Рабочая программа по предмету "Альтернативная коммуникация" 5 класс вариант 1.4
рабочая программа
Рабочая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программе для глухих обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития. (Вариант 1.4). Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в более сложную социальную среду, дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для него пределах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_rech_i_alternativnaya_kommunikatsiya_russkiy_yazyk.doc | 29.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»
Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518
Телефон: (499)179-66-81 Факс: (499)177-67-66 E-mail: sk65@edu.mos.ru http://schuvc65.mskobr.ru/
ИНН/КПП 7722306978/772201001 ОКАТО 45290590000 ОГРН 1037700227157 ОКТМО 45395000
«Рассмотрено» «Утверждаю»
На заседании МО___.___2020г.
Протокол № Директор ГКОУ СКШИ № 65
Председатель МО___________ ________________\С.И.Перепелкина\
\__________________________ _______._____________2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ:
«Речь и альтернативная коммуникация»
(Русский язык)
5 ИО КЛАСС
(ВАРИАНТ 1.4)
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программу разработал:
Учитель ГКОУ СКШИ № 65
Белова Александра Вячеславовна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программе для глухих обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития. (Вариант 1.4). Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в более сложную социальную среду, дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для него пределах.
Предметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные обучающейся знаний и умений, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные знания обучающихся являются необходимой базой для овладения личностными результатами (жизненной компетенцией) и не рассматриваются как критериальная основа при продолжении образования.
Поставленные цели, при изучении курса:
1)Умение выполнять поручения и обращаться к учителю или другому лицу.
2)Формы выражения просьбы (сформировать, форму обращения ребенка к учителю):
а)Овладение доступными невербальными и вербальными средствами общения;
б)Умение использовать доступные невербальные (жесты, рисунки, пиктограммы, предметные и символические календари др.) средства общения;
в)Понимание и использование жестовой коммуникации в быту и на занятиях.
Обучение предмету «Речь и альтернативная коммуникация» направлено на формирование умений и овладений формами коммуникации, для ребенка в обществе и социальной среде.
Целью реализации специальной индивидуальной программы развития является включение ребенка, обучающегося по варианту 1.4., в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов, достижение ребенком самостоятельности в доступных для него пределах в решении повседневных жизненных задач.
Результаты изучения курса. Итоговые достижения глухих обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития и глухотой обучающихся определяются индивидуальными возможностями ребенка и тем, что его образование направлено на максимальное развитие социализации в обществе.
Задачи при изучении курса:
1)Понимание и использование слов и простых фраз, обозначающих объекты и явления окружающего мира;
2)Расширение словаря за счет лексики, обслуживающей обиходно-бытовую сферу;
3)Формирование навыка ответа на вопросы с использованием готовых грамматических конструкций;
4)Обучение самостоятельному использованию лексико-грамматических единиц в контексте;
5)Понимание и использование простых побудительных, вопросительных, повествовательных, отрицательных конструкций в связи с практической деятельностью ребенка.
Результаты изучения курса. Накопление доступных навыков коммуникации, готовит обучающуюся с глухотой (вариант 1.4.) к использованию приобретенных в процессе образования способностей для активной жизни в семье и обществе:
1) Овладение доступными невербальными и вербальными средствами общения;
2) Умение использовать доступные невербальные (жесты, рисунки, картинки, фотографии пиктограммы, предметные и символические календари) средства общения;
3)Понимание и использование жестовой коммуникации в быту и на занятиях;
4)Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдая общепринятые правила коммуникации;
5)Развитие речи как средства общения в тесной связи с личным опытом ребенка:
а)Умение использовать знакомый речевой материал в устной/ устно-дактильной/ письменной форме в процессе коммуникации в бытовых и практических ситуациях;
б)Умение дополнять отсутствие речевых средств невербальными средствами;
6)Обучение чтению (глобальному) и письму в доступных ребенку пределах:
а)Умение читать (устно-дактильно/дактильно) данные о себе, названия окружающих предметов и действий с ними, соотнести прочитанное с реальными объектами и явлениями (показать, изобразить, продемонстрировать, ответить);
б)Умение написать печатными буквами информацию о себе, имена близких людей, названия знакомых предметов и явлений;
в)Использовать письменную речь как средство коммуникации в случае необходимости.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Программа представлена следующими разделами:
«Коммуникация с использованием невербальных средств»
Данный раздел включает следующее содержание:
•Понимание и выполнение поручений:
1)Дай мне;
2)Посмотри;
3)Возьми.
Умение выразить просьбу:
1)Я хочу;
2)Дай мне;
3)Ещё.
•Деятельность в рамках полученного задания при самостоятельном определении последовательности действий;
•Выполнение работы согласно указанной последовательности действий;
•Корректировка действий или соблюдение условий работы.
«Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации»
Данный раздел включает следующее содержание:
•Показ графических изображений, обозначающих собственное имя;
•Семейный фотоальбом (узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей);
•Показ графических изображений, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, педагогов.
«Начальные навыки чтения и письма»
Данный раздел включает следующее содержание:
•Различение и узнавание букв (от буквы А до буквы П);
•Различение и узнавание букв в слоге;
•Различение и узнавание букв в слове.
«Глобальное чтение»
Данный раздел включает следующее содержание:
•Составление словаря; работа с разрезной азбукой; узнавание и различение напечатанных слов в разделах:
1)Предметы школьного обихода;
2)Одежда;
3)Продукты;
4)Посуда;
5)Мебель;
6)Игрушки.
•Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих действия:
1)Стоять;
2)Идти;
3)Лежать;
4)Сидеть;
5)Кушать;
6)Идти в туалет;
7)Пить;
8)Спать.
•Выражение необходимости каких-либо действий. Узнавание и различение каких-либо действий, выполняемых ученицей и членами семьи (семейный фотоальбом):
1)Стоять;
2)Идти;
3)Лежать;
4)Сидеть;
5)Кушать;
6)Идти в туалет;
7)Пить;
8)Спать.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
На изучение курса «Речь и альтернативная коммуникация» (Русский язык), отводиться 4 часа в неделю, всего 136 часов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ | Раздел/тема | Кол-во часов |
1. | «Коммуникация с использованием невербальных средств»: Понимание и выполнение поручений. Выполнение действий. Выполнение действий с просьбой. Выполнения задания с четкой последовательностью действия. Выполнение работы согласно указанной последовательности действий. Четкое соблюдение действий и условий работы. |
10 ч. |
2. | Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации: Показ графических изображений, обозначающих собственное имя. Семейный фотоальбом. Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей. Показ графических изображений, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, педагогов. |
10 ч. |
3. | Начальные навыки чтения и письма: Различение букв и узнавание (от буквы А до буквы П). Различение букв и узнавание в слоге. Различение букв и узнавание в слове. |
48 ч. |
4. | Глобальное чтение: Составление социально-бытового обиходного словаря. Работа с разрезной азбукой. Узнавание и различение напечатанных слов из словаря. Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих действия. Выражение необходимости каких-либо действий. Узнавание и различение действий, выполняемых самостоятельно и чл. семьи |
68 ч. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1)Издательство Academia М. В. Жигорева Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь.
2)Издательство БахраХ-М О. Мелешкевич, Ю.Эрц Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения (АВА)
3)Аксёнова А.К., Комарова С. В., Шишкова М. И. Пропись для 1 класса. В 3 частях. Часть 1. (Пропись № 1) (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
4) Зыкова Т. С., Кузьмичёва Е.П., Зыкова М. А. Русский язык. Развитие речи. 1 класс. В 2 частях. Часть 1-2 (для глухих обучающихся)
5)М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» Моя семья.
6)М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» Скоро в школу.
7)Издательство «Мозаика- Синтез» Э.Емельянова, А. Евдокомова, А. Рыбаков, Б. Михайлов, И. Литвина, Наглядно-дидактические пособия «Расскажите детям о фруктах».
8)Издательство «Мозаика- Синтез» Э.Емельянова, А. Евдокомова, А. Рыбаков, Б. Михайлов, И. Литвина, Наглядно-дидактические пособия «Расскажите детям об овощах».
9)Издательство «Мозаика- Синтез» А.Дорофеева, Т.Чижкова, Л.Дружинина, Р. Ёлкин, Е. Хименчук, Наглядно-дидактические пособие «Посуда».
10)Издательство «Мозаика- Синтез» Н. Кондратова, А. Бывшева, Л. Дружинина, Р. Ёлкин, Е. Хименчук, Наглядно-дидактическое пособие «Говори правильно»
11)Издательство «Мозаика- Синтез» Д. Курпен, Е. Белозерцева, А. Бывшева, Л. Дружинина, Р. Ёлкин, Е. Хименчук, Наглядно-дидактическое пособие «Словообразование».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩЕЙСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА.
Предметные результаты:
1)Понимание и выполнение поручений;
2)Выполнение работы согласно указанной последовательности действий;
3)Корректировка действий или соблюдение условий работы;
4)Составление словаря; узнавание и различение напечатанных слов;
5)Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих действия;
6)Выражение необходимости каких-либо действий;
7)«Начальные навыки чтения и письма».
Личностные результаты:
1)Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдая общепринятые правила коммуникации;
2)Развитие речи как средства общения в тесной связи с личным опытом ребенка;
3)Умение использовать знакомый речевой материал в устной/ устно-дактильной/ письменной форме в процессе коммуникации в бытовых и практических ситуациях;
4)Умение дополнять отсутствие речевых средств невербальными средствами;
5)Умение написать печатными буквами информацию о себе, имена близких людей, названия знакомых предметов и явлений;
6)Использовать письменную речь как средство коммуникации в случае необходимости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа русский язык 2 класс, вариант 4.2
Рабочая программа составлена основе:АООП ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №» г. Оренбурга.ФГОС НОО ОВЗ, утв. приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 (в ред. прик...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
Рабочие программы 2020-2021/ 1 класс/ вариант 7.2
Вариант 7.2 адаптированной программы необходим обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально ...
Рабочая программа по СБО 5 класс вариант 1.4
Рабочая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития. (Вариант 1.4). Данный вариант предполагае...
Адаптированная рабочая программа по математике 1 класс вариант 5.1
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математич...