Технологическая карта к уроку русского языкав 4 классе
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Таланова Ольга Юрьевна

Технологическая карта к уроку- путешествию русского языка по теме "Прошедшее время глагола"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehn.karta_uroka_rus.yaz_..doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока,

Цель (для учителя, для учащихся)

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Форма организа ции учебной деятельности

Диагностирующее задание. Критерии оценивания

УУД (Л- лич ностные,

Р-регуля тивные, К-коммуника тивные, П- познавательные)

Время мин.

Организационный  момент.

Цель: Создать эмоциональный настрой.

-Сегодня на уроке, ребята, я предлагаю отправиться в увлекательнейшее космическое путешествие…

(презентация «Солнечная система»)

 Настроить детей на работу.

Понимать информацию представленную в стихотворении.

Познакомить одноклассников с Солнечной системой.

 Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности.

 

 Придумать слова с корнем -лет-,

Какие планеты солнечной системы вы знаете?

 К,Л

 

Актуализация знаний . 

Цель:

   «Блиц-опрос»

-глагол-это…

- глаголы изменяются по…

-спряжение-это..

- в прошедшем времени глаголы изменяются по…

- как проверить написание суффикса глагола в прошедшем времени?

-почему некоторые суффиксы не включаются в основу слова?

 Включить учащихся в обсуждение вопросов.

Выдвинуть проблему.

Организовать фронтальную работу  

 Закончить начатые фразы в  игре «Блиц- турнир» вспомнить изученное.

 

 

 

 П,Р

Чистописание.

 Цель- развивать мелкую моторику пальцев и каллиграфические

навыки

 Написание строчных букв ш, ц, ж.   пословицы:

 Не угадаешь, где найдешь, где потеряешь.

Расскажите о планете Меркурий. (презентация)

Напомнить правила оформления работы в тетради, алгоритм порядка действий при списывании.

Контролировать последовательность действий при записи. Оценивать свое письмо. Рассказать известное о планете Меркурий

Постановка темы и  целей урока.

Цель:  Подвести учащихся к  постановке темы и цели урока, подготовить к восприятию нового материала.

-Чем похожи все глаголы в пословице? –На какие вопросы отвечают глаголы начальной формы?

-Найдите в данных словах основу глаголов неопределенной формы. Что заметили интересного? ( На интерактивной доске) Как вы думаете, о глаголах какого времени мы будем говорить на уроке?

Дать задание на нахождение в глаголах основы слова и выделения суффиксов начальной формы

 –ть- и прошедшего времени  -л-

Включить учащихся в решение проблемной ситуации. 

Выполнитьупражнение.

 Познакомить одноклассников с планетой Венера.

Как вы думаете, о глаголах какого времени мы будем говорить на уроке?

«Открытие» нового знания

Цель:

Формировать умение

-Как можно образовывать глагол прошедшего времени от глаголов неопределенной формы?

-Сверим наш вывод с правилом в учебнике на стр.141.

Создайте таблицу-опору по правилу «образование глаголов прошедшего времени»

Ходить-ть+л=ходил.

.

Уточнить понимание учащимися поставленной темы и цели урока.

 

Самостоятельное формулирование правила.

Создать таблицу- опору по правилу «Образование глаголов прошедшего времени».

Рассказать ребятам  о планете Земля.

Осуществлять самоконтроль,

Соотносить собственную запись с моделью на доске

Первичное закрепление изученного материала.

Цель: Научить находить орфограмму, применять правило

Вставьте пропущенные гласные в данных глаголах.       ( Дыш-л, отдохн-л,хвал-л, пл-л, блест-л.) вспомните изученное правило. Составьте свой алгоритм написания гласной перед суффиксом –л-

Составить свой алгоритм написания гласной перед суффиксом –л- Познакомить одноклассников со спутником Земли- Луна.

 

Работа в группах.

Цель:

- Вставьте пропущенные суффиксы, напишите глаголы в начальной форме, подчеркните гласные перед суффиксами.

(пола-ла- пола-ть)

Организовать работу в группах.

Осуществлять контроль за выполнением задания.

Выполнить задания по карточкам.

Осуществлять самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Физкультминутка.

Цель:

Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь,потянитесь,
Приседайте,приседайте,
Пошагайте,пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.

 Рассказать одноклассникам о планетах Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Самостоятельная работа.

Цель:

Выполните упражнение на стр. 142, упр.2.

Игра «Пантомима» (изобразить действие, записанное на листочке:летит, при земляется, взлетает…)

Предложить самостоятельное выполнение упражнения.

 Выполнить упражнение.

Познакомить с планетой Юпитер.

Итог урока.

Рефлексия.

Цель: Подвести итог проделанной работы.

Обобщить  и закрепить изученные знания.

«Блиц-опрос»

-Прошедшее время глагола образуется от..

Суффиксы –л-, -ть- служат для образования….

А теперь снова обратимся к тем вопросам, на которые мы затруднились дать ответ в начале урока. –Оцените усвоение вами материала с помощью смайлов-сигналов.

 Рассказать стихотворение о  планете Земля.

Домашнее задание.

Цель:

Выучить правило на стр. 141, выполнить упр.3, на стр. 142.

                                           ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

ФИО учителя:                                   Таланова Ольга  Юрьевна

Предмет:                                            Русский язык

Класс:                                                 4 класс

Тема:                                                  Прошедшее время глаголов.

Место урока в изучаемой теме:      Раздел «Как устроен наш язык»  Урок изучения и закрепления новой темы.

Цель:                                                  Формировать умение образовывать глаголы прошедшего  времени от                

                                                            глаголов начальной формы, путем замены суффикса ть на л.

     Задачи:                                            - Воспитывать интерес к русскому языку, уважение к истории своей страны,                    

                                                                 полету  первого  космонавта Ю.А.Гагарина; взаимовыручку, умение

                                                                 работать в парах и командах.

                                                         - Учить определять  время глагола, находить основу и суффиксы  в неопределенной    

                                                           форме и в форме прошедшего времени.

                                                              - Развивать грамотность речи,

Используемые технологии :          

Планируемые результаты:     уметь определять время глагола,

                                                  находить основу глагола в неопределенной форме и  в форме прошедшего времени,

                                                  выделять их суффиксы.

                                                  вывести правило  о том, что начальная форма глагола и форма прошедшего времени  

                                                  имею одинаковую основу

                                                 сравнивать гласную перед суффиксом

                                                 уметь пользоваться изученным правилом при написании гласной перед суффиксами –т- ,  

                                                -л-.

                                                  должны уметь анализировать и обобщать    

Основные понятия                  время глагола, основа глагола, правило написания гласной перед суффиксами в  

                                                  начальной форме и форме прошедшего времени.

Межпредметные связи :         Русский язык, окружающий мир, литература

Ресурсы                                   Учебник «Русский язык», 1 часть, рабочие тетради, карточки, демонстрационный и  

                                                  раздаточный материал, презентация «Солнечная система», компьютер, интерактивная доска

Организация пространства:   фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...