Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку
Конспект по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_glagolov_po_vremenam_18.04.docx | 49.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку.
УМК «Перспектива», 2 класс.
Цель: познакомить с понятие изменение глаголов по временам.
Задачи:
Образовательные:
-учить изменять глагол по временам.
-расширить представления о глаголе, как части речи.
-повторить как изменяется глагол по числам.
Развивающие:
- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между изменением глагола и умение употреблять правильную форму в жизни.
Воспитательные :
-формировать эмоционально-ценностное отношение.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Ребята, давайте проверим всё ли у вас готово к уроку. Посмотрите, что на парте был учебник, тетрадь, пенал, дневник.
- Актуализация знаний.
- Как определить, что слово – это глагол?
(Глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать? И обозначает действие предмета)
- С какой особенностью глаголов мы познакомились на последних уроках? Как изменяется глагол? (Глаголы изменяются по числам. Они могут быть ед. и мн. числа)
- Поиграем в игру «Самый внимательный».
- Легкие облака летит по небу. (летят)
- Ярко светят солнышко. (светит)
- Радостно порхает бабочки. (порхают)
- В небе летают чайка. (летают)
- Весело прыгают заяц. (прыгает)
- Звонко зажужжала пчелы. (зажужжали)
-Сделайте вывод. Что вы сейчас делали? (Изменяли форму глаголов ед.ч на мн.ч. и мн.ч. на ед.ч.)
- Как мы изменяли форму глаголов?
- Как вы определяли число глагола? (Если глагол обозначает действие одного предмета, значит он стоит в форме ед.ч. А если глагол обозначает действие нескольких предметов, то он в форме мн.)
- Тема урока.
- Ребята, глагол может изменяться не только по числам, но и по временам.
-
Прошедшее время Настоящее время Будущее время
(Что делал? Что сделал) (Что делает? Что делают? ) (Что будут делать? Что сделают? )
- Давайте посмотрим на примере.
«Солнце светит»
- Действие когда происходит? (в данный момент).
- Значит глагол светит употреблен в настоящем времени.
-Теперь попробуем изменить глагол так, чтобы действие уже произошло.
«Солнце светило»
-А теперь в будущем времени. «Солнце будет светить»
- Давайте посмотрим наглядно связь со временами года.
ЦОР ( http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c9fd641d-167c-420f-bfc2-9081e7254dc4/ResFile.SWF )
-Какое время года у нас сейчас? (весна)
-Какое это время? (настоящее, действие происходит сейчас)
-Что у нас было в до весны, в прошлом? (зима)
-А что нас ждет в будущем? (лето)
- Физкультминутка.
- Продолжение и закрепление материала.
-Давайте, теперь закрепим наши умения и выполним упражнение.
- Спишите, вставляя подходящие по смыслу глаголы. Будь внимателен вопросу. Подчеркни главные члены предложения.
1. Весной солнышко (что сделало?) … лёд. 2. Льдины с треском (что делали?) … . 3. Вода в реке (что делала?) … .
Слова для справок: ломались, бурлила, растопило.
-Давайте теперь посмотрим в каком времени использовались глаголы.
- Следующее задание - выборочный диктант. Будьте внимательны. Послушайте стихотворение А.Яшина и выпишите только глаголы.
(учитель читает стихотворение в первый раз, дети не выполняют задание, а слушают текст, затем во второй раз, ученики выполняют задание)
Дождик прошёл по садовой дорожке,
Капли на ветках висят, как серёжки,
Тронешь берёзку – она встрепенётся
И засмеётся
До слёз засмеётся.
Дождь прошуршал по зелёному лугу,
Даже цветы удивились друг другу:
В чашечках листьев, на каждой травинке
По огонёчку,
По серебринке.
- Игра «Четвертый лишний».
Трещит, скрипит, воет, скулил;
Встречает, визжал, поскрипывал, дул;
Прочитает, запишет, нарисует, удивил.
-Объясните, как вы определяли время. По какому вопросу.
- Подведение итогов.
- Какую часть речи мы сейчас изучали? ( глагол)
- Что сегодня мы повторили узнали про глагол? ( изменяется по числам и временам)
7 ) Рефлексия.
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Какие трудности у вас возникли на уроке?
- Как вы их преодолевали?
- С каким настроением вы заканчиваете урок?
- На этом наш урок закончен.
- Спасибо за работу на уроке.
8) Домашнее задание упр. 134, стр. 97
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....