Рабочая программа предмету "Речь и альтернативная коммуникация"
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся по АООП (вариант 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_rech_i_alt.doc | 247 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора школы-интерната | УТВЕРЖДАЮ Директор школы-интерната |
Рабочая программа по учебному предмету
«Речь и альтернативная коммуникация»
для обучающихся специального класса № 3
АООП обучающихся с УО (вариант 2)
на 2020-2021 учебный год
Составитель:
учитель начальных классов
Водопьянова Е.А.
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для специального класса № 3 по АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.2, п.9;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 19.12.2014 г. № 1599;
- адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- Положение о разработке рабочей программы учебного предмета (курса);
- учебным планом на 2020-2021 учебный год.
У детей с выраженными нарушениями интеллекта отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. В связи с этим, обучение детей речи и коммуникации должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения.
Основная цель обучения детей с ТМНР (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью реализации АООП и формированию коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации.
Обучающие задачи по коммуникации направлены на формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта.
Задачи по развитию импрессивной речи направлены на формирование умения понимать произнесенные слова, словосочетания, предложения и связные высказывания, различать напечатанные слова.
Задачи по развитию экспрессивной речи направлены на формирование умения употреблять в общении слова, строить словосочетания, предложения, связные высказывания, писать отдельные буквы и слова.
Срок реализации рабочей программы: 1 год
В соответствии с учебным планом рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»: на 4 год обучения отведено 2 часа в неделю, что составляет 70 часов в год.
Для реализации рабочей программы частично используется учебно-методический комплекс:
- Букварь. 1 класс: для спец. (коррекц.) образовательных учреждений XIII вида /В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. – М.: Просвещение, 2015.
Текущая и промежуточная (итоговая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР, проводится в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и прописана в локальных актах образовательного учреждения.
В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения АООП, включающей в себя возможные личностные и предметные результаты.
Планируемые возможные результаты освоения учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация».
Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.
Регулятивные учебные действия:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Познавательные учебные действия:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; писать;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Предметные результаты:
Возможный уровень
Знать (понимать)
- рабочее место, свои учебные принадлежности
- правила поведения на уроках
- дифференцировать свои школьные первоначальные представления о себе, о своем ближайшем социальном окружении
- составлять двухсловные предложения по сериям сюжетных картинок
- выполнять звукобуквенный анализ слов
- названия месяцев, времени года (показ картинки)
- буквы: а, у, м, о, с, ш, л, ы, р, к, п, т, и, з, в, ж, , б, г, д, й.
- писать изученные буквы (печатать)
- списывать слова, небольшие предложения (печатать)
- читать слоги, слова и предложения на изученные буквы
- читать небольшие тексты
- штриховать предметы в заданном направлении
- выполнять пересказ с опорой на картинки
- писать изученные буквы под диктовку (печатать)
- писать слоги и слова на изученные буквы под диктовку (печатать)
Уметь
- правильно держать ручку
- повторять за педагогом движениями
- называть (показывать) изучаемые предметы, действия
- слушать сказку с демонстрацией картинок или иллюстраций
- участвовать в коллективном показывании (рассказывании)
- выполнять простые инструкции педагога
Использовать приобретенные навыки и умения в практической деятельности и повседневной жизни
- знать свое имя, людей ближайшего окружения, названия знакомых предметов окружающей среды.
Содержание учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация»
Обучение речи и коммуникации на 4 году обучения предусматривает включение в рабочую программу следующих разделов: «Коммуникация», «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации», «Чтение и письмо».
Содержание тем учебного курса:
Тема 1. Коммуникация (1 час)
Слова – приветствия. Слова – прощания.
Тема 2. Чтение и письмо. Повторение (12 часов)
Звук и буква А, У, О. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов. Звук и буква М, С. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов. Звук и буква Х, Ш. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов. Водная контрольная работа. Работа над ошибками. Звук и буква Л, Ы. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов, небольших текстов. Звук и буква Н, Р. Умение узнавать и писать буквы. Составление предложений по картинкам. Звук и буква К, П. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов, небольших текстов. Звук и буква И, Т. Умение узнавать и писать буквы. Работа с разрезной азбукой.
Узнавание и выделение согласной буквы З. Чтение слогов и слов, небольших текстов. Дифференциация з-с. Составление предложений по картинкам. Чтение и письмо по обводке и образцу слогов и слов с изученными буквами. Звукобуквенный анализ.
Тема 3. Чтение и письмо (48 часов)
Звук и буква В. Правильное и отчетливое произнесение звука В. Выделение звука в начале слова. Конструирование буквы. Печатание буквы В по контуру. Определение места звука и буквы В в словах. Образование и чтение прямых и обратных слогов с буквой В. Письмо по обводке и образцу. Звукобуквенный анализ слов. Чтение слогов и слов. Работа над понятием «звук, слово, предложение». Чтение и письмо слогов и слов с буквой В. Составление предложений по картинке. Списывание предложений из трёх слов. Чтение текста «Наши повара». Пересказ с опорой на картинку. Списывание предложений из трёх слов. Звукобуквенный анализ. Работа с разрезной азбукой.
Звук и буква Ж. Правильное и отчетливое произнесение звука Ж. Выделение звука в начале слова. Конструирование буквы. Печатание буквы Ж по контуру. Определение места звука и буквы Ж в словах. Образование и чтение прямых и обратных слогов с буквой Ж. Звукобуквенный анализ слов. Письмо по обводке и образцу. Чтение текстов «Жук», «Оса». Списывание предложений из трёх слов.
Чтение текста «Лужок». Составление рассказа по картинке. Правило написания сочетания «Жи-Ши». Чтение слов и предложений с буквой Ж. Промежуточная контрольная работа. Работа над ошибками. Дифференциация ж-ш. Чтение слогов и слов, небольших текстов. Закрепление правила написания «Жи-Ши». Чтение текста «Хороша зима». Составление рассказа по картинке. Списывание предложений из трёх слов. Звукобуквенный анализ. Работа с разрезной азбукой.
Звук и буква Б. Правильное и отчетливое произнесение звука Б. Выделение звука в начале слова. Конструирование буквы. Печатание буквы Б по контуру. Определение места звука и буквы Б в словах. Образование и чтение прямых и обратных слогов с буквой Б. Письмо по обводке и образцу. Определение места звука и буквы Б в словах. Чтение текста «Барабан». Составление рассказа по картинке. Чтение текста «Рыбалка». Списывание предложений. Дифференциация б-п. Работа с разрезной азбукой. Списывание предложений из трёх слов. Звукобуквенный анализ слов. Написание изученных букв под диктовку.
Звук и буква Г. Правильное и отчетливое произнесение звука Г. Выделение звука в начале слова. Конструирование буквы. Печатание буквы Г по контуру. Определение места звука и буквы Г в словах. Образование и чтение прямых и обратных слогов с буквой Г. Письмо по обводке и образцу. Чтение слов и предложений. Списывание предложений. Звукобуквенный анализ. Составление рассказа по картинке. Чтение текста «Гости». Дифференциация звуков г-к. Развитие фонематического слуха: игра «Кто как голос подает?» Чтение текста «Кира и Вика». Списывание предложений. Работа с разрезной азбукой.
Звук и буква Д. Правильное и отчетливое произнесение звука Д. Выделение звука в начале слова. Конструирование буквы. Печатание буквы Д по контуру. Определение места звука и буквы Д в словах. Чтение слогов, слов, предложений со звуком Д. Письмо по обводке и образцу. Чтение и пересказ текста «Садик». Письмо слов и предложений. Чтение слов и предложений. Списывание предложений. Звукобуквенный анализ. Дифференциация звуков д-т. Чтение предложений с этими звуками. Составление рассказа по картинке.
Звук и буква Й. Правильное и отчетливое произнесение звука Й. Выделение звука в начале слова. Конструирование буквы. Печатание буквы Й по контуру. Определение места звука и буквы Й в словах. Чтение текста «Лайка и зайка». Пересказ с опорой на картинку. Повторение пройденного материала. Дифференциация звуков й-и. Чтение предложений. Составление рассказа по картинке. Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Лето». Повторение пройденного материала.
Тема 4.Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации (9 часов)
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Осень». Экскурсия в лес. Развитие фонематического слуха. Игра «Кто позвал?». Слушание сказки «Муха- Цокотуха». Пересказ сказки по опорным картинкам. Обобщающая беседа по теме «Зима». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Игры на правильное употребление предлогов. Обобщающая беседа по теме «Весна». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Лето». Обобщение изученного материала.
Тематический план
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них | |
Контрольные работы | Экскурсии | |||
1. | Коммуникация | 1 | ||
2. | Чтение и письмо. Повторение. | 12 | 1 | |
3. | Чтение и письмо | 48 | 2 | |
4. | Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации | 9 | 1 | |
ИТОГО: | 70 | 3 | 1 |
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» специальный класс № 3
№ урока | № по теме | Тема урока | К-о час | Коррекционная работа | Основные понятия | Пл. дата | Фак дата |
1 | 1 | Коммуникация. Слова – приветствия. Слова – прощания. | 1 | Формирование умений обращаться друг с другом. | Приветствие, прощание | ||
2 | 1 | Чтение и письмо. Повторение. Звук и буква А, У, О. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов. | 1 | Работать над увеличением объёма словарного запаса. | Буква У, О | ||
3 | 2 | Звук и буква М, С. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов. | 1 | Работать над увеличением объёма словарного запаса. | Буква М, С | ||
4 | 3 | Звук и буква Х, Ш. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов. | 1 | Буква Х, Ш | |||
5 | 4 | Звук и буква Л, Ы. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов, небольших текстов. | 1 | Совершенствование точности воспроизведения | Буква Л, Ы | ||
6 | 5 | Звук и буква Н, Р. Умение узнавать и писать буквы. Составление предложений по картинкам. | 1 | Совершенствование точности | Буквы Н, Р | ||
7 | 6 | Водная контрольная работа. | 1 | Развивать зрительную и слуховую память. | |||
8 | 7 | Работа над ошибками | 1 | Развитие мелкой моторики рук | |||
9 | 8 | Звук и буква К, П. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов, небольших текстов. | 1 | Развивать зрительную и слуховую память. | Буква К, П | ||
10 | 9 | Звук и буква Т, И. Умение узнавать и писать буквы. Работа с разрезной азбукой. | 1 | Развивать зрительную и слуховую память. | Буква Т, И | ||
11 | 10 | Узнавание и выделение согласной буквы З. Чтение слогов и слов, небольших текстов. | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. | Буква З | ||
12 | 11 | Дифференциация з-с. Составление предложений по картинкам. | 1 | Выработка умений преодолевать трудности | Буквы з-с | ||
13 | 12 | Чтение и письмо по образцу слогов и слов с изученными буквами. Звукобуквенный анализ. | 1 | Активизировать работу артикуляционного аппарата | |||
14 | 1 | Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Осень». | 1 | Развитие связной речи | Осень | ||
15 | 2 | Экскурсия в лес. Развитие фонематического слуха. Игра «Кто позвал?» | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. | Игра | ||
16 | 1 | Чтение и письмо. Звук и буква В. Правильное и отчетливое произнесение звука В. Выделение звука в начале слова. | 1 | Развивать слуховую память. | Буква В | ||
17 | 2 | Конструирование буквы. Печатание буквы В по контуру. Определение места звука и буквы В в словах. | 1 | Развивать слуховую память. | Конструирование | ||
18 | 3 | Образование и чтение прямых и обратных слогов с буквой В. Письмо по обводке и образцу. | 1 | Развивать зрительную и слуховую память. | Слог | ||
19 | 4 | Звукобуквенный анализ слов. Чтение слогов и слов. | 1 | Выработка умений преодолевать трудности | Звук | ||
20 | 5 | Работа над понятием «звук, слово, предложение». Чтение и письмо слогов и слов с буквой В. | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. | Звук, слово, предложение | ||
21 | 6 | Составление предложений по картинке. Списывание предложений из трёх слов. | 1 | Приучать учащихся следить за своей речью | Предложение | ||
22 | 7 | Чтение текста «Наши повара». Пересказ с опорой на картинку. | 1 | Развитие связной речи | Пересказ | ||
23 | 8 | Списывание предложений из трёх слов. Звукобуквенный анализ. Работа с разрезной азбукой. | 1 | Активизировать работу артикуляционного аппарата | Списывание | ||
24 | 9 | Звук и буква Ж. Правильное и отчетливое произнесение звука Ж. Выделение звука в начале слова. | 1 | Развивать зрительную и слуховую память. | Буква Ж | ||
25 | 10 | Конструирование буквы. Печатание буквы Ж по контуру. Определение места звука и буквы Ж в словах. | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. | Конструирование | ||
26 | 11 | Образование и чтение прямых и обратных слогов с буквой Ж. Звукобуквенный анализ слов. | 1 | Развивать зрительную и слуховую память. | Слог | ||
27 | 12 | Письмо по обводке и образцу. Чтение текстов «Жук», «Оса». | 1 | Развитие функции фонематического анализа. | Жук, оса | ||
28 | 13 | Списывание предложений из трёх слов. Чтение текста «Лужок». Составление рассказа по картинке. | 1 | Совершенствование быстроты, точности воспроизведения. | Луг, лужок | ||
29 | 14 | Правило написания сочетания «Жи-Ши». Чтение слов и предложений с буквой Ж. | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. | Сочетание жи-ши | ||
30 | 15 | Промежуточная контрольная работа | 1 | Развивать зрительную и слуховую память. | |||
31 | 16 | Работа над ошибками. | 1 | Приучать учащихся следить за своей речью. | |||
32 | 17 | Дифференциация ж-ш. Чтение слогов и слов, небольших текстов. | 1 | Развитие функции фонематического анализа. | Буква ж-ш | ||
33 | 18 | Закрепление правила написания «Жи-Ши». Чтение текста «Хороша зима». Составление рассказа по картинке. | Развитие связной речи | Зима | |||
34 | 19 | Списывание предложений из трёх слов. Звукобуквенный анализ. Работа с разрезной азбукой. | 1 | Совершенствование быстроты, точности воспроизведения. | |||
35 | 20 | Звук и буква Б Правильное и отчетливое произнесение звука Б. Выделение звука в начале слова. | 1 | Развитие функции фонематического анализа. | Буква Б | ||
36 | 21 | Конструирование буквы. Печатание буквы Б по контуру. Определение места звука и буквы Б в словах. | 1 | Активизировать работу артикуляционного аппарата | Конструирование | ||
37 | 22 | Образование и чтение прямых и обратных слогов с буквой Б. Письмо по обводке и образцу. | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. | Слог | ||
38 | 23 | Определение места звука и буквы Б в словах. Чтение текста «Барабан». Составление рассказа по картинке. | 1 | Развивать зрительную и слуховую память. | Барабан | ||
39 | 24 | Чтение текста «Рыбалка». Списывание предложений. | 1 | Приучать учащихся следить за своей речью. | Рыбалка | ||
40 | 25 | Дифференциация б-п. Работа с разрезной азбукой. | 1 | Развитие связной речи | Буквы б-п | ||
41 | 26 | Списывание предложений из трёх слов. Звукобуквенный анализ слов. | 1 | Развитие функции фонематического анализа. | |||
42 | 1 | Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Слушание сказки «Муха- Цокотуха». Пересказ сказки по опорным картинкам. | 1 | Совершенствование быстроты, точности воспроизведения. | Сказка | ||
43 | 2 | Обобщающая беседа по теме «Зима». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | 1 | Активизировать работу артикуляционного аппарата | Зима | ||
44 | 3 | Игры на правильное употребление предлогов. | 1 | Развитие связной речи | Предлог | ||
45 | 1 | Чтение и письмо. Написание изученных букв под диктовку. | 1 | Развитие функции фонематического анализа. | |||
46 | 2 | Звук и буква Г. Правильное и отчетливое произнесение звука [Г]. Выделение звука в начале слова. | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. | Буква Г | ||
47 | 3 | Конструирование буквы. Печатание буквы Г по контуру. Определение места звука и буквы Г в словах. | 1 | Совершенствование быстроты, точности воспроизведения. | Конструирование | ||
48 | 4 | Образование и чтение прямых и обратных слогов с буквой Г. | 1 | Активизировать работу артикуляционного аппарата | Слоги | ||
49 | 5 | Повторение пройденного материала. | 1 | Развивать зрительную и слуховую память. |
| ||
50 | 6 | Составление рассказа по картинке. Чтение текста «Гости». | 1 | Развитие связной речи | Гости | ||
51 | 7 | Дифференциация звуков г-к. Развитие фонематического слуха: игра «Кто как голос подает?» | 1 | Развитие функции фонематического анализа. | Буква г-к | ||
52 | 8 | Чтение текста «Кира и Вика». Списывание предложений. Работа с разрезной азбукой. | 1 | Развитие мелкой моторики рук | |||
53 | 9 | Звук и буква Д. Правильное и отчетливое произнесение звука Д. Выделение звука в начале слова. | 1 | Приучать учащихся следить за своей речью. | Буква Д | ||
54 | 10 | Конструирование буквы. Печатание буквы Д по контуру. Определение места звука и буквы Д в словах. | 1 | Развитие функции фонематического анализа. | Конструирование | ||
55 | 11 | Чтение слогов, слов, предложений со звуком Д. Письмо по обводке и образцу. | 1 | Развитие мелкой моторики рук | |||
56 | 12 | Чтение и пересказ текста «Садик». Письмо слов и предложений. | 1 | Активизировать работу артикуляционного аппарата | Сад | ||
57 | 13 | Чтение слов и предложений. Списывание предложений. Звукобуквенный анализ. | 1 | Приучать учащихся следить за своей речью. | |||
58 | 14 | Дифференциация звуков д-т. Чтение предложений. Составление рассказа по картинкам. | 1 | Развитие функции фонематического анализа. | Буква д-т | ||
59 | 1 | Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Обобщающая беседа по теме «Весна». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | 1 | Развитие мелкой моторики рук | Весна | ||
60 | 1 | Чтение и письмо. Звук и буква Й. Правильное и отчетливое произнесение звука Й. Выделение звука в начале слова. | 1 | Активизировать работу артикуляционного аппарата | Буква Й | ||
61 | 2 | Конструирование буквы. Печатание буквы Й по контуру. Определение места звука и буквы Й в словах. | 1 | Развивать зрительную и слуховую память. | Конструирование | ||
62 | 3 | Повторение пройденного материала. | 1 | Приучать учащихся следить за своей речью. | |||
63 | 4 | Чтение текстов «Лайка и зайка». Пересказ с опорой на картинку. | 1 | Развивать зрительную и слуховую память. | Пересказ | ||
64 | 5 | Повторение пройденного материала. | 1 | Активизировать работу артикуляционного аппарата | |||
65 | 6 | Итоговая контрольная работа | 1 | Выработка умений преодолевать трудности | |||
66 | 7 | Работа над ошибками | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. | |||
67 | 8 | Дифференциация звуков й-и. Чтение предложений. Составление рассказа по картинке. | 1 | Развитие функции фонематического анализа. | Буквы и-й | ||
68 | 1 | Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Лето». | 1 | Развитие связной речи | Лето | ||
69 | 2 | Обобщение изученного материала. | 1 | Развивать зрительную и слуховую память. | |||
70 | 3 | Повторение пройденного материала. | 1 | Активизировать работу артикуляционного аппарата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по курсу: «Альтернативная коммуникация» для индивидуального обучения ученика 1в класса
Адаптированная рабочая программа учителя - логопеда по курсу "Альтернативная коммуникация" для ребенка с ОВЗ....
Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» (1 класс)
Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» (1 класс)...
рабочая программа Речь и альтернативная коммуникация 01- класс
рабочая программа Речь и альтернативная коммуникация 01- класс. Вид программы: АООП ФГОС О УО(ИН) ТМНР (вариант 2)...
Рабочая программа по предмету "Альтернативная коммуникация" 5 класс вариант 1.4
Рабочая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программе для глухих обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития. (Ва...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Альтернативная коммуникация»
Рабочая программа коррекционного курса "Альтернативная коммуникация" 1-4 класс...
Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Образование обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (2 вариант), с ТМНР и РАС направлено на реализацию социальных требований к системе...
Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и РАС (вариант 8.4)
Оказание своевременной медико-психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями (на всех возрастных этапах их индивидуального развития) является наиболее важным направлением современ...