Технологическая карта к уроку русского языкав 4 классе
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Технологическая карта к уроку- путешествию русского языка по теме "Прошедшее время глагола"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karta_uroka_rus.yaz_..doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока, Цель (для учителя, для учащихся) | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы | Форма организа ции учебной деятельности | Диагностирующее задание. Критерии оценивания | УУД (Л- лич ностные, Р-регуля тивные, К-коммуника тивные, П- познавательные) | Время мин. |
Организационный момент. Цель: Создать эмоциональный настрой. | -Сегодня на уроке, ребята, я предлагаю отправиться в увлекательнейшее космическое путешествие… (презентация «Солнечная система») | Настроить детей на работу. | Понимать информацию представленную в стихотворении. Познакомить одноклассников с Солнечной системой. | Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности. |
| Придумать слова с корнем -лет-, Какие планеты солнечной системы вы знаете? | К,Л |
|
Актуализация знаний . Цель: | «Блиц-опрос» -глагол-это… - глаголы изменяются по… -спряжение-это.. - в прошедшем времени глаголы изменяются по… - как проверить написание суффикса глагола в прошедшем времени? -почему некоторые суффиксы не включаются в основу слова? | Включить учащихся в обсуждение вопросов. Выдвинуть проблему. Организовать фронтальную работу | Закончить начатые фразы в игре «Блиц- турнир» вспомнить изученное. |
|
|
| П,Р | |
Чистописание. Цель- развивать мелкую моторику пальцев и каллиграфические навыки | Написание строчных букв ш, ц, ж. пословицы: Не угадаешь, где найдешь, где потеряешь. Расскажите о планете Меркурий. (презентация) | Напомнить правила оформления работы в тетради, алгоритм порядка действий при списывании. | Контролировать последовательность действий при записи. Оценивать свое письмо. Рассказать известное о планете Меркурий | |||||
Постановка темы и целей урока. Цель: Подвести учащихся к постановке темы и цели урока, подготовить к восприятию нового материала. | -Чем похожи все глаголы в пословице? –На какие вопросы отвечают глаголы начальной формы? -Найдите в данных словах основу глаголов неопределенной формы. Что заметили интересного? ( На интерактивной доске) Как вы думаете, о глаголах какого времени мы будем говорить на уроке? | Дать задание на нахождение в глаголах основы слова и выделения суффиксов начальной формы –ть- и прошедшего времени -л- Включить учащихся в решение проблемной ситуации. | Выполнитьупражнение. Познакомить одноклассников с планетой Венера. | Как вы думаете, о глаголах какого времени мы будем говорить на уроке? | ||||
«Открытие» нового знания Цель: Формировать умение | -Как можно образовывать глагол прошедшего времени от глаголов неопределенной формы? -Сверим наш вывод с правилом в учебнике на стр.141. Создайте таблицу-опору по правилу «образование глаголов прошедшего времени» Ходить-ть+л=ходил. . | Уточнить понимание учащимися поставленной темы и цели урока.
| Самостоятельное формулирование правила. Создать таблицу- опору по правилу «Образование глаголов прошедшего времени». Рассказать ребятам о планете Земля. Осуществлять самоконтроль, Соотносить собственную запись с моделью на доске | |||||
Первичное закрепление изученного материала. Цель: Научить находить орфограмму, применять правило | Вставьте пропущенные гласные в данных глаголах. ( Дыш-л, отдохн-л,хвал-л, пл-л, блест-л.) вспомните изученное правило. Составьте свой алгоритм написания гласной перед суффиксом –л- | Составить свой алгоритм написания гласной перед суффиксом –л- Познакомить одноклассников со спутником Земли- Луна. |
| |||||
Работа в группах. Цель: | - Вставьте пропущенные суффиксы, напишите глаголы в начальной форме, подчеркните гласные перед суффиксами. (пола-ла- пола-ть) | Организовать работу в группах. Осуществлять контроль за выполнением задания. | Выполнить задания по карточкам. Осуществлять самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | |||||
Физкультминутка. Цель: | Покачайтесь, покружитесь, | Рассказать одноклассникам о планетах Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. | ||||||
Самостоятельная работа. Цель: | Выполните упражнение на стр. 142, упр.2. Игра «Пантомима» (изобразить действие, записанное на листочке:летит, при земляется, взлетает…) | Предложить самостоятельное выполнение упражнения. | Выполнить упражнение. Познакомить с планетой Юпитер. | |||||
Итог урока. Рефлексия. Цель: Подвести итог проделанной работы. Обобщить и закрепить изученные знания. | «Блиц-опрос» -Прошедшее время глагола образуется от.. Суффиксы –л-, -ть- служат для образования…. А теперь снова обратимся к тем вопросам, на которые мы затруднились дать ответ в начале урока. –Оцените усвоение вами материала с помощью смайлов-сигналов. | Рассказать стихотворение о планете Земля. | ||||||
Домашнее задание. Цель: | Выучить правило на стр. 141, выполнить упр.3, на стр. 142. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
ФИО учителя: Таланова Ольга Юрьевна
Предмет: Русский язык
Класс: 4 класс
Тема: Прошедшее время глаголов.
Место урока в изучаемой теме: Раздел «Как устроен наш язык» Урок изучения и закрепления новой темы.
Цель: Формировать умение образовывать глаголы прошедшего времени от
глаголов начальной формы, путем замены суффикса ть на л.
Задачи: - Воспитывать интерес к русскому языку, уважение к истории своей страны,
полету первого космонавта Ю.А.Гагарина; взаимовыручку, умение
работать в парах и командах.
- Учить определять время глагола, находить основу и суффиксы в неопределенной
форме и в форме прошедшего времени.
- Развивать грамотность речи,
Используемые технологии :
Планируемые результаты: уметь определять время глагола,
находить основу глагола в неопределенной форме и в форме прошедшего времени,
выделять их суффиксы.
вывести правило о том, что начальная форма глагола и форма прошедшего времени
имею одинаковую основу
сравнивать гласную перед суффиксом
уметь пользоваться изученным правилом при написании гласной перед суффиксами –т- ,
-л-.
должны уметь анализировать и обобщать
Основные понятия время глагола, основа глагола, правило написания гласной перед суффиксами в
начальной форме и форме прошедшего времени.
Межпредметные связи : Русский язык, окружающий мир, литература
Ресурсы Учебник «Русский язык», 1 часть, рабочие тетради, карточки, демонстрационный и
раздаточный материал, презентация «Солнечная система», компьютер, интерактивная доска
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...