Конспекты уроков
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка во 2 классе на тему:«Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами. Алфавит».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка | 26.73 КБ |
Презентация русский язык | 287.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами. Алфавит» | Тип: урок «открытия» нового знания | |||||
Цель урока : способствовать изучению согласных и гласных звуков и алфавита. | ||||||
Задачи: -обучающие: формировать умение определять гласные звуки и буквы; закреплять знания о главных признаках гласных звуков -развивающие: развивать умение определять тему урока; учить работать в парах -воспитывающие: воспитывать умение слушать и слышать, корректно высказывать и доказывать своё мнение, уважать мнение одноклассников | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: уметь извлекать нужную информацию | Метапредметные:
| Личностные: формировать навыки сотрудничества со взрослыми сверстниками в разных социальных ситуациях | ||||
Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, презентация, наглядный материал, раздаточный материал. | ||||||
Ход урока | ||||||
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД | |||
I.Органи-зационный этап | - приветствие, знакомство; - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аня Валерьевна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. | Приветствуют учителя | ЛУУД | |||
- эмоциональный настрой к уроку; - Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы на уроке. | Настраиваются к уроку | |||||
- проверка готовности у уроку. - Ребята, проверьте свои рабочие места. Все ли у вас готово к уроку? - Хорошо, тогда мы начинаем урок. | Организуют рабочее место | |||||
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | - Ребята, как вы думаете, из чего состоит наша речь? (Из предложений) - А предложения? (из слов) - А слова? (из слогов) - А слоги? (Из звуков) - И все, это какая была речь? (устная) - А если я захочу все это записать, что мне потребуется? (буквы) - Значит для чего придумали буквы (для обозначения звуков на письме) - Чем отличается звуки от букв? (буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим) | |||||
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. | 1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации) - Всегда ли совпадает написание и звучание слов? - Что нужно сделать, чтобы верно написать слова? (применить правило) - Ребята на доске у меня написаны слова в транскрипции. - Кто нам напомнит, что такое транскрипция? [Жыраф] [йама] [пращай] [дуп] [азбука] (звуковая запись слов) - В рабочей тетради запишите слова буквами и подчеркните орфограммы в словах, если они есть. - Прочитайте первое слово. Какая орфограмма есть в этом слове? (ЖИ пиши с буквой И) - Прочитайте второе слово. Какой буквой обозначили два первых звука? (буквой Я) - Прочитайте следующее слово. Назовите орфограмму в этом слове. (Прощай – это словарное слово. Запоминаем букву О) - Прочитайте следующее слово. Есть орфограммы в этом слове? (парная согласная на конце слова) - Какую букву написали и почему? (Дуб-дубы. Пишем букву Б) - Какая орфограмма в следующем слове? (орфограмм нет) - Ребята, как вы понимаете значение слова «азбука»? (книга для изучения алфавита) - А что такое алфавит? (буквы, расположенные в определенном порядке) - А нужно ли знать алфавит? Зачем? (ответы детей) | Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами | ЛУУД | |||
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися). - Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? (Алфавит) -Да, ребята, а тема нашего урока звучит вот так : «Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами. Алфавит». - А какую цель поставим перед собой? (ответы детей) - Сегодня мы вспомним и запомним порядок букв в алфавите, научимся правильно называть буквы. | Формулируют тему и цели урока | РУУД | ||||
IV. Организация познавательной деятельности | 1. Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). - Ребята, сколько букв в русском алфавите? Сколько из них гласных? ( В алфавите 33 буквы, 10 гласных букв) - А сколько звуков? (43 звука – 6 гласных и 37 согласных) - Давайте прочитаем, что же нам про алфавит хочет рассказать профессор Самоваров. Откройте учебник на странице 38 и найдите сообщение профессора. - А знаете ли вы как появилось слово «алфавит»? Совенок дает нам небольшую подсказку в учебнике на с.38. - Итак, как произошло слово «алфавит»? (Слово алфавит произошло от двух греческих букв альфа и вита, а слово азбука – от двух славянских букв аз и буки) | Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия | РУУД | |||
2. Поиск решения («открытие» нового знания) - Выполним упражнение 40. Прочитайте пословицу и объясните ее смысл. Сначала АЗ да БУКИ, а там и науки. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? (сначала нужно запомнить весь алфавит, и только потом начинать заниматься наукой). - Запишите пословицу к себе в тетрадь так же красиво, как на образце в учебнике. - Ребята, нам нужно запомнить все буквы русского алфавита. А поможет нам в этом стихотворение А.Шибаева «Азбука-река» на странице 39. Прочитаем стихотворение хором, запоминая правильные названия букв. | Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе | КУУД РУУД ПУУД | ||||
3.Первичное закрепление. - А сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили названия букв, выполним упражнение 41 на странице 38. - Что нам нужно сделать в этом упражнении? (Прочитайте алфавит. Назовите пропущенные буквы.) - А мы выполним это упражнение письменно, самостоятельно, а потом мы проверим, как вы справились с заданием. -Ребята, давайте проверим. Читать будем по цепочке. - Молодцы, вы хорошо справились с заданием. -Следующее наше задание. Откройте рабочие тетради страница 16. Давайте выполним 24 задание. -Прочитайте, что нам нужно делать? Задание будем выполнять в парах, то есть парная работа. Работаем сообща и дружно, не кричим. -Давайте проверим ваши ответы. -Хорошо, все прекрасно справились с заданием. | Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД | ||||
-Следующее наше задание: фонетический разбор слов. На экране вы видите 3 слова: 1 ряд 1 слово, 2 ряд 2 слово, 3 ряд 3 слово. Из каждого ряда один ученик будет работать у доски, а остальные будут работать самостоятельно. Лес - один слог. [л'] - согласный, звонкий непарный, мягкий. [э] - гласный, ударный. [с] - согласный, глухой парный, твердый. 3 буквы, 3 звука. Кот [кот] к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный) В слове 3 буквы и 3 звука. Дом [дом] д — [д] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный) В слове 3 буквы и 3 звука. -Молодцы. У всех так? Хорошо. | Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД | ||||
- Последнее наше задание. На экране вы видите слова. Вам нужно их записать в алфавитном порядке. -Всем понятно задание? - Давайте проверим. Кто хочет прочитать? Спасибо. | Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников | КУУД | ||||
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Соотнесение результатов урока с поставленной целью. - Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока? - Поднимите руку те, кто достиг цели? | Отвечают на итоговые вопросы | КУУД | |||
Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). -Хорошо. Давайте подведем итог урока. На экране вы видите незаконченные предложения. Вам нужно их закончить. -Спасибо за ответы. | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | ЛУУД | ||||
Выставление отметок. - Я считаю, что мы с вами сегодня хорошо поработали, все были очень активными. | ||||||
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении -Ребята, записываем домашнее задание. У вас на столах лежат карточки. Вы видите там цифры. По этим цифрам вы должны определить последовательность букв в алфавите и у вас должны получиться слова. -Всем понятно домашнее задание? - Спасибо вам за урок. До свидания. | Фиксируют домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тетрадь, ручка, Азбука, пенал, доска, мел, ученик, дневник, портфель, экран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...