Сочинение загадок на уроках русского языка в начальной школе
творческая работа учащихся по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Сочинение загадок на уроках русского языка.
На уроках русского языка по программе УМК « Гармония» мы с ребятами 2 класса учились сочинять загадки. В школе мы разгадали способ составления загадок, составляли коллективно про лопату. Нам предложили сравнение « ладошка», обязательное условие, подобрать рифму к слову ладошка. Вот что у нас получилось. Деревянная ножка, на конце ладошка. Дети пытались сочинять самостоятельно, я предложила дома обработать свои загадки и записать их. Конечно, не обошлось без помощи родителей, но я только рада, что родители уделили детям лишнюю минуту. Предлагаю загадки составленные детьми.
А.Кряжева Н. Ионин Д. Вилл
Прыгает, но не заяц, Пришла без красок, без кистей. Кто четыре раза в год переодевается?
Круглый, но не арбуз. Перекрасила все листья. ( земля)
(мяч) (осень)
А.Беляев А.Мирошникова С. Ермилова
Милая пушистая, днем спит. Желтое румяное на небе сияет Идет по дороге, собирает цветы.
Ночью мышей ловит. Тепло всем дарит и согревает. Увидела волка - его испугалась.
(кошка) (солнце) (Красная Шапочка)
Ю.Карпова К.Золотарева И. Белалов
Небо плачет, Пишущая палочка с остреньким Живет среди березок
Слезы льет, концом. (карандаш) Колючий и комком.
Это значит-……идет. Он любит яблочки жевать
И грушу на обед.(еж)
О. Борисова Д. Попова
Л.Баркалова Ночью летает, днем отдыхает. Эта мышка не норушка,
Нимб весит над головой (летучая мышь) а крылатая летушка.
Свет исходит неземной. (летучая мышь)
Отгадайте, кто такой?
( ангел)
В. Леонтьева В.Орлов К. Овчаренко
Стоит зеленый дом, Все наши страны, моря, океаны, Бежит по тетрадке,
Дружная компания очень маленькие, на голубом шарике. Оставляя пятки.
В доме том . ( глобус) (ручка)
Как солнце пригревает,
Ребята круглешата
На улицу выбегают.
(горох)
П. Апарина А. Дятлова А.Дятлова
За окнами побелело, Он очень громко лает Много лапок много ног,
Мама вещи теплые надела. И хвостиком виляет. Кто же это ?
Не пойму, что произошло, (собака) ( осьминог)
Какое время года к нам пришло?
(зима)
А. Дятлова Д. Туренко
Он хвостом виляет Четыре колеса-
И огнем во всех пуляет. Четыре седла.
( дракон) (машина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ»
Успех всей работы зависит, если чётко планировать всю работу, подбирать тренировочные упражнения, систематически и разносторонне работать со слабоуспевающими учениками, постоянно контролировать ...
Обобщение опыта учителя начальных классов по теме: Система изучения слов с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальной школе.
Ведущая педагогическая идея опыта: показать возможности использования педагогических приёмов, облегчающих запоминание слов с непроверяемыми написаниями в начальной школе, для обогащения словарного зап...
"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы
"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы...
Тема по самообразованию:Развитие познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе»Выполнила: Алексеева Г.В., учитель начальных классов, высшей категории
Цель: выявить и изучить наиболее эффективные технологии развития познавательного интереса школьников к учению на уроках русского языкаЗадачи: - изучить психолого-педагогические и методически...
Статья «Приёмы и формы успешного обучения детей – инофонов в школе-интернат на уроках русского языка в начальной школе»
Статья «Приёмы и формы успешного обучения детей – инофонов в школе-интернат на уроках русского языка в начальной школе»...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Использование лингвистической сказки на уроках русского языка в начальной школе»
Использование лингвистической сказки на уроках русского языка позволяет повысить уровень развития речи, сделать процесс обучения эффективным, разнообразным и интересным. При этом ее возможности таковы...
Групповые формы работы на уроках русского языка в начальной школе. О.А.Спадабаева, Т.В.Караваева, И.Б.Киевская, С.И.Кузьмина,учителя начальных классов ГБОУ «Академическая Гимназия № 56» (Санкт-Петербург)
Групповая работа ради групповой работы – это бессмысленно и нерационально, ученики тоже должны понимать, почему и для чего именно сегодня они работают в группе, что они имеют возможность об...