуациях; развитие самостоятельности; | ||||
Ресурсы урока:интерактивная доска, ноутбук, презентация; учебник русский язык УМК «Перспектива» Авторы учебника: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. , II часть, тетради; | ||||||
Ход урока | ||||||
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД | |||
I.Организационный этап | - приветствие, знакомство; Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал Так что время не теряем, И работать начинаем. - Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня урок русского языка проведу у вас я –Аня Валерьевна. | Приветствуют учителя | ЛУУД | |||
- эмоциональный настрой к уроку; - Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? - Я желаю вам сохранять хорошее настроение весь урок. | Настраиваются к уроку | |||||
- проверка готовности у уроку. -Ребята, проверьте свои рабочие места. Все ли у вас готово к уроку? -Хорошо, тогда мы начинаем урок. | Организуют рабочее место | |||||
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | ||||||
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. | 1.Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации) -Ребята, посмотрите на экран. Давайте распределимданные слова на группы. Милый, малыш, мыть, молоко, молчит, маленький. Группы: 1) предметы (малыш, молоко) 2) признаки (милый, маленький) 3) действия (мыть, молчит) - Чем похожи все слова? (они начинаются на М) - Давайте напишем эту букву. Откроем тетради, запишем число, классная работа и запишем букву «М,м». - А сейчас давайте попробуем отгадать загадки, правильно написать словарные слова:
Медведь, машина, морковь – Чем похожи все слова? Что они обозначают? (они обозначают предмет) | Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами | ЛУУД | |||
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися). - В начале урока мы повторили о словах, которые обозначают предмет. Всё ли мы о них знаем? - Значит, сегодня на уроке нам надо сделать ещё одно небольшое открытие. - Значит, как вы думаете, какая тема нашего урока? («Имя существительное») -Какую цель мы с вами поставим?
| Формулируют тему и цели урока | РУУД | ||||
IV. Организация познавательной деятельности | 1.Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). -Цель и тема определены. Для достижения нашей цели давайте составим план действий. Для этого нам помогут наши слова- подсказки: ( на экране,соотнести) Познакомимся… с новой частью речи Узнаем…на какие вопросы она отвечает и что обозначает Выполним… новые задания, упражнения. -Послушайте стихотворение. Клещи, люди и цветы, Носороги и коты, Джинсы, майки и штиблеты - Называются ПРЕДМЕТЫ. Зайцы, мышки и кроты, Пальмы, ёлки и кусты, Мухоморы и конфеты - Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ! - Существуют ли эти предметы в жизни? - Придумайте название этой группе слов. - Верно, слова, которые обозначают предметы, назвали существительными. - Разделите эти предметы на 2 группы. По какому признаку разделили? ( 1 группа – живые, 2 группа - неживые предметы) - Задайте к словам 1 группы вопрос (кто?) - Почему такой вопрос задали? Дайте название этим существительным (одушевлённые существительные) - Задайте к словам 2 группы вопрос (что?) - Почему такой вопрос задали? Дайте название этим существительным (неодушевлённые существительные) - Давайте прочитаем, что нам расскажет профессор Самоваров об именах существительных (чтение текста в учебнике стр. 76) - Какой вопрос задавали к растениям? Почему? - Прочитаем, что нам об этом расскажет профессор Самоваров (чтение текста стр. 79 учебника) | Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия | РУУД | |||
2. Поиск решения («открытие» нового знания). - А сейчас давайте поработаем по учебнику, упражнение 99 стр. 76 выполним устно. -А сейчас давайте поработаем в парах. 1 вариант - выписать одушевлённые существительные 2 вариант - выписать неодушевлённые существительные 1 карточка: Аллея, капуста, мальчик, осина, народ, солдат, огурец, заяц. 2 карточка: Платок, сорока, лопата, стакан, лягушка, мороз, отец. - А сейчас давайте проверим. | Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе | КУУД РУУД ПУУД | ||||
4.Первичное закрепление. - Вижу, что вы устали, давайте встанем и сделаем физкульминутку. - Давайте мы с вами посмотрим упражнения 100, 101, стр. 77. Выпишите эти слова. -Давайте проверим. Что? Молоток, тиски, клещи, напильник, ножовка, сноровка Кто? Олень, лев, барсук, рысь, медвежата | Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД | ||||
4.Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений) -Ребята, сейчас мы с вами проделаем групповую работу. 1 ряд- 1 группа, 2 ряд- 2 группа,3 ряд- 3 группа — Из данных слогов и букв составьте как можно больше слов за 2 минуты. ма, со,на, ри, с,ши, ре, та, г, не, к, в, у, ла, пи, ка, до, га, ле, ро, то, се, зе, ло, р, но — Какие слова составили? К какой части речи относятся слова? - Один представитель из группы читает составленные слова. Подводится итог групповой работе (чья группа составила больше слов, та и победила). | Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД | ||||
4.Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону. А сейчас мы с вами самостоятельно выполним задания.
Первый снег Пришла ________. Первые ____________ закружились в ______________. _____ весь пушистый и белый. Теперь ________________ незачем прятаться в лесную чашу. Прямо с ___________ нырнули вниз, в мягкий пушистый ________, и закопались в нем. _________ не дует, и от спрятаться можно. Хорошо там! Пропущенные слова: зима, снежинки, воздухе, Лес, тетеревам, деревьев, снег, Ветер, врагов.
Мачеха, подснежник, падчерица, корзинка, месяцы, поляна, старик. -А сейчас обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте его работу. - У кого 1 ошибка? у кого 2? -Молодцы. | Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников | КУУД | ||||
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Соотнесение результатов урока с поставленной целью. -Ребята, наш урок подходит к концу и давайте вспомним какую цель мы ставили перед собой в начале урока? – Достигли мы заданной цели? – Какую часть речи мы изучали? – Что вы знаете об имени существительном? | Отвечают на итоговые вопросы | КУУД | |||
Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). -Хорошо. Давайте подведем итог урока. На экране вы видите незаконченные предложения. Вам нужно их закончить. -Спасибо за ответы. | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | ЛУУД | ||||
Выставление отметок. - Я считаю, мы с вами сегодня хорошо поработали, все были очень активными. Но все же хочу выделить …, …, … ,а остальным нужно ещё немножко постараться. | ||||||
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении. - А сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание. Упражнение 103, стр 79. -Урок окончен. До свидания! | Фиксируют домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познакомимся Узнаем Выполним с новой частью речи на какие вопросы она отвечает и что обозначает н овые задания, упражнения
Запишите пропущенные слова. Первый снег Пришла ________. Первые ____________ закружились в ______________. _____ весь пушистый и белый. Теперь ________________ незачем прятаться в лесную чашу. Прямо с ___________ нырнули вниз, в мягкий пушистый ________, и закопались в нем. _________ не дует, и от спрятаться можно. Хорошо там! Пропущенные слова: тетеревам, снежинки , Ветер, воздухе , Лес, деревьев , снег , зима, врагов .
Распределите существительные на 2 группы – одушевлённые и неодушевлённые. Мачеха, подснежник, падчерица, корзинка, месяцы, поляна, старик.
Первый снег Пришла зима . Первые снежинки закружились в воздухе . Лес весь пушистый и белый. Теперь тетеревам незачем прятаться в лесную чашу. Прямо с деревьев нырнули вниз, в мягкий пушистый снег , и закопались в нем. Ветер не дует, и от спрятаться можно. Хорошо там !
Одушевленные Неодушевленные Мачеха Подснежник Падчерица Корзинка Старик Месяцы Поляна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...