Глагол
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Скворцова Валентина Александровна

Проект учебного занятия

Предмет: русский язык.

Класс: 2.

Продолжительность: 45мин.

Тема: Глагол

Методическая цель: организовать деятельность детей в изучении новой темы "Глагол"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol_2_klass.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект учебного занятия

Предмет: русский язык.

Класс: 2.

Продолжительность: 45мин.

Тема: Глагол

Методическая цель: организовать деятельность детей в изучении новой темы "Глагол"

Планируемые личностные результаты освоения:

У обучающихся будут сформированы:

- самоопределение к учебной деятельности

У обучающихся могут быть  сформированы:

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

-способность  к   самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Планируемые метапредметные результаты освоения:

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

-принимать и сохранять учебную задачу

Обучающиеся получат возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные

Обучающиеся научатся:

- подведению под понятие; постановке и формулированию проблемы

-построение логической цепи рассуждения

Обучающиеся получат возможность:

- осуществлять обобщение изученного материала.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

-формулировать собственное мнение и позицию;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Предметные

Обучающиеся научатся:

- видеть глаголы в речи, определять их, составлять словосочетания с глаголами

Обучающиеся получат возможность научиться:

- анализировать, делать выводы, сравнивать глаголы.

Тип учебного занятия: урок освоения новых знаний и способов действий

Ведущий метод:  объяснительно-иллюстративный.

Форма организации: фронтальная

Учебно-методическое обеспечение: учебник русского языка В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 2 класс

Материально-техническое обеспечение:  компьютер, интерактивная доска, презентация.

 

Деятельность учителя и обучающихся по формированию УУД:

Элементы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Валентина Александровна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

В стране родного языка

Не всё известно нам пока,

Но путешествовать начнём

И сами до всего дойдём.

Проверьте всё ли готово к уроку: учебник, ручка и тетрадь.

Приветствуют учителя

2.

Актуализация опорных знаний

Итак, ребята, записываем сегодняшнее число,

классная работа

Наш урок начнём с минутки чистописания.

(слайд)

то  тер тув ве ва вы яв

-Что написано? Докажите, что это слоги.

Выпишите только  слоги, где есть буквы, обозначающие мягкие согласные.

Составьте слово.

Пропишите до конца строчки

Что обозначает это слово? На какой вопрос отвечает?

Составите предложение со словом ветер по данной схеме (слайд)

Где? Что делает? Что?

Запишите предложение в тетрадь. Над каждым словом подпишите часть речи. (К доске)

Где у вас возникло затруднение?

Смотрят на слайд, отвечают: слоги

Доказывают: гласный звук в сочетании с согласным

Тер, ве

Ветер

Имя существительное, отвечает на вопрос что?

В поле дует ветер

В определении части речи слова дует

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: построение логической цепи рассуждения.

3.

Формулирование темы, цели и задач занятия. Планирование.

Теперь откройте учебники на странице 68, назовите тему урока.

Какие задачи мы можем поставить на уроке?

Называют: Глагол

Узнать, что такое глагол, для чего нужны глаголы в речи.

Регулятивные:

проявлять

познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Регулятивные: целеполагание, планирование.

4.

Проблемное объяснение нового знания.

Прочитайте задание к упражнению 116, на странице 68. Прочитаем вопросы и ответим на них.

Что делает мальчик? Назовите слова, обозначающие действия

На какой вопрос отвечают эти слова? К какой части речи они относятся?


Составьте предложение по любому рисунку. Запишите его. Подчеркните слово, обозначающее действие. 1 ряд составит предложение по первому рисунку, 2 ряд по второму, 3 ряд по 3 рисунку. (
У доски по рядам)

 По 4 рисунку составьте предложение и запишите самостоятельно.  

Проверяем.

Что такое глагол?

Прочитайте правило после упражнения 116.

Посмотрите на слайд, кто повторит правило?

Читают

Читают вопросы и отвечаю:

Мальчик моет, поливает, стирает, читает

Что делает?

Относятся к имени существительному

1.Мальчик моет посуду.

2. Мальчик поливает цветок.

3. Мальчик стирает вещи.

4. Мальчик читает книгу.

Предполагают, читают правило

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

5.

Первичное

закрепление с проговариванием во внешней речи

Итак, как мы узнаем, что слово обозначает действие предмета? На какие вопросы отвечают глаголы?

Посмотрите на слайд, подберите глагол по вопросам:

Девочка (что делает?)

Папа (что делал?)

Повар (что сделает?)

На уроке (что делать?) писать

Художник (что будет делать?)

Зададим вопрос от существительного.

Устно:

Играет

Работал

Приготовит

Писать

Рисовать

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

6.

Физминутка

Дружно хлопаем в ладоши,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сели, встали, потянулись, головой по сторонам кивнули, улыбнулись и к уроку мы вернулись.

Повторяют движения

Личностные:

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

7.

Закрепление

Прочитайте задание к упражнению 119.

По цепочке, читаем глагол, называем вопрос, на который он отвечает.

Запишите глаголы, которые отвечаю на вопрос что сделала?

Проверяем.

Придумайте предложение с любым глаголом, запишите, подчеркните сказуемое. (У доски)

Проверяем.

Прочитайте упр. 118.

Прочитайте. Все ли действия животных названы правильно?

Прочитайте стихотворение правильно.

Запишите. Назовите сказку.

Прочитайте слова, которые отвечают на вопросы что делают?

Что сделали?

Какой частью речи они являются?

Прочитайте слова, докажите, что это глаголы.

Поставьте вопрос к глаголам, на какой из данных вопросов отвечает каждый глагол?

Читают глагол, называют вопрос.

Сверкнула, зазеленела

Составляют предложение, подчеркивают сказуемое, проверяют

Читают задание.

Читают стихотворение.

Птицы зачирикали.

Лошади заржали.

Мухи зажужжали.

Лягушата квакают.

А утята крякают.

Поросята хрюкают.

Путаница

(Что делают?) квакают, крякают, хрюкают

(Что сделали?) зачирикали, заржали, зажужжали

Глаголы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять коррекцию.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

8.

Итог урока. Рефлексия

С какой частью речи мы познакомились сегодня?

Что такое глагол?

Что нужно сделать, чтобы определить действие предмета?

А сейчас оцените свою работу на

уроке, поднимите зеленый карандаш, кто считает, что хорошо поработал на уроке и все усвоил, желтый карандаш - кто хорошо поработал, но не все понятно. Красный карандаш -кто ничего не понял.

Ответы на вопросы

Познавательные:

осуществлять обобщение изученного материала.

Личностные: способность  к   самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

9.

Домашнее задание

Учить правила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Глагол. Времена глагола.

ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛА....

"Глаголы. Время и число глаголов"

Урок актуализации знаний детей о глаголе. В уроке используются различные методы и приёмы работы на уроке....

Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».

Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.

Данную  разработку  можно  использовать  на  уроке  русского  языка  в  3  классе....