Использование загадок на уроках русского языка во 2 классе
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Отгадывание загадок развивает самостоятельность, быстроту реакции, находчивость, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир. Применение на уроках загадок даёт возможность школьникам повторить необходимый учебный материал, почувствовать прелесть народного искусства слова и приобщиться к вековой народной мудрости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение загадок на уроках русского языка во 2 классе. | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Много лет в своей работе стараюсь применять на уроках русского языка и во внеклассной работе занимательный дидактический материал: «загадки». Это слово - древнего происхождения. В древнерусском языке слово «гадать» означало «думать», «размышлять». Отсюда и произошло слово «загадка». Загадки были распространены на Руси с древности.
Для работы можно использовать как саму загадку, так и отгадку. Задания к загадкам погают раскрыть межпредметные связи, расширяют развивающие и познавательные возможности урока . В загадке дается предметное описание какого-нибудь явления, для узнавания которого требуется немалое размышление. Загадка – это особый,интересный, веселый мир. При всей сложности загадок, отгадывание их – это игра, рассчитанная на веселье, шуточное настроение, радостное предвкушение правильного ответа. .
Загадки про радугу живые, удивительные, обязательно яркие, знакомят с этим явлением природы.Считается, что радуга появляется тогда, когда соприкасаются дождь и солнце. Внезапно среди хмурого дождя прорываются лучи солнца, а на небе появляется разноцветная переливающаяся дуга. Кажется, что она, как мостик, соединяет те объекты, над которыми появляется.Загадки про радугу неизменно дарят детям ощущение разноцветности, формируют мышление, воображение, тренируют память, помогают запомнить основные цвета.
Тучка брызнула дождем.
И вполнеба вдруг повисло
Против солнца коромысло. (Радуга)
Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной. (Радуга)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Появились на пути!..
В них ни въехать, ни войти. (Радуга)
З а д а н и я. Сколько цветов у радуги? Назовите их. Составьте с существительным радуга словосочетание, предложение. К какому склонению относится существительное радуга? Вставьте пропущенные буквы: к..р..мысло,р..кой , цв..тной, подв..сной. Какое правило вы использовали при на писании существительного тучка,р..чной?
Ножка толстая и шляпка,
Друг лесов и друг полей.
Убегает без оглядки
От корзинок он быстрей. (Гриб)
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый… (боровик)
З а д а н и я. Какие виды грибов вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? Какое значение имеет яркокрасный цвет гриба? Какие грибы растут у нас в Мордовии ? Какой звук мы слышим на конце существительного гриб? А какую букву пишем? Почему? Вставьте пропущенные буквы и объясните правильность написания слов л..сов, п..лей, уб..гает, к..рзинки, с..сновом ,праз..ничный.
Серый и голодный,
Он живет в лесу.
– Разрешите, я вам
Стадо попасу. (Волк)
З а д а н и я. Какими качествами обладает волк? Как изображается волк в русских народных сказках? Водятся ли волки в Мордовии? Составьте словосочетание с существи тельным волк. Составьте простое предложение и начертите его схему. Вставьте пропущенные буквы в слова г..лодный, ж..вёт, в л..су.
На зеленые луга
Вышли птицы: Гагага!
Серые, и важные,
И бойцы отважные. (Гуси)
З а д а н и я. Какую русскую народную сказку о гусях вы знаете? А хорошо ли летают домашние гуси? Почему? Как и верно ли охарактеризованы гуси в загадке? Вставьте пропущенные буквы в слова з..лёные, б..йцы.
На высоком косогоре
Стоит девица в уборе.
Белоствольная краса,
Зеленеет чуть коса. (Береза)
З а д а н и я. Определите склонение существительного берёза. Образуйте от существительного берёза новые слова с помощью суффиксов. Вставьте пропущенные буквы в слова на высок..м, к..с..горе, ст..ит, кр..са, к..са.
С неба падал легкий пух,
Он похож на белых мух.
Запушил леса, поля
– Стала белой вся земля. (Снег)
З а д а н и я. В каком месяце выпадает первый снег? Какие зимние праздники вы знаете? Вставьте пропущенные буквы в слова запуш..л, п..ля, б..лый, з..мля.
На себе ношу свой дом.
Чистота, порядок в нем. (Улитка)
З а д а н и я. Составьте простое предложение со сло вом улитка.Найдите основу предложения.Подберите синонимы к слову дом. Вставьте пропущенные буквы в слова н..шу, ч..стота.
В заболоченном краю
На одной ноге стою. (Цапля)
З а д а н и я. Чем питается цапля? Встречается ли цапля в Мордовии? Выполните фонетический разбор слова краю,стою.
Любит мед,
В лесу живет.
Бурый цвет ему идет. (Медведь)
З а д а н и я. Где водится бурый мед ведь? Какие русские народные сказки о медведе вы знаете? Выполните фонетический разбор слова мёд. Вставьте пропущенную букву в слово в л..су,ж..вёт.
Отгадывание загадок развивает самостоятельность, быстроту реакции, находчивость, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир. Применение на уроках загадок дает возможность школьникам почувствовать прелесть народного искусства слова и приобщиться к вековой народной мудрости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарная работа в парах с использованием мультимедиа на уроках русского языка в 3 классе.
Слайды данной презентации помогут организовать работу в парах на уроках русского языка....
Дидактические игры "Составь слово" с использованием мультимедиа на уроках русского языка в 4 классе.
Эти игры стимулируют учеников к изучению темы "Состав слова", помогают активизировать учебную деятельность, снять усталость и напряжённость на любом этапе урока....
Сочинение загадок на уроках русского языка в начальной школе
Загадки , сочиненные детьми...
Урок русского языка 3 класс с использованием ЭОР "Главные и второстепенные члены предложения"
Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне, актуализировать умение правильного написания словарных слов; умение определять главные члены предложения, мотиви...
Урок русского языка 2 класс «Начальная школа 21 века» с использованием ТРКМ
Урок русского языка (2 класс «Начальная школа 21 века»)с использованием ТРКМ (технология развития критического мышления)...
Урок русского языка 3 класс с использованием диалоговой технологии УМК "Система Занкова" тема урока Творительный падеж
Урок построен в режиме развивающего обучения с использованием проблемно-диалоговой технологии. Тема урока "Творительный падеж" Урок решает предметные и метапредметные ууд...
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» Тема урока: « Упражнение в написании слов с безударными гласными» Использование: технологии разноуровневое обучение , технологии самооценки.
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» ...