Разработка урока по русскому языку "Безударные личные окончания глагола .Закрепление", УМК "Планета Знаний" (4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Разработка включает в себя конспект урока и презентацию по данной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 32.03 КБ |
Презентация | 602 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Безударные личные окончания глагола .Закрепление.
Тип урока: урок закрепления знаний
Цели урока:
Образовательные
1)Закрепить знания о правописании безударных личных окончаний глагола настоящего и будущего времени.
2)Формировать знания уч-ся о способах проверки глаголов с безударными гласными в окончании;
3)Формировать умения применять полученные знания на практике;
4)Совершенствовать умения распознавать Глаголы настоящего и будущего времени с безударной гласной в окончании;
Развивающие
- Развивать орфографическую зоркость, мышление, воображение, речь учащихся
Воспитательные
- Воспитывать потребность в получении знаний;
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
Задачи урока:
Познавательные:
-уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для выполнения задания
Регулятивные :
- формировать у уч-ся умение определять цель урока;
-развивать умение планировать предстоящую работу и прогнозировать предполагаемый результат;
- побуждать уч-ся к самооценке своей деятельности на уроке.
Личностные :
-воспитывать в уч-ся внимательность, самостоятельность, память, логическое мышление, речь учащихся.
Коммуникативные:
- формировать умение работать в паре, проявлять толерантность
Планируемые результаты:
Предметные
знать: - правило написания проверяемой безударной гласной в окончании глаголов ;
- способ проверки написания слов с безударной гласной в окончании глаголов настоящего и будущего времени.
уметь:
- видеть орфограмму в слове и графически её обозначать;
- определять опасное место в слове;
- правильно писать слова с проверяемой гласной в окончании;
Метапредметные
Личностные:
- познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений.
Регулятивные:
- осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.
Познавательные:
- наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.
Коммуникативные:
- участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.
Формы и методы:
Работа в парах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа
Метапредметные связи: окружающий мир, литературное чтение
Оборудование : учебник, тетрадь, карточки с заданиями, компьютер учителя, проектор
Ход урока:
- Организационный момент. Настрой на работу на уроке.
Однажды встретились два мудреца, между ними произошел такой разговор:
- Считаю, что успех приходит к тем, кто рано встает.
- Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении.
- Вы согласны с этим высказыванием?
(прием «жизненное самоопределение» - личностное УУД, мотивация учения)
- Актуализация знаний.
Учитель читает стихотворение про глагол.
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает расскажет,
Чертит, пишет иль поет.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол.
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам … (глагол.)
-О чём будем говорить на уроке?
- Правильно, речь пойдёт о глаголе.
Проверим ваши знания. Игра «Верю - не верю»
- Глаголы прошедшего времени изменяются по родам и числам. +
- Все глаголы спрягаются. -
- У глаголов 2 лица ед. числа после ш пишется ь знак.+
- Не с глаголами пишется слитно. -
- Глаголы в неопределенной форме оканчиваются на -ть, -ти, -чь. +
- У глагола 1 спряжения 3 лица мн. числа имеют окончания-ут, -ют. +
- Молодцы, ребята, вот уже, сколько вы знаете о глаголе!
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
- Прочитайте слова, написанные на доске хором. Цепочка, из которой не должно выпасть ни одно звено.
1) Мысл…м 2) рассужда…м 3) объясня…м 4) говор…м 5) пиш…м. |
Прежде чем написать слово мы должны выполнять эти действия. И весь урок мы им будем следовать.
- Эти слова являются алгоритмом нашего урока русского языка.
- Что общего в этих словах? ( Глаголы, наст. вр., 1л., мн.ч. )
- Глядя на пропущенную орфограмму ответьте, что сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять? (Правописание личных окончаний глаголов)
- На какие две группы можно разделить данные глаголы? (1 и 2 спр.)
- Здесь есть лишнее слово? (говорим)
-Почему? (здесь ударное личное окончание, можно сразу определить спряжение)
Работа по кластеру
- Как проверить безударные гласные в личных окончаниях глагола? Тема урока
(слайд 1-2)
1) МыслИм 2) рассуждаЕм 3) объясняЕм 4) говорим 5) пишЕм. |
4. Закрепление изученного материала
А) Работа с сигнальными карточками (пальцы рук)
- Определите спряжение глаголов.
Стучать, шептать, торопить, стрелять, рубить, мокнуть, толкать, выбивать, месить, лепить, болеть.
Б) Усложним задание. Я называю глагол в неопределённой форме. На какие вопросы отвечают глаголы в н.ф.? (Что делать? Что сделать?) А вы записываете его в форме 3 лица, мн. ч., определяете спряжение и выделяете окончание.
Колоть 1-ют, клеить 2-ят, грохотать 1-ут, побороть 1-ют, сеять 1-ют, затеять 1-ют , держать 2 искл.-ат , дышать 2 искл.-ат , гнать (2 искл-ят), стелить 1 искл.-ют. Хорошо!
Запомните, как правильно произносить слова и старайтесь не ошибаться.
Физминутка о глаголах II спряжения.
Если глаголы исключения – хлопаем, если не исключения – топаем.
Посмотрим, заходим, выполним, гоним, дышим, заклеим, увидим, держим, полюбим, услышим, зависим, построим, вытерпим.
- А в каком лице были названы глаголы?
В) Выполним упр. 186 с. 79 (записываем 5 словосочетаний)
Г) Работа в парах.
- Вспомните, что такое синонимы? (слова, близкие по лексическому значению)
- Что такое фразеологизмы? (устойчивые сочетания слов)
- Подберите к глаголам левого столбика синонимы – фразеологизмы из правого столбика. Запишите их парами в тетрадь. Вставьте пропущенные окончания глаголов, объясните.
Дремл…т вод…т за нос
убега…т заруб…т на носу
обманыва…т клюёт носом
запомн…т унос…т ноги
Д) Работа с пословицами
- Исследуйте пословицы. Объясните, как вы их понимаете. Вставьте пропущенные буквы (на карточке) в личные окончания глаголов.
1) По одёжке встреча..т, по уму провожа…т.
2) Без труда не вын…шь и рыбку из пруда.
3) Дела…шь наспех – дела..шь на смех.
4) Учи других и сам науч…шься.
5) Руки не протян…шь, так и с полки не достан…шь.
6) Слово не воробей, вылет...т – не пойма…шь.
Запишите в тетрадь одну наиболее понравившуюся пословицу, у глаголов определите спряжение. Выделите окончание.
Е) А сейчас задание на внимательность. Выборочный диктант.
Из предложений текста вы выписываете глаголы 2 лица, ед.ч. Что опасного в этих глаголах?
Хорошо весной в берёзовой роще. Походишь по лесу, потрогаешь белые стволы и клейкие листочки, посмотришь на серёжки, послушаешь скворца. Станет тебе легко и радостно. И ты широко улыбаешься и дышишь полной грудью!
Сверяем свои работы. Найдите и обозначьте глаголы соответствующие схеме
(приставка, корень, окончание.)
4.Итог урока.
-Над какой темой мы работали с вами на уроке?
-Как вы научились проверять безударные окончания глаголов настоящего и будущего времени?
5.Информация о домашнем задании.
6.Рефлексия.
Резерв
1. Образуйте от данных имён существительных однокоренные глаголы в форме настоящего времени, 3 лица, единственного числа.
Игра –
Свет –
Холод –
Подход –
Прыжок –
Письмо –
2. Работа на карточках в парах. Заменить глаголы синонимами, вписать. Дописать 2 предложения, употребив глагол-исключение.
(Исчезает)______________ последний снег в лесу. Лес (просыпается) ______________________ после зимней спячки. Сосновый бор (озаряется) _____________________ лучами солнца. Его лучи (плещутся)____________________ в лужах вместе с воробьями. С раннего утра ( хлопочут)_____________________ муравьи.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Проверка( 2-3 учащихся читают получившиеся тексты).
Тает последний снег в лесу. Лес пробуждается после зимней спячки. Сосновый бор заливается лучами солнца. Его лучи играют в лужах вместе с воробьями. С раннего утра снуют муравьи. Шустрые белки прыгают с ветки на ветку. По тропинке бежит лиса.
-Обсуждение орфограммы: безударные окончания глаголов. Алгоритм определения спряжения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объясни значение фразеологизма Дремл …т вод …т за нос убега …т заруб …т на носу обманыва…т клюёт носом запомн …т унос …т ноги е е е и и и и
1) По одёжке встреча..т, по уму провожа…т. 2) Без труда не вын…шь и рыбку из пруда. 3) Дела…шь наспех – дела..шь на смех. 4) Учи других и сам науч…шься. 5) Руки не протян…шь, так и с полки не достан…шь. 6) Слово не воробей, вылет...т – не пойма…шь .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку по программе "Школа 2100" 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?, а какие на вопрос КТО" с использованием ЦОР
Разработка урока по русскому языку 2 класс по программе "Школа 2100" на тему "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО? , а какие на вопрос КТО?" с использование ЦОР...
Разработка урока по русскому языку в малокомплектной школе (2-4 класс)
План урока по русскому языку в малокомплектной школе.Такие разработки мало в интернетресурсах.Предлагаю один из таких уроков.2 и 4 классы.2 класс-тема "Образование слов при помощи приставок",4 к...
Разработка урока по русскому языку на тему "Парные согласные" 2 класс УМК "Школа 2100"
В данном материале представлен конспект урока+презентация к уроку+пояснение к слайдам. Урок построен в соответствии с системно-деятельным подходом....
Разработка урока по русскому языку "Понятие об имени существительном" 3 класс.Школа России.
Разработка урока по русскому языку "Понятие об имени существительном" 3 класс.Школа России....
Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Имя существительное" 4 класс
Данный урок разработан с целью обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Имя существительное"...
Разработка урока по русскому языку по теме "Многозначные слова" 2 класс по системе Занкова.
Данная разработка урока формирует умение учащихся выделять в предложениях и в текстах днозначные и многозначные слова....
Разработка урока по русскому языку "Правописание приставок и предлогов". 3 класс. Школа России.
Данный урок был разработан и проведен в рамках методического дня "школа -центр патриотического воспитания учащихся школ района"....